Ну, наконец-то пришло время написать отзыв о моем NISSAN PRERIE JOY.
Начитавшись немногочисленных отзывов о этой машине на сайте – думал, неужели я попал. Но отъездил
на ней уже больше года и мнение о ней уже сформировалось.
Честно скажу – машину брал, в принципе ничего о ней не зная. Но, сначала расскажу все по порядку.
До этого ездил на леворуком MITSUBISHI GALANT 1991 года выпуска. Честно отъездил на ней более трех лет. Отзыв о нем есть на сайте.
После Галанта ничего меньшего не хотелось уже принципиально. Долго ходил на рынок – искал.
Вначале выработал свои требования:
- год выпуска 1996;
- правый руль;
- кузов не менее универсала;
- передний привод;
- бензиновый мотор не менее 2 литров;
- машина должна подходить для семьи с двумя детьми.
Пересидел во многих.
Вначале зациклился на Калдине. Но, во-первых, до нее по деньгам не дотянул, а во-вторых – отзывы
о ней не впечатлили. В связи с вышеуказанными требованиями многие модели пришлось вычеркнуть из списка. Неожиданно наткнулся на NISSAN PRERIE JOY 1996 г.в. Решил проехаться – необычно, особенно после Галанта. Посадка высокая. Внешний вид ухоженный, салон просторный, семиместный. Внешний осмотр выявил только порванный сальник на наружной гранате.
Решил показать семье. Договорился с хозяином. Встретились. Уселись всей семьей – места предостаточно. Дети облазили все сиденья и были в восторге. Жене тоже понравилось. Короче, оформили.
Первым делом, решил найти и заменить пыльник, т.к. с порванным не поездишь.
Сунулся в один магазин, другой – куда там. Снимайте, говорят, – подберем чего-нибудь. Срезал его – принес. Ну, я понимаю, пыльник для них – копейки, и ты со своим пыльником – тьфу. Больше пяти минут подбирать по каталогу, и пробивать наличие его на складе – для них это уже невыносимо. Не любят у нас напрягаться. Больше в это магазин я из принципа не пойду. Тем более, что купленный у них масляный фильтр оказался левым, но об это чуть позже.
Короче, ушел пустым. По пути на рынке купил пыльник от НИВЫ и ВАЗ2109. Стоят копейки, не подойдут - отдам кому-нибудь, не жалко.
Разобрал привод без проблем. Сначала затормозил – можно ли сливать масло из автоматической коробки, если придется выдергивать привод? Но дело обошлось без сливания. Снял пыльник внутренней гранаты, затем стопорное кольцо и вынул привод. Главное не уронить в грязь шарики внутреннего ШРУСа. Внутренний пыльник такой-же как и наружный по размерам. Его-то и поставил снаружи. А от НИВЫ установил на внутренний конец привода. Ходит до сих пор. Потом уже нашел новый родной пыльник, но уже пока разбирать не хочется, т.к. этот пока в хорошем состоянии.
Поменял пыльник – стал ездить – ловить впечатления от правого руля и автомата.
Наловил опыта столько, что теперь поделиться не жалко.
Итак, КУЗОВ.
На сегодняшний момент, пожалуй, такой тип кузов (минивэн или однообъемник, в чем разница не пойму,
лично я назвал бы этот кузов универсал) меня устраивает. Другого не хочу. Серьезная машина. При сложенном третьем ряде сидений объем багажника впечатляет. Очень удобные задние двери. Они откатываются назад, как на Газелях. Слышал, что с ними бывают проблемы, но у меня все нормально пока. Смазываю регулярно. На Галанте иногда дети, открывая двери, задевали то соседние машины, то трубы ограждений. Здесь этого нет. Но, тем не менее, когда езжу с детьми обязательно блокирую двери от открывания с внутренней стороны, так как младший сын стал очень лихо управляться с ручками и кнопками. Стекла задних дверей в опущенном состоянии во время движения неприятно дребезжат. Об этом многие говорят в своих отзывах. Но я их просто стараюсь не открывать, чтобы дети лишний раз не высовывались. Открываю передние стекла, или пользуюсь кондиционером.
Кстати в жару выручает то, что стекла по кругу имеют заводскую зеркальную тонировку. А у меня они еще дополнительно затонированы были темной пленкой. Снаружи что твориться внутри салона вообще ничего не видно, если только носом не упрешься в стекло.
Разложив второй и третий ряд кресел, получаешь практически ровный диван. Спинка третьего ряда несколько возвышается над плоскостью как подушка. Друзья, которые с нами выезжают на природу, в некотором роде завидуют – им приходится в палатке спать или на задних сиденьях седанов.
