Три года назад, по случаю, недорого приобрёл NISSAN PRAIRIE JOY, 1998 года выпуска, понравился просторный салон с двумя люками, ну и конечно, потому, что не дорого с убитым мотором SR-20. О двигателе, напишу отдельно, он заслуживает комплиментов. Это двигатель 90-х годов, таких в настоящее время не выпускают. SR-20, 3-S от Тойоты, это шедевры качества и надёжности. Так вот покупаю, казалось бы с убитым мотором, (как я потом кусал локти) и не от того, что лишние деньги заплатил, а по тому, что я механик и зазря убивать моторы, не должен. А получилось вот что. Купил по сходной цене JOY, со стучащим мотором, сразу же договорился с магазином о приобретении контрактного с установкой (установка в магазине — СТО даёт гарантию) и поехал на стучащем моторе на СТО. Слышу хорошо стучит, однако по дороге заехал в несколько мест, накатал примерно километров 15. Заменили мне мотор, а решил посмотреть, что внутри у старого, о ужас, двигатель капиталился, хотя как капиталился, на миллионниках. меняют только вкладыши, кольца и сальники клапанов. По видимому ремонт двигателя производили алкаши, по тому, что забыли поставить вкладыши на шатун первого цилиндра. А я своими покатушками уничтожил коленвал и шатун. В остальном же двигатель был в очень хорошем состоянии. То есть если бы я не стал на нём ездить, то установив вкладыши мог бы за тем, его ещё долго эксплуатировать.
Ну что же, едем дальше. После установки контрактного двигателя выезжаю с СТО, контрактный двигатель с пробегом 57 000 км — шепчет, сейчас думаю полетит. Однако праздника не получилось, оказывается АКПП не совсем исправна, не работает кикдаун и овердрайв. Вспоминаю нехорошим словом инженеров фирмы NISSAN. Поясню почему все автоматы этой фирмы, то пинаются, то кусаются, то буксуют. Однако вижу, что и на высоких оборотах двигателя, у этой машины резкого набора скорости нет. Начинаю понимать, а чего я хотел, двигатель — 2литра, большой кузов, 4WD, коробка нагружена всякой фигнёй, антипробуксовка, и т.д. Захожу в интернет, читаю отзывы владельцев, "не требуйте от JOYя спортивных характеристик". Ну ладно не спортивных, ну хотя бы в потоке удержаться, стыдно за Японский автомобиль, да ещё с таким мотором, вон BLUEBIRD действительно, как птица летает. Читаю родословную этого красавца, оказывается его всего 2 года выпускали, затем сняли с производства по причине неудачных характеристик. Кстати потом RNESSу выпустили — немногим лучше.
Езжу я на своём аппарате, злюсь, правда по снегу идёт хорошо, блокировки работают чётко, вот бы думаю поставить на него МКПП, получился бы хороший автомобиль, подумай о чёрте, он тут же появится, в виде ребят у которых есть почти новая МКПП от NISSANa AD, а именно МКПП Nissan AD Wagon, VENY11, YD22DD и очень недорого. Ну всё мысль залезла под шкуру, коробка есть, надо делать. А у меня только гараж из досок на даче, гаечные ключи, болгарка и дрель, а ещё ручная талька.
Ну что же, на стоянке во дворе дачи устанавливаю два столба на распорках, кладу перекладину, вешаю тальку, выставляю машину на чурки, снимаю АКПП, Боже мой! какая же она несоразмерно с автомобилем огромная.
Как мы понимаем, по креплению МКПП от NISSANa AD, к двигателю SR-20 не подходит. Я это знал изначально и хорошо понимал, как подогнать крепление коробки к двигателю, при помощи болгарки и аргоновой сварки.
Всё замерил, разметил, вырезал на колоколе МКПП пазы, Знакомый сварщик вварил в эти пазы алюминиевые цилиндрики нарезанные из кругляка с нарезанной в них внутренней резьбой в соответствии с местами крепления КПП на двигателе SR-20. Как вы понимаете, это только пишется так легко, на самом деле, нужно было создать идеальную соосность между первичным валиком КПП и коленвалом двигателя. Этот процесс был очень сложен, особенно если учесть полевые условия производства. Но за то, за все мучения меня отблагодарил двигатель SR-20, который после совмещения с механической трансмиссией, вздохнул полной грудью. Теперь многие автомобили дым нюхают со старта. Расход топлива: по городу - 12л. за городом - 9,5л. Крейсерская скорось 130 км/ч, которую он держит спокойно, дажа, на достаточно крутых подъёмах, на пятой передаче. На трассе я практически не переключаюсь с пятой на пониженную, если встречная далеко, двигатель позволяет на пятой передаче, относительно резво набрать скорость при обгоне.
На полный привод, я пока Джоя не перевёл. По причине того, что передаточные отношения раздатки МКПП от НИССАНА AD и заднего моста Джоя не совпадают, мне пришлось отцепить задний кардан. Процесс перевода оказался достаточно сложным, необходимо адаптировать, главную пару заднего моста от НИССАНА AD к заднему мосту Джоя. А эти агрегаты совершенно разные по конструкции. У Джоя простой мост балочного типа, а у AD, редуктор моста крепится к кузову, передача крутящего момента на колёса осуществляется приводами, да ещё установлена вискомуфта на хвостовике главной пары. Мне задний привод не особенно и нужен, Но шкура опять чешется, иготовить гибрид из двух разных конструкций.