Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнения по теме Ремонт и обслуживание к отзыву о Ниссан Патрол 2001

Тема:

Пригнав машину к себе домой решил не затягивать с ремонтом. Как писал ранее, решил делать все одновременно и кузов, и двигатель.

Двигатель нашел контрактный, сейчас процедура оформления заказа.

Сняв передние расширители понял, что лучше все разобрать, дабы много (не критичных, но опасных) очагов коррозии, которые сейчас можно удалить безболезненно, но если это не сделать сейчас через пару лет будет все очень грустно. По этой причине начал с масштабного разбора. В настоящее время разобрал мордашку. Далее задняя часть (снятие всего чего можно - бампера, усилитель, бак и т.д.).

После разбора капитальная мойка всего до чего есть доступ, далее чистка деталей, покраска, обработка.

   

Разобрал заднюю часть. Снял расширители, задний бампер и т.д. В целом состоянием можно сказать доволен, честно говоря боялся худшего, дабы подобная практика уже присутствует. С полами в целом проблем вообще нет, отмылись великолепно, планирую просто обработать и все, ну может быть пару гадких местечек найду, подчищу, подкрашу.

Далее на очереди мойка всех снятых комплектующих и ремонт-профилактика кузова.

   

Разборка авто подходит к концу.

Снял бак. Ранее хотел его оставить, но сейчас об этом не жалею. Бак надо чистить и красить по новому, за одно и обработать. К тому же на баке был отломан какой то провод, как старый хозяин ездил не могу сказать, провод отвалился реально давно за что он отвечал не известно, надо восстановить. Порадовала заливная горловина. Она облита в заводских условиях пластиком и в отличие от Террано 2 (у которого заливная горловина была сгнившая - пришлось восстанавливать) на Патроле состояние горловины, как новое....

   

Подготовил авто к кузовным работам.

Зачистил бак. В целом у бака состояние приемлемое, но зачищать пришлось полностью и в ходе зачистки была обнаружена дырочка. Дырка образовалась с верхней стороны ребра на котором скапливается масса грязи, соответственно создается агрессивная среда и... И приводит это к самообразующимся отверстиям. Бак паяли далее для страховки все промажем холодной сваркой, покрасим (решил красить в три слоя) и обработаем.

   

Зачистил крылья и задние арки + обработал кислотой.

В нескольких местах все ж проявилось пару дырочек, но это все мелочи. Вспоминая Террано - Патрол в отличном состоянии. Тирка был просто покрыл слоем ржавчины, с дырками через каждые 10 см. и т.д., а на Патроле, к примеру, полы в отличном состоянии. Отмылись отлично, красить не надо, только качественно обработать и все.

Далее перехожу на переднюю часть. Но с учетом того, что впереди крылья уже сняты и зачищены, часть работы там уже сделана.

+ Покрасил тормозные диски и суппорта (за одно обнаружил, что колодки надо менять, осталось около 3-х мм.).

   

Закончил зачищать кузов. В добавок, во время работ обнаружил еще пару мест, ранее не ведомых для меня, где плодится и размножается гниль. После подобных обнаружений, решил сделать отдельное дополнение о наиболее уязвимых местах Патрола (в плане гниения), но это будет именно отдельным дополнением.

Так же отдельно выложу "чашки" передних стоек пружин. Вот про что я не мог подумать так это про то что эти чашки могут сгнить или заржаветь так что будет слоиться металл и в месте крепления отбойника будут трещины по причине ослабевшей опоры, но это как раз произошло и получилось это исключительно по недоработке инженеров, которые не заложили в конструкцию крышки данных "чашек" резиновый уплотнитель (на фото в следующем дополнении будет все видно)....

