Добрый день, уважаемые обитатели портала Дром.ру!
1 год и 2 месяца назад был приобретён Nissan Prairie 1991 года выпуска, в кузове М11.
Краткая спецификация авто:
- праворукий самурай;
-кузов М11;
-бензиновый двигатель СА-20S, объёмом 2000 куб.см. 98л/с;
- 2WD(передний привод);
- РКПП;
- "деревянный" салон( стёкла на вёслах, ц/замка нет);
-кондиционер;
-цвет белый.
Когда поехал смотреть машину, был, мягко говоря, удивлён её внешним состоянием и состоянием салона. Да - её перед продажей хорошо отмыли(химчистка салона, двигательного отсека), но внешне, учитывая возраст старушки, придраться было почти не к чему. ЛКП на месте, - пара мелких очагов коррозии на стыке крыльев с бамперами - не в счёт. В салоне и-де-альная чистота: ни прокуров, ни потёртостей и коцок пластиковых деталей! Ну, думаю: "ладно, - наверное мотор уставший, иначе довольно смешную цену в 125 рублей за авто такого класса и такого внешнего состояния объяснить трудно".
Лезем под капот. Ага - вот оно! Видны следы лёгкого ДТП "морды" - следы грунтовки на поперечной стойке даже не пытались закрасить. Однако, на геометрию кузова это не повлияло - швы и зазоры "оптика-бампер-крылья" ровные. Видимо, удар был несильный.
Под капотом старый добрый SA-20S с характерным отпотеванием масла по прокладке клапанной крышки :) Прошу запустить мотор - подхватывает легко(почти как дизелёк - с пол-крутка коленвала), работает ровно, на педальку реагирует хорошо.
Всё оборудование в исправном состоянии. за исключением кондиционера - компрессор на месте, но при включении от кнопки начинают плавать обороты. Ладно. разберёмся.
Верим "на слово", что мотор масло не расходует, расход топлива минимальный :)
Решение принято -забираем пепелац. При оформлении выясняется одна небольшая неприятная деталь: в ПТС вписаны 140 сил( почему? видимо ошибочно вписан от мотора КА-24)
Покупка совершена, поехали домой. Как говорится: "купил Ниссан - ***сь с ним сам!" ггг :). Значит. едем... Моторчик работает ровно, скоростЯ включаются..... При езде ощущается продольная раскачка - задние стойки приказали долго жить, хрустит правый наружный ШРУС - вот и всё, что было замечено сразу.
первый ремонт:
1.замена прокладки клапанной крышки(артикул Эксиста 71-52118-00 177руб) - выполнена самостоятельно.
2.замена картриджей задних стоек: Kayaba 363065 6500 за 2шт+пыльник с отбойником от Febest TSHB20 - 750р за 2шт.+работа 2350р.
3.замена ШРУС от NKN N-4163-2H - 2200р+работа 1100р.
Вниманию прериеводов!!!! Шрус в Эксисте подбирал ТРИ раза, пока на профильном форуме по Прерии добрые люди не подсказали этот артикул. Эксист предлагает в аналог оригиналу шрусы от Febest 0210-051 и Vaico V38-0043, которые не подходят!
Диагностика ходовой показала, что за исключением сайлентблоков и резинок задней тяги поперечной устойчивости и передних шаровых опор, - она в идеальном состоянии.
Замена сайлентблоков и резинок тяги поперечной устойчивости: з/ч на 800р. в круг( 4 элемента)+работа 950р.
Шаровые от Nipparts J4 861 000 - 540р. за пару + 550р. замена.
Дальнейшие поездки показали необходимость замены главного цилиндра сцепления - подтекает. Оригинал дороговато, однако - 4500 тугриков! :( Шуршание в течении пары дней по просторам интернета - и находим замену от Jakoparts J2501038 за 1920рэ. Не совсем такой - разница в расположении штуцера, - но лёгкое изменение изгиба трубки решает эту проблему. В этот раз оставляем родимый сервис без работы - меняю самостоятельно. Для прокачки, в помощь привлекаю друга.
Также куплен ремень ГРМ и ролик( оригиналы, ессно) - 1100р+980р, термостат -320р, и топливный фильтр - 80р. Однако, контроль работы термостата, визуальный осмотр состояния ремня ГРМ показали, что пока необходимости замены нет - отложены "на потом".
Через 4 месяца эксплуатации ( пройдено ок.6000км) потекла правая задняя трубка тормозной системы. Покупаем трубку от газели и меняем. Не подошли штуцера - поставили старые, которые снялись достаточно аккуратно.
Промежуточная оценка расхода топлива за 4 месяца эксплуатации в период зима-весна(январь-апрель): бензин АИ-92 расход в смешанном цикле( 70% трасса, 30% пробки) составил 8,5л/100км.
Масло полусинтетика BP 15/40 отходило 6500км "от замены до замены" без расхода. Уровень практически не изменился.
И вот - кульминация для испытания качеств машинки! Поездка с семьёй "на юга" Маршрут: Московская обл - Армавир - Геленджик - Армавир - Московская область.
Месяц август, машина битком: двое взрослых, ребёнок+ полный багажник до крыши всяческого шмурдяка. :)
В эту поездку машинка показала себя и-де-ально. По 21 часу за рулём туда и обратно спина, на удивление, не устала -отмечаем удачные кресла. На дороге стоИт устойчиво - влево-вправо не тянет,- от управления не устаёшь.
Два дальних безостановочных перегона по 1600км. с практически полной снаряженной массой + поездка в жару по пробкам на перевале и побережье на море. Старушка показала себя молодцом, честно возила нас 2 недели с общим пробегом 4500км. и привезла домой без поломок.
Ещё один плюс моей машины - гайцы в той дальней поездке не останавливали ни разу - из жалости, наверное? бгг :)
Итак:
-расход топлива АИ-92 по трассе составил 7,8л/100км.
- расход масла - ноль.
-поломок - никаких
Диагностика ходовой после вояжа - оценка отлично. Единственный изъян - под замену сайлентблоки задних продольных рычагов.
Считаю, что мне с машинкой просто повезло, что до меня была в добрых руках.
Спасибо! Всем удачи на дорогах! :)