Во первых семейное авто, имеется 7 мест. Раскладывается салон в спальные места для троиз взрослых, не трогая передних кресел. Внутри больше, чем снаружи.
Но самое главное это ходовые качества, грязи и снега не боится. Пробовал на трассе- мокрый снег 5-10 см, идет на скорости 140 к/ч даже не шелохнувшись, управляется на поворотах (пологих) на скорости 90 проходит как литая, без заносов, на обычных под 90 градусов снижал скорость до 60, тоже без заноса. Тормозит без заноса, сохраняя траекторию движения. Едиственное что нужно учитывать - это удлинение тормозного пути на таком покрытии.
Пробовал на льду залива войти в занос, но получилось только с помощью ручника.
При трогании с места на льду, педаль в пол - машина спокойно набирает скорость сохраняя траекторию без заноса. Останаливается при интенсивном торможении, педаль в пол, так же без заноса.
В исполнении трансмиссии этого автомобиля, фирма NISSAN, в качестве главной задачи решала не улучшение «проходимости» в понимании автомобилей типа джип, а главным образом, повышение устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому трансмиссия выполнена с автоматически дифференциально подключаемыми передними приводами, управляемые электронной системой ATTESA совместно с системой АВС, что позволило, сохранив достоинства предыдущих систем полного привода, достичь гораздо большей эффективности в сохранении движения автомобиля по требуемой траектории при движении по грязи или на рыхлом грунте/снегу.
На сухом покрытии основной момент тяги передается на задний мост, передние привода могут незначительно вступать в работу при возникновении заноса автомобиля.
Автомобиль имеет автоматически блокируемый дифференциал заднего моста. Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ни чем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты подпружиненных блоков фрикционных пластин. Именно поэтому, подобные дифференциалы часто именуют «friction based LSD».Когда дифференциал заднего моста пытается перераспределить крутящий момент на одну из полуосей и начинает возникать разница в угловых скоростях полуосей, то чашки фрикционных пластин под действием силы трения сдерживают возникновение этой разницы. Разумеется, когда величина крутящего момента превосходит силу трения пластин, то больший момент передаётся на более легко вращаемую полуось, но при этом в работу вступает еще и система АВС, которая притормаживает забуксовавшее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал дополнительно отдать момент на колесо с хорошим сцеплением.
При дальнейшей пробуксовке двух колес заднего моста, фиксируемых датчиками АВС, бортовой компьютер системы АТТЕSA начинает передавать момент на дифференциал переднего привода ( до 80% тягового усилия).
Внутри корпуса центрального дифференциала размещен пакет фрикциона, передающий тяговый момент на дифференциал переднего привода, управляемый электрогидродинамической муфтой, контролируемой в свою очередь компьютером системы ATTESA. В качестве «входной» информации поступают показания колесных датчиков антиблокировочной системы тормозов. Таким образом, механизм включается не только при пробуксовке задних колес, но и при разгоне, заносе и многих других ситуациях.
Принцип работы такой системы прост: универсальные (так же обслуживают ABS) датчики вращения, установленные на контролируемых колёсах, фиксируют начало пробуксовки одного колеса оси, относительно другого заднего моста и система автоматически, включая электрогидродинамическую муфту, через фрикцион центрального дифференциала начинает перераспределять тяговый момент двигателя на передние приводы автомобиля.
Передние приводы автомобиля в свою очередь получают разный момент тяги через передний дифференциал, управляемый системой ATTESA совместно с АВС. Проскальзывающее колесо принудительно подтормаживается и тяговый момент, таким образом, передается на другое колесо той же оси.
При сильной пробуксовке всех колес, система АТТЕSA ограничивает подачу топлива в цилиндры двигателя, для сохранения траектории при движении и избежания заноса автомобиля.
В принципе проходимость автомобиля NISSAN Prarie Joy Aero express ограничивается только более низкой посадкой автомобиля и его трансмиссия отличается от автоматизированной Part Time трансмиссии автомобилей типа джип, только отсутствием понижающей передачи.
Но производитель и не ставил задачи создать из минивэна "всепроходимца" на бездорожье. Но зато на скользких, снежных, грязных дорогах этот автомобиль может дать сто очков любому джипу и никогда не окажется вне дороги.