   

Опорные "чашки" передних пружин оказались "рассадником" гнили и ржавчины. И все бы было хорошо если б на заводе в верхние крышки этих "чашек" заложили самый банальный резиновый уплотнитель, либо просто закрепили их на герметик, но не тут то было. "Чашки" закрыты с верхней стороны обычной металлической пластиной, по центру достаточно глубокая выемка, для крепежа отбойника, в которую из под колеса на протяжении всей эксплуатации лепит грязь и прочая нечесть. Попадая во внутрь все грязь тромбуется песчинка к песчинке и начинает свое подлое дело в плане пожирания металла....

   

СЛАБЫЕ МАСТА ПАТРОЛА

Решил сделать дополнение к отзыву, которое несет в себе тему «слабые места Патрола».

У любой машины есть свои косяки, заводские не доработки, которые вылезают в процессе эксплуатации. В данном дополнении я хочу сделать упор на кузов, т.к. считаю, что самое главное в машине это кузов. После кузова идет двигатель. Далее все остальное.

Есть понятие, сформировавшееся в население, которое звучит: «У МЕНЯ НАЧАЛА МАШИНА СЫПАТЬСЯ, НАДО ПРОДАВАТЬ». Я с одной стороны с данным заключением соглашусь, с другой нет....

   

Завершил покраску переднего усилителя бампера, бака, защиты бака и защиты картера.

Крашу все детали, как и планировал краской по ржавчине, перед покраской травлю кислотой, накладываю три слоя краски.

Цвета разные из-за объемов краски, которые у меня в наличие. Черной мало по этой причине ей ркашу самые основные видимые части, бак теперь покрыт серебристой молотковой эмалью по ржавчине, его не видно, он будет весь в мовиле, но и получилось очень даже симпатично.

   

Завершил покраску кузова.

Первые два слоя клал краску по ржавчине (3-ри в одном Dali), наиболее подходящим цветом посчитал серый. Почему Dali, потому что она разводится растворителем, т.е. наиболее подходящий вариант к свойствам автомобильных красок. К примеру Alpina, разводится уайт-спиритом, это залог несовместимости красок, соответственно надо ждать полного высыхания, а потом накладывать автомобильную краску, а это не удобно и удлиняет процесс.

Короба и арки задних крыльев красил, как и на предыдущих машинах в следующей очередности:

- первые два слоя - краска по ржавчине

- прозрачный антигравий (от черного пористого отказался, хочется сделать, как то по симпатичней)

- родная краска (заказывал на подборе)

- прозрачный антигравий....

   

Сделал фаркоп.

Ранее хотел купить, но за 2 – 3 т.р. в продаже не нашел, а платить за данный девайс порядка 10 – 15 т.р. желания отсутствовало.

По данной причине решил сварить сам. Практически все из сподручных средств, так сказать из того, что было под ногами. Покупал только крюк (450 р.) и проволоку для полуавтомата (1.5 катушки - 1200 р.). Швеллер, уголки, арматура были в наличие. На данное изобретение по времени ушло около двух дней .

Сама конструкция идентична заводской разработке. Делал по схеме (фото ниже)....

   

Завершил обработку кузова. Много писать смысла нет. Все дел как и раньше с прежними машинами.

Состав: мастика, мовиль, трансмиссионное масло. Греем, тщательно размешиваем, процеживаем через мелкое сито (дабы не засорить мовильницу не растворившимися кусочками мастики), заливаем в мовильницу и с помощью компрессора обливаем машину, проливая каждый шов, каждый короб, каждое отверстие. Внутреннюю часть коробов и рамы заливаю мовилем с маслом (мастику не добавляю), что б было по жиже и меньше застывало.

Расход на машину: 2-ве банки мастики, 5 л....

   

Наконец то дошел до процесса сборки.

Установлены:

- Бак (бак обрабатывал с верхней стороны, далее буду обрабатывать с нижней его части и устанавливать защиту, делаю так для того что бы не мазаться мовилем в ходе его установки)

- Крышки на "чашки" передних пружин (всю внутреннюю полость промазал мовилем, крышки посадил на герметик, для того что бы туда не попадала грязь как это было ранее, сами крышки вырезал из алюминия толщиной 3 мм. и покрасил черной краской)

- Брызговики передних арок (брызговики вырезал новые, так как старые разорваны)

- Перебрал замок на чехле запасного колеса (Личинка была полностью заржавевшая и забитая грязью....

