После безвременной кончины первой машины(карбюраторной короны), без авто было уже непривычно и не комфортно.
Критерии выбора следующего авто были четкие:
- Автомат(чтобы учить супругу ездить, да и не люблю я механику,т.к. 90% пути на работу - пробки)
- Универсал или ЖЫП (возить на дачу и не только всякое объемное барахло, да и банально ту же коляску, автокресло+пару-тройку человек и летом на природе вместо палатки).
- В идеале полный привод (чтобы можно было обьезжать те же пробки по сомнительного качества дорогам, да и просто на природу летом съездить не боясь застрять + зимой спокойнее)
Прикинув какой ежемесячный платеж я точно потяну, итоговая сумма получилась в районе 200к.
Посмотрел несколько калдин, корол и карибов(в том числе и любимый мною кариб в 95-м кузове), не нашел достойного экземпляра., везде либо убитые, либо неадекватно дорого. Посмотрел террано, вписывающийся в бюджет - машина неплохая, но отпугнул дикий расход и цена обслуживания (да даже цена той же резины).
Посмотрел паджеро мини - ну совсем уж маленький, как Ока, хотя расход порадовал.
Искал рнессу или стэйджею - очень сложно найти чтобы и нормальное состояние и вписывалось в бюджет.
Посмотрел переднеприводную Прерию Джой - и машина конкретно запала в душу - понравилась и высокая посадка, и количество места в машине, и 7 мест, и эргономика, и цепноцй sr20de, который мне нравится .
Только вот машина была сомнительная - с запахом в салоне, ржа по низу коряво закрашена, да и продавец типичный ленивый перекуп.
Посмотрел второй переднеприводный вариант - убитый салон и ходовка - сразу нет, т.к. после короны знаю что это кажется - "а, одной ручки нет и обшивка двери порвана, фигня", а на деле поиск и замена всего этого вылетает в неплохие суммы, движок дешевле свапнуть чем салон полностью восстановить.
И нашел наконец 4вд вариант, от собственника, чистый, ухоженный, все комплектное, все целое и работает - и понял что надо брать.
Сразу после покупки поменял все жидкости, ремни, подвесной подшипник, немного втулок по подвеске.
Делал самодиагностику коробки,движка и климат-контроля(даже у климата есть самодиагностика, господи), показывает только ошибку датчика детонации - датчик уже куплен, надо только поменять).
В плане ощущений - после переднего привода всё божественно, даже зимой и на липучке) на кузове наклейки ATESSA, но я так понял что никаких особых хитростей там нет - банальный постоянный полный привод на неблокирующихся дифференциалах, перед подключается вроде как на вискомуфте.
Гребет здорово, пока не бросаешь газ даже на голом льду никаких заносов и киданий в стороны. При торможении - да, сразу тащит, но тут уже вопросы к резине и к весу авто.
После замены бронепроводов и чистки МАФа у движка появилась эдакая "резвинка" - стало приятно иногда давануть до кикдауна - вжимает в кресло)
Сзади дисковые тормоза, что тоже радует.
Если второй ряд переключить в "режим ущемления третьего ряда" — места в ногах там полно, можно еще человека лежа положить.
На третьем ряду места сложно назвать полноценными, но если чуть сдвинуть вперед первый и второй ряд - невысокому взрослому будет комфортно.
Салон максимально раскладывается не как у всех японцев -задней часть спинки вверх, а наоборот, лицевой стороной спинки вверх, и получается более-менее ровный диван прямо от передних сидений до конца багажника, шкаф длиной 225 см влезает нормально, проверено.
Возил в машине два двигателя, коробку, два крыла и бампер от скайлайна - все влезло с запасом, нагруженная едет очень приятно, в плане подвески.
При езде приоритет отдается заднему приводу, передний подключается до 50%, соответственно, ведет себя скорее как задний привод, но в опасных ситуациях перед вытягивает.
Сдвижные боковые двери проблем не доставляют, если хотя бы раз в месяц зимой резинки силиконовой смазкой промазывать.
По мелочи, конечно, есть недостатки - нет тросика ручника, спидометр на холодную зимой "спит" первые пару км, расход зимой в районе 15-19 по городу(но тут, думаю, виноват датчик детонации и лямбда), клиренс спереди не такой уж большой чтобы бездумно штурмовать кочки, и нижние точки спереди - это поддоны коробки и двигателя. Печка греет хорошо, но обьем салона большой и греется он не особо быстро.