Это рассказ о том, как я его покупал, и почему именно его.
декабрь 2005
Пошел в одно из воскресений на барахолку с целью: выбрать между Ипсумом и Стримом. И между 2вд и 4вд. Т.о. меня интересовали всего 4 типа машин. Продавцы гремели связками ключей от пары десятков автомобилей и любезно рассказывали про свою тачку, а также ругали, по моей просьбе, альтернативные. Я, конечно могу повторить их аргументы, но результат от этого не изменится: я открыл для себя Nissan. А именно, Liberty. И ещё случайно сел в Presage. Понравилось. Но он был старенький, дорогой и страшно прожорливый. А Liberty заметно дешевле Ипсумов.
С помощью интернета стал изучать характеристики этих Ниссанов, отзывы про них и их слабые места. В 2001 году Ниссан на эти модели стал ставить экономичные двигатели с непосредственным впрыском. Если лить в них качественный бензин, то можно ездить. Тогда и Пресаж становится вариантом. У Либерти есть ещё не очень надёжный вариатор. Но, если не баловаться спортивным (ручным) режимом, то он вроде бы тысяч 150 км отходит. Мне хватит. У него прикольно задние двери разъезжаются. Не надо будет орать на детей и жену, когда останавливаемся на узкой стоянке между машинами около магазинов.
Конкретные люди убеждали за Одиссей или Пресаж. 1) Эти машины едут одинаково быстро не зависимо от количества пассажиров. 2) Они всего на 150 кг тяжелее Стрима или Либерти, но шасси там не от лёгкой легковушки, а более крепкие. Но ведь я-то в основном буду один ездить. Как бы, мне это не сильно важно...
3января
Вернулся со всем семейством из Барнаула от тёщи. В Барнауле, ещё перед отъездом, минут 15 пытался запихать все вещи в свою пятёрку. Багажник не выдержал - треснула его пластиковая внутренняя обивка в одном месте. Заполнил всё пространство в ногах у детей. (Получился широкий диванчик. :) ) Жена сидела с двумя сумками на коленях. Какой там Либерти! Будет Пресаж! Не меньше! Пошел искать варианты на аукционах..
14января
Вчера узнал, что контора, к которой я обратился, выиграла торги на аукционе на указанный мной Nissan Presage. Почему именно эта контора? Во-первых, рекомендации знакомой - она вместе со своим покойным папашей у них в сумме уже четвёртую купили. Во-вторых, у них более-менее правильный договор. В-третьих, конечная приблизительная цена ниже примерно на штуку-полторы, чем у конкурентов. Что написано в аукционном листе? 2002г, 37ткм, комплектация CII, большая вмятина на задней дверце и бампере. Иду на риск с этой вмятиной.
16января
Решился! Заключил договор и отдал первую половину суммы. Конечно, не смотря на договор, меня можно надуть. У меня почти нет никаких аргументов в защиту. Только грубый скан аукционного листа с двумя ещё более грубыми фотками. По ним я смогу проверить комплектацию, километраж, царапины и номер кузова. И все. Но всё это скручивается, нацарапывается и перебивается с лёгкостью в портовых городах начиная с Японии хоть пакистанцами хоть русскими, не говоря уже про Владивосток. Остаётся только доверие, надежда и терпение.
17января
Просканировал интернет на предмет кто и что говорит и пишет про качество бензина для двигателя с непосредственным впрыском. Общее впечатление, если двумя словами - Я ПОПАЛ! Нет у нас хорошего бензина и скоро не появится. Несколько заводов стали делать пробные маленькие партии качественного бензина под нормы Евро-3 или Евро-4. Да и тот отправляют на экспорт. Разве только Сибнефть не отправляет...
18января
Зарулил на ближайшую заправку Сибнефти. Висят сертификаты с печатью Новосибискнефтепродукта на бензины в т.ч. и на Аи-96. У него вполне приличные цифры! Между Евро-3 и Евро-4 по сере. А вот в 92м серы в пять раз больше. Написано также, что у 96го не обнаружено механических примесей. То есть, если верить бумажке, то осталось добавить смазывающих веществ и связыватель воды типа Castrol TBE, и можно ездить! Правда не помню сколько там олефинов и ещё какойто хрени, поэтому неясно в этом бензине про последний компонет, который убивает ТНВД, про смолу. Опять же Castrol TBE её вроде бы растворяет. 96й дороже 92го процентов на 10. Примерно на столько, на сколько расход у старого двигателя больше, чем у нового с непосредственным впрыском. :) Экономии нет никакой. С бутылочкой придётся всё время заправляться - это минус. А в плюсе более хорошая тяга на средних оборотах у нового.