   

Подготовил крылья к установке.

Зачисти, протравил кислотой (фото выкладывал ранее). Во время чистки все ж не много наковырял ржавчины, решил не оставлять, все вырезать и сварганить заплатки. Принцип такой же, как на Террано. Делаем заплатку, пробно клепаем, далее демонтируем, красим все отдельно (крыло и заплатка), дожидаемся полного высыхания и с герметиком клепаем.

Сейчас все покрасил, вырезал отверстия для шноркеля. Процесс установки выложу чуть позже.

   

Завершил установку шноркеля.

Как это было…

Начну с того, что лекало подошло очень даже хорошо, но ребята его как то завысили. Точнее все совпало, все закрутилось, но примерно на 6 мм. выше положенного. В целом я не загоняюсь по данной теме, выше и выше, ставил все на герметик, все должно быть хорошо, а вот тем, кто планирует установку советую обратить внимание.

Я снимал крыло по нескольким причинам: 1 – зачищал ржавчину, 2 – проще снимать металлический корпус забора воздуха, 3 – фиксировал на два самореза шноркель и трубу под крылом (далее все поясняю)....

   

Потихоньку двигаюсь в перед. Собрал мордашку. Сейчас перешел к установке передних подкрылок. Далее задняя часть.

По расширителям. Крылья обрабатывались отдельно от машины. Внешнюю часть крыла, та которая находится под расширителем, толстым слоем мазал антикором, также промазывал кромку расширителей, которой расширитель арки прижимается к крылу (лучше больше антикора, чем меньше). Остальное по трафарету - установил, прикрутил.

   

Установил передние подкрылки.

Подкрылки подобрал от бортовой Газели, задние. Т.е. те, которые устанавливаются под кузовом, на спаренные задние колеса. Существует два вида подкрылок, квадратные и полукруглые. В моем случае очень хорошо подошли подкрылки полукруглые (овальные).

Установка вообще элементарная и ни сколько не напряжная, хотя чутка пришлось поработать феном, болгаркой и включить фантазию.

У подкрылка есть технологический прямой выступ с верхней стороны, он просто идеально подошел к идентичному выступу колесной арки....

   

Собрал заднюю часть, теперь время подошло к установке задних подкрылок.

   

Установил задние подкрылки.

Принцип установки в целом остался прежнем, но с некоторыми нюансами.

Подкрылки те же, что и впереди, от бортовой Газели, задние.

Перед тем, как начать установку болгаркой отпилил с обоих сторон бортики. По центру с внешней стороны закрепил подкрылок саморезом к расширителю арки. Далее с помощью фена подогревая внутреннюю часть подкрылка придал ему форму арки (внешняя часть колесной арки больше, чем внутренняя, если не греть, тогда подкрылок упирается во внутреннюю часть арки и в связи с эти криво встает) и с внешней стороны закрепил саморезы....

   

Завершил установку последнего подкрылка. В основе греть и придавать новую форму пришлось там, где установлен защитный кожух заливной горловины б.бака. + поставили машину на колеса.

Т.к. я после болезни делал эту работу мой корешь, с моим участием и под моим контролем.

Саня, если читаешь, еще раз спасибо тебе большое.

Так же было сделано:

- заменена крестовина заднего кардана, люфт был очень большой, честно говоря не знаю, как ездил старый хозяин, крестовина долбить должна была уже на 50 - 60 км.ч.;

- подкрашены сколы (коих было ну очень много) по кузову, в большей степени на капоте, зачищал шуруповертом со спец....

   

Приступил к сборке салона.