Очень хорошая родная музыка с CD проигрывателем. Радио, конечно, наши волны не ловит – ну и хрен с ним. Вожу с собой просто штук 20 дисков и балдею. При езде на трассе салон несколько шумноват. Сказывается сопротивление воздуха. Иногда при определенном угле встречного воздуха машина издает звуки пикирующего самолета, но это даже прикольно.
По кузовщине проблем не было бы, да разбили заднее боковое стекло – пытались вскрыть, наверное, так как в эту же ночь вскрыли Ниссан-Примьера. Стекло не рассыпалось и повисло на тонировочной пленке.
Пришлось срочно искать. Нашел фирму, которая возит с разборки для япошек. Заплатил три тысячи. Привезли, правда, стекло с предыдущего кузова. Но потом вместе с повторным запросом отправили фотографию машины и формы стекла. Привезли то что надо, за что им огромное спасибо.
ДВИГАТЕЛЬ SR20, TWINCAM, 2литра, 145 кобыл.
Двигатель работает довольно бесшумно и нареканий не вызывает. Покапавшись на сайте обнаружил, что аналогичный двигатель стоит на многих Ниссановских моделях. Мощность несколько скрадывает автомат, но, тем не менее, ее вполне хватает, чтобы срывать со светофоров. Короче двигатель исключительно надежен. Цепь ГРМ выдает себя во время запуска - секунды две-три шумит и далее успокаивается.
Была одна неприятность. Поменял перед зимой масло и фильтр. Ездил после этого дней семь нормально. А тут выехал с утра, гляжу - загорелась лампа давления масла в двигателе. Остановился, открыл капот – весь двигатель забрызган маслом. Ну, все думаю – двигатель накрылся. Дотащили до сервиса. Масло, оказалось, пробило из-под фильтра. Левый попался. Все затраты свелись к замене масла, фильтра, мойки двигателя. Отдельно все-таки замечу, что масляный фильтр стоит в довольно неудобном месте, снимать его проблематично. Но, думаю, к очередной замене сделаю какую-нибудь приспособу, чтобы больше не париться.
В первое время высчитывал расход топлива, а потом бросил. В каталоге на сайте нашел, что на новых машинах он в пределах 12 литров на сотню. Как не высчитывал - у меня в 12 укладывается. Для кого-то это, конечно, много, но я считаю нормально. Хотите экономить – катайтесь спокойно, благо машина к этому располагает. Мне тоже в начале было непривычно, но потом подумал – чего гонять. В 35 лет можно уже и спокойно ездить. По городу – оптимально 60. Опять же ГАИшники не напрягают. По трассе - 90-100.
Езжу в основном с детьми и поэтому лишний раз не рискую. У кого есть дети - тот поймет.
Один раз ехал с братишкой. У него ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1996 г.в. Попробовал проехаться на правом руле – был в восторге. Он разгонял Ниссан до 140.
ХОДОВАЯ
Поменял лишь задние тормозные колодки. Все остальное работает без нареканий. Пишут, что на этих моделях часто летят стойки. Не знаю. Убить по нашим дорогам можно даже танк. А можно и не убить – смотря как ездить.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Японцы – СУПЕР. Правый руль – СУПЕР. Автомат – СКАЗКА. Честно сказать - Галант, конечно, мягче и тише, но зато эта машина просто располагает к солидной, спокойной и уверенной езде.
Опять же с милицией проблем из-за скорости не возникает. Особенно хороша в дальних поездках с семьей. В это лето покатались и по Башкирии (места у нас отличные), и до Соль-Илецка (Оренбургская область) доехали. Единственно, червячок грыз, когда съезжали на лесной проселок к реке километра на 3 от гравийной дороги, что нет полного привода. То и дело посматривал на небо. Если всыпет дождь, выезжать даже на переднем приводе по лесной дороге, разбитой трелевочными тракторами, будет не в кайф.
Но, слава богу, все обошлось.
Ради интереса зашел как-то на авторынок и увидел Ниссан-Рнесса. Выглядит как джип. Цена соответственная. Загорелся, решил узнать - что за тачка. Залез в каталог – двигатель SR20, такой же передний привод. Ну, салон более навороченный, навигация. Успокоился - не стоит это таких денег.
Потом задумался, на что бы поменял в будущем свой Ниссан. Не так-то много вариантов возникло, между прочим. Наверное, скорее всего будет тоже правый руль, полный привод и, может быть, дизель.
Очень нравиться Ниссан-Террано, Ниссан-Мистраль, но… как говорят: поживем – увидим.
А пока наслаждаюсь своей машиной. Чего и всем желаю.