19января
Не оставляет чувство, что меня раскрутили на 700$. Когда приценивался - была "приблизительная" цена. Когда они купили машину на аукционе и настало время подписывать договор, то "оказалось", что точная цена на 700$ больше приблизительной по вполне объективным причинам. Там аукцион взял свои 5%, потом какой-то японец взял свои баксов 300, потом ЖД подняла на 100$ перевозку, потом округлили до 100$. Они все берут свои, но почему-то из моего кармана. Парадокс, однако.
20января
Сегодня синоптики обманули не только меня. Вчера наобещали, что утром будет -16-18. А было -31. Но буксировать не пришлось. Помог моей пятёрке завеcтись самостоятельно эфирный аэрозоль HiGear в карбюратор и во весь его впускной тракт.
25января
Прошла неделя. Морозы стоят -40 по утрам. Люди перестали ездить - ходят пешком. Позвонил в контору. Говорят сегодня Пресаж поплывёт на пароме во Владик. В Нске ждать через месяц. Увидел только что пригнанный подобный Пресаж. Оказывается, нету там никакого непосредственного впрыска!!! Фуу!! Можно спать спокойно. Видимо мужики из тех центра меня дезинформировали потому, что мало Пресажей ремонтировали. Бывает и наоборот, а это гораздо неприятнее :) Но теперь, оказывается, надо заново искать границу между мочой и бензином!
6февраля
Позвонил в контору. Сказали, что вчера выехала сетка с Пресажем из Владика. Приедет 15го в Нск.
19февраля
Уже 5й день, как я обладатель этого замечательного автомобиля! Отдали 14го под вечер. Приехала на такой лысой резине, какую я ещё не видел. Весь протектор - это примерно по три, кое-где четыре, продольные канавки в пол миллиметра. Был всего один ключ. ТВ, навигация и радио не работают. И начались заботы.. заботы.. Поставил на учёт, поставил зимние шины, сигнализацию, выпилил запасной ключ, накупил всякой мелочи - трос, аптечку, огнетушитель, коврики. Прошел диагностику в Ниссан-центре, поменял масло, антифриз, всякие фильтры. Успокаиваю жену, чтоб не боялась смотреть на встречный трафик, который для неё теперь стал на метр ближе. Ремонт вмятой задницы оказался не страшный, но и не бесплатный. На проверенном СТО ремонт трёх элементов оценили в 16тыщ и неделю работы. Готовлю к продаже предыдущую пятёрку.
Общий итог - пока не разочаровался. Ничего плохого про техническое состояние никто ещё не сказал. Окромя, конечно, вмятой задницы. Но на неё я шёл сознательно. Эта машина продалась мне на штуку-две дешевле аналогичных, но не битых. Получается, что выигрыш на этом - баксов 900. Короче, что хотел - то и получил. За исключением, пожалуй, одного - я думал, что в ней две печки, а в ней два кондюка. Чтоб у япов похолодало! Не хотят думать о сибиряках.
К сожалению, могу сравнить только с пятёркой или с москвичом, но кому это надо.
Но всё-равно, положительные впечатления:
-высоко сижу - далеко гляжу,
-места на дороге уступают на полметра больше, чем для жигулей.
-салон - мечта семьянина. то есть, моя мечта. У меня трое детей. И куча барахла, которое надо возить к тёще в Барнаул раз в месяц, а потом обратно.
Мне трудно судить о его плюсах по сравнению с его конкурентами, скажем, с Одиссеем . Поскольку я на Одиссее не ездил. Но знакомый профессиональный водила, который пересел с Одиссея на Пресаж с QR25DE, говорит, что у Пресажа заметно мощнее двигатель. Что, наверное, можно объяснить тем, что ниссановкий двигатель менее оборотистый, чем хондовский. (Это для снежных дорог удобнее.) Так, чтобы получить максимальный крутящий момент Одиссею надо раскрутить двигатель на процентов на 20-30% больше, чем Пресажу. Можно только предполагать, что это так и для низких и средних оборотов. Поскольку известно, что инженеры ниссана работали в этом направлении и сделали QR25DE более мощным на низких и средних оборотах, чем его предшественник KA24.
Пожалуй, подвеска у Одиссея помягче. У Пресажа более жёсткая, менее комфортная для пассажиров. Но не для меня. Я то за руль держусь :)
Всех, а особенно тех, кто служил, с наступающим праздником 23февраля!
Василий