Ране этого делать не хотели, но для химчистки были сняты сиденья, далее сняли задний ковер, ну очень он был загажен жизнью, а там решили все разобрть и помыть. В ходе чего разобрали весь салонный пластик и сняли оставшиеся части ковров.

За одно проверили полы. Состояние очень порадовало. В нескольких местах "махнули" щеткой по металлу мальца подкрасили. Для долговечности все замазали (кисточкой) пушечным салом, т.к. работать мовильницей в салоне с установленной приборной панелью и потолком не корректно, в усилители и полости заливали мовиль из баллончиков с трубкой и распылителем на конце....

   

Закрепил ковролин и установил "бороду". Как обычно пришлось по возюкаться. По какой то причине старые клипсы крепежа металлических накладок переднего дверного проема были вырваны, по этому пришлось искать в запасниках, + металлические накладки клеятся к коробу, скотч, который был на данных накладках уже давно потерял какие либо способности клеить. По этой причине старый скотч удалял, новый клеил, использовал продукцию "3М".

Подлокотник сюрпризов не предоставил, но и тут решил внести свою лепту. На фотка салона, которые я делал в самом начале хорошо видно, что крышка пепельницы достаточно сильно ободрана, т.е. нарушен слой серой краски....

   

Завершил сборку салона.

Каких либо доработок и изменений не делал разве, что подшил (натянул) крепежные сетки на передних дверях, уж очень сильно они были растянуты и заменил болт (заказывал токарю) у одного из подлокотников на заднем сиденье, какой то не совсем хороший человек его сломал и подлокотник просто болтался.

Так же забрал из ремонта (с переборки) генератор. Были заменены: обгонная муфта (оригинал, Китай имеет свойство разваливаться и срываться с оси во время движения), подшипники и щетки. Все удовольствие обошлось в 8100 руб....

   

Как и писал ранее сделал крепления хайджека, лопаты и топора.

Крепления элементарные расписывать особо не буду. Заострю внимание на том, что крепления хайджека сделано из прямоугольной трубы (т.е. труба распилена болгаркой), болты на 10-ть - приварены, для того чт бы не пользоваться ключем. Вся конструкция скручивается на барашки, для легкости использования.

P.s.

Прежде чем закрепить топор, снимал обивку с двери, смотрел где располагаются технологические отверстия, куда можно, а куда нельзя засверливаться.

   

Вот и пришло время написать первую часть дополнения к отзыву про историю о заказе контрактного ДВС.

Начну с позитивных новостей. Двигатель перебран и собран.

Устанавливать будем у меня в гараже, т.к. мотористы вздумали переезжать и у меня два варианта. Либо ждать, когда они разместятся на новом месте, либо они мне воткнут его у меня. Благо территория позволяет.

А теперь про всю эпопею, которая приключилась.

Забегая в перед, скажу сразу, сейчас оглядываясь на зад, я жалею, что поторопился, что не решился заказать ТD42T и не решился на его установку, но мы имеет то что имеем и история ныне пойдет про то, как все оно произошло....

   

Процесс движется.

Двигатель оснастили практически всем навесным, внедрили его в моторный отсек. Теперь начался процесс адаптации по сути «нового движка в старом, но обновленном теле».

К сожалению, данный процесс тоже не проходит гладко. Когда дело дошло до турбины выяснилось, что турбина умерла.

Как это получилось. Тут тоже сыграл свою злую шутку человеческий фактор.

Когда я приобретал машину, точнее менялся машинами, мне было сказано хозяином авто: «Турбина с переборки». В тот момент я настолько сильно увлекся состоянием кузова и поиском причины умершего двигателя, что совершенно забыл про проверку состояния турбины (она была упакована в коробку)....

   

Приехала новая турбина. Работы возобновились.

Жду завершения сборки и запуска, ну очень хочется услышать долгожданный звук ожившего дизеля!

   

Свершилось. Двигатель установили, завели и даже прокатился, но опять казус.

Когда двигатель запустили, обнаружили, что гремит клапан ЕГР, а перед этим начал «мудрить» стартер, а именно втягивающее. + Мой старый аккумулятор не потянул, хозяин мне отдал аккум., который больше чем площадка в моторном отсеке, говорит, что случайно ошибся и привезет другой, но ждать некогда, пришлось купить новый. Все равно покупать второй.

Сразу было принято решение о продолжении ремонта, дабы оставлять так ни как не можно, надо делать....

   

Начал обкатывать, но проблемы остаются.

Самым гадким остается проблема запуска. Стоит машине постоять на улице пару часов и все, запустить ее можно только в гараже, предварительно хорошо протопив печку. Точнее с начало машина заводится, работает секунд 15 и глохнет, а вот потом только теплый гараж. Свечки проверяли, они старые но накал равномерный. Хотя я пока еще не видел новые свечи, судить сложно.

Горит ЧЕК, нужна диагностика.

В свете "не совсем" хорошего запуска думаю поставить электрический топливный насос....

   

После того как начал обкатывать Патрол ни как не мог понять по какой причине он плохо запускается (заводится). К своим мотористам решил в очередной раз не обращаться т.к. ранее они не смогли разгадать данную проблему. Зачем тратить зря время. Решил прокатиться еще раз в столицу и показать данный агрегат Антону и Стасу, те которые в Островцах.

В последствии причина хренового запуска была найдена. Отсутствовало нижнее уплотнительное кольцо на топливном фильтре (забыли в ходе сборки), соответственно подкапывала саляра и получалось завоздушивание топливной системы....

   

Прочитав достаточное количество информации, оживив свой ZD30, решил сделать дополнение в отзыве по уходу и эксплуатации за данным двигателем. Судя по объему вопросов попадающихся в сети, это будет не лишнее.

Начну с того, что все ж не стоит отрицать, что ZD30, это не миллионник. Даже если все сделать правильно и следить за мотором он пройдет в среднем около 300 тыс. попадал на информацию, что данные двигатели дохаживают до 500 тыс.км. (сам в это пока не верю).

Что делать если все ж приобретен Патрол с ДВС ZD30 и как за ним ухаживать, как следить, что переделывать для улучшения его работоспособности и у кого это сделать, кому довериться!?...

   

Прикупил комплект пружин и амортизаторов IRONMAN. Хозяин обещает подъем на 5 см. Для 35 колес достаточно + кузов и фаркоп чутка по выше.

Комплект б.у., случайно увидел объяву и решил взять. Т.к. малясь лифтануть захотелось сразу, как начал эксплуатацию, по цене приемлемо, пробег на данных пружинах и амортизаторах обещали около 40 тыс. (не очень большой).

Так как коррозия и Москва это вещи просто не разрывные, решил все покрасить. Сейчас покрасил пружины (родной цвет желтый, но в запасниках была только черная краска), далее на очереди амортизаторы (покрашу сделаю дополнение)....

   

Зачистил и покрасил пружины и аморты. в целом получилось все довольно сносно. Процесс классический. Балгаркой все зачистил, обработал кислотой, далее краскопультом все покрасил.

Теперь дело за малым надо все установить.

   

Установил купленный ранее комплект пружин и амортизаторов. По сделанным замерам машинка поднялась на 5 см. Жесткости не добавилось, что радует, авто едет плавно и приятно. В целом тем что получилось доволен, фото прилагаю.

Принципа делать из Патрола супер трактор нет. В дальнейшем планирую ставить на 35 вездеходные колеса, установить лебедку и подготовить Патрол, как экспедиционный автомобиль, для длительных путешествий.

   

В эти выходные продолжил разбираться с не решенной проблемой провалов во время разгона.

Сделали диагностику в ходе которой было установлено, что капризничает датчик расхода воздуха.

Новый покупать не стал, т.к. не оригинал стоит примерно 3.5 т.р., а оригинал около 10 т.р., купил б.у.

Также поставили буст-контроллер и промыли топливную систему WYNNSom.

Порядок промывки:

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры

2. Снять шланги с топливного фильтра (подача и обратка)

3. Приготовить бутылку для WYNNSа

4. Приготовить два шланга с фильтрами грубой и тонкой очистки

5. Толстый шланг, это подача топлива, на него одеваем фильтр грубой очистки, после фильтра шланг, который погружаем в

...

   

Пришло время для доработки двигателя, а именно:

- удаление ЕГР

- установка маслоуловителя

- установка фильтра с подогревом

- установка датчика и прибора давления турбины

- установка датчика и прибора температуры 4-го цилиндра

- свет в моторном отсеке (светодиодные ленты)

Сам данные работы не выполнял. Делал Стас и Артем (Москва, Островцы).

Работы выполнены достойно, меня вполне все устраивает.

Теперь кратко по работам и для чего они нужны.

1. Удаление ЕГР - это система повторного до сжигания топлива....

   

Установили лебедку. Блок управления разместили в моторном отсеке, подальше от воды и грязи. Лебедка комплектуется ДУ пультом и пультом управления со шнуром.

ПТФ установили на рамке. Ранее хотел дырявить бампер, но передумал. Сделали съемную рамку, которая выполняет функцию держателя номера и ПТФ. Кнопка включения в салоне, на фото видно (как включал ПТФ старый хозяин я так и не понял - кнопка отсутствовала, а туманки при покупки авто у него стояли на кенгурине и к ним подходили провода).

Сами туманки достались в наследство от старого хозяина....

   

Недавно корешу на его Патрол установили задние подкрылки.

Все началось с приобретения брызговиков. В ходе обсуждения правильности их установки было принято решение установки подкрылок. Процесс установки я уже расписывал ранее, углубляться в данные дебри не буду.

Кратко: основа для подкрылок - задний комплект подкрылок от бортовой Газели, брызговики сделаны на заказ, для правильной установки нужен строительный фен и саморезы.

   

Внезапно кончился мотор печки. Начали проверять, искать причину. Оказалось все просто. Постучали по корпусу моторчика и он закрутился. Внутри что то шкряболо, скрипело, видимо сносились щетки или втулки. Разбирать и пытаться ремонтировать не стал, т.к. нашел за 3600 р. точную копию заменителя фирмы RUEL. Клемма, посадочные размеры, корпус все одинаковое. По времени, ремонт занял около часа.

   

Умер двигатель.

Тот, кто читал мой отзыв ранее знает, что я не так давно делал капитальный ремонт двс, а именно авто пробежало после капитального ремонта 70 тыс. км. Проблемы начались примерно через полгода эксплуатации машины – жор масла. К примеру, от Рязани до Москвы и обратно приходилось доливать около 1.5 – 2 литров масла. Мне это категорически не нравилось, я несколько раз приезжал к «специалистам!», которые мне ремонтировали двигатель. Объяснял проблему, но в ответ получал: … что то не понятно …, наверное попались поддельные кольца и они у тебя залегли … и прочая лажа, которую они могли придумать для того что бы я отвалил....

   

Решил вернуться к теме турбины.

В прежнем дополнении я писал, что я установил новую турбину фирмы Garrett, так как на старой был серьезный люфт. Ставить ее было опасно. Перед тем, как решится приобрести новую турбину я связался с Антоном (прежний напарник Станислава – atogus Москва, те кто в теме поймут) и приобрел у него б.у. турбину. Внешне турбина подозрения не вызвала, люфта на крыльчатке не было следов масла тоже. По утверждению Антона, турбина практически не ездила, и я ее могу ставить спокойно.

Скомплектовав двигатель, мы его установили на машину....

   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Патрол.
Посмотреть всё о Ниссан Патрол
Запчасти на двигатель ZD в Рязани

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Патрол с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром