Всем привет!
Я с Владивостока. Очень долго выбирал для себя авто на рынке, перебрал разные машины разных производителей. Вообще взгляд остановился на Нисcане Прессаж, но внешний вид конечно впечатляет, а если заглянуть в салон и сложить все что туда напичкали – машина сразу отодвигает назад Хонду, Мазду и Тайоту в классе минивен.
Конечно, после покупки автомобиля обязательно каждый его подготавливает для себя по разному, кому что нравиться. Вот и я хочу, поделится со всеми, что да как.
Первым делом конечно установка сигнализации, замена всех жидкостей и фильтров, укрепление оптики. Японцы люди ушлые, если машина идет на продажу так они за ней прекращают следить, только с внешней стороны. Они снимают все, что им пригодится для другого своего авто. А затем по дороге в Россию, в машине пропадают или меняются отдельные атрибуты автомобиля. Так, что Вам совет машину надо смотреть вживую, загонять в мастерскую, что бы ее просмотрели профессионалы, как работает двигатель, ходовая часть, а еще хуже была ли машина бита или может топляк.
Топляк проверяется элементарно, снимаем обшивку и напольное покрытие в салоне и смотрим внимательно на соединительные части отверстия и т.д. В них всегда остается ил или глина, все вымыть невозможно и этим, по сути, некто не занимается. Под обшивкой и напольным покрытием должно все сверкать новизной.
После всех подготовок к нашему климату и всех замен добрался я до магнитолы и акустики. Конечно, стандартная упаковка машины меня не удовлетворяет. Первым делом заменил магнитолу на Панасоник с СД, ДВД, МР3 и т.д. в 1 дин и вставил выезжающий ТВ в 1 дин. Все это я установил на штатное место и тут проблема, когда машина в режиме движения телевизору мешает кулиса, для свободного открывания экрана. Это оказалось пустяковым делом, вносим конструктивные изменения.
И теперь о штатных панелях, которые устанавливаются на Прессажах. Рамки вокруг магнитолы бывают двух видов. Первый вид – это под встроенный СД ченжер и магнитолу, конечно не удобная рамка, она разбита на два отверстия и каждое отверстие по 1 дину. Но одно отверстие по длине больше другого. Не поставишь стандартного размера магнитолу сразу в 2 дина. И если опустить, свой взгляд еще ниже на нижнюю панель то там мы видим, это пластиковая обшивка под сменную коробку дисков СД ченжера и просто рундук. Второй вид – это стандартного размера рамка под магнитолу в 2 дина и под этой рамкой ставится пластиковая обшивка со встроенным большим рундуком с выдвигающимся ведром. Очень удобная для СД дисков.
Цвет салона в Прессажах бывает 4-х видов.
1. Серый велюр – с мелким темно-серым рисунком в мелкую крапинку.
2. Серый велюр – с крупным темно-серым рисунком в квадратную крапинку.
3. Коричневый велюр - с мелким темно- коричневым рисунком в мелкую крапинку.
4. Коричневый велюр - с крупным темно-коричневым рисунком в квадратную крапинку.
Может, есть еще другая расцветка, но другой я не видел. Хотя у Прессажа есть систра – это Нисcан Бассара. Очень мало, чем она отличается от Пресажа. Но большинство деталей взаимозаменяемы.
Возвращаемся к кулисе, которая мешать работать выезжающему телевизору, в нормальном режиме, что мы делаем. Для этой операции подойдет кулиса с пластиковой ручкой. Снимаем обшивку рулевой колонки, затем снимаем пластиковую обшивку кулисы и вытаскиваем стальной стержень, который держит кулису, стержень зафиксирован при помощи стопорной шайбы. Теперь жертва нам нужно откусить провод ОД. Откусываем провод в 15 – 20 см от выхода его с кулисы. Ничего страшного. Кулиса у нас в руках.
Теперь какие ставятся кулисы на Прессажах – 2-х видов. Первый вид - это черная резиновая рукоять, длина которой 15 см и она идет с вставкой под дерево. Второй вид – это пластиковая, длина которой 10 см и они делятся по цветам - черный, серый и коричневый.
Теперь нам нужно разобрать кулису. Зубами вытаскиваем кнопку ОД. Потом вытаскиваем внутренности самой кнопки с проводом, очень трудно вытащить!!! Снимаем пластиковую ручку с стержня. Ручка крепится на шлицах, поэтому мы при помощи молотка выбиваем ручку, аккуратно. Теперь у нас болванка Z- образного типа. Нам необходимо уменьшить ручку в двух местах. Первое место уменьшения – это где выходит провод ОД. Не в коем случае не трогайте конусный наконечник с шариком на конце, произойдет нарушение системы рычагов. Делаем замеры на уменьшение. В этом месте нам необходимо отрезать такое расстояние, что бы после постановки ручки обратно нам не мешал пластик рулевой колонки для переключения скоростей. После резки и сварки нам необходимо будет сделать отверстие под углом для провода ОД. Второе место уменьшения – это возле шлицов. Ищем мужиков, которые могут обращаться с Аргоном, они все сваривают вместе и после, проверяем на правильность сборки. Мужики должны сварить детали и оставить отверстие внутри ручки для провода ОД. Должно все работать и не что не должно мешать друг другу. Красим ручку в черный цвет и все собираем обратно. После установки кулисы у нас будет примерно 3 см провода ОД для скрутки его с обрезанным концом. Огромный совет, прежде чем резать кулису, семь раз отмерьте!!!
Для чего это все нужно, если Прессаж шел без встроенного монитора в верхнюю часть панели, а вместо монитора просто рундук, то если есть желание установить ТВ или монитор то самое лучшее место – это штатное место над магнитолой. Что мы получим на штатном месте с выезжающем ТВ.
1. Если мы установим ТВ на панели, то всегда найдется идиот, который захочет его приобрести, бесплатно проходя мимо авто и в урон для водителя.
2. Телевизор, который стоит на панели - днем ничего не видно, и по сути он не функционален.
3. Переделывать встроенный монитор под ТВ очень дорого, но если он есть лучше переделать или заменить пластик со встроенным монитором на пластик с рундуком.
Конечно, это решать каждому, кто что хочет.
Теперь вмешиваемся в акустику, нам нужен хороший звук. Меняем штатные динамики в дверях на более качественные. Лучше устанавливать 2-х полосные, т.к. практически во всех моделях Прессажа идут встроенные высокочастотные пищалки в передних дверях возле ручки двери.
Еще в Прессажах ставят пятый динамик – сабвуфер в багажник (очень слабенький). Он устанавливается в багажник с левой стороны вместо рундука.
Если нет дополнительного пятого динамика, то можно установить Сабвуфер в багажник самостоятельно. Что мы делаем. Можно купить Сабвуфер пассивный или активный. Активный проще установить, просто проводим провод, через всю машину пропуская его под порогами и задней обшивкой. Но Японцы нам предлагают установить и пассивный сабвуфер с отдельным усилителем. Встает вопрос, куда положить усилитель он такой большой? Откручиваем заднее левое сиденье, снимаем заднюю левую обшивку багажника и там пустое место для установки усилителя. Все соединяем вместе и ставим сабвуфер в багажник. Правую заднюю обшивку багажника можно не снимать, там система распределения воздуха в Салоне. Рекомендация - устанавливайте Сабвуфер не более 500 Ват, можно остаться без стекол или оглохнуть.
Теперь перейдем к ТВ антенне. ТВ антенну лучше всего устанавливать в 2 – х вариантов, две в салон и две на крышу авто.
ТВ антенну, которую мы устанавливаем в салоне авто, пропускаем через пороги с левой и правой стороны. Снимаем задние правое и левое сиденья, снимаем обшивку багажника и выводим антенну на задние правое и левое стекло. Лучше установить ТВ антенну гибкого исполнения путем приклеивания ее на стекла. Но эта антенна без уличной будет мало эффективная т.к. все Прессажи идут тонированные путем напыления на заднее стекло, задние стекла багажника и задние двери. В этом напылении присутствует метал и он не пропускает волны. Обязательно нужно таким же путем выводить ТВ антенну на крышу авто. В совокупности уличная и салонная ТВ антенны дают очень уверенный и четкий сигнал для ТВ.
Какие бывают Прессажи:
1. Бензиновый 2400 см3, 2 ВД или 4 ВД (ведущий передний привод).
2. Дизельный 2500 см3, 2 ВД или 4 ВД (ведущий передний привод).
3. Бензиновый 3000 см3, 2 ВД (ведущий передний привод). Возможна установка регулирующих стоек, которые меняют высоту дорожного просвета.
4. С 2001 года - Бензиновый 2500 см3, 2 ВД или 4 ВД (ведущий передний привод).
Расход топлива на бензиновые Ниссан Прессаж (литры/100 км).
1. Бензиновый 2400 см3 2 ВД.
Лето (город) – 10-11 литра
Лето (трасса) – 8-9 литра
Зима (город) – 12-13 литра
Зима (трасса) – 11-12 литра
2. Бензиновый 2400 см3 4 ВД.
Лето (город) – 14-15 литра
Лето (трасса) – 11-12 литра
Зима (город) – 15-16 литра
Зима (трасса) – 13-14 литра
3. Бензиновый 3000 см3 2 ВД.
Лето (город) - 13-14 литра
Лето (трасса) – 11-12 литра
Зима (город) – 15-16 литра
Зима (трасса) – 14-15 литра
Эти данные конечно относительные, т.к. манера вождения и как водитель давит на педаль газа, расход топлива будет разный. Все конечно зависит от состояния датчиков и фильтров и качества топлива.
Что нам предлагает Ниссан, как дополнительное оснащение Прессажа.
КУЗОВ
А. Задняя (5 дверь) дверь багажника
1. Обводы (хромированные) на стоп сигналы – 4 шт.
2. Ручка багажника.
3. Камера заднего хода.
4. Споллер – 2 вида. Первый вид – это встроенный споллер в дверь, в него с левой стороны устанавливается в штатное место зеркало заднего обзора. Второй споллер – это навесной споллер без зеркала заднего обзора. Эти споллеры нельзя заменить один на другой т.к. метод крепления споллера на дверь разные и крепежные отверстия и вырезы в двери разные. Только менять одну дверь на другую.
5. Хромированная рамка под Японский номер с надписью Прессаж.
Б. Задний бампер.
1. Хромированная вставка под заднюю дверь.
2. Сонары (3 датчика)
3. Хромированная насадка на глушитель (можно поставить свой вариант).
В. Крыша
1. Два люка, электрические, выезжающие.
2. Рэйлинги.
3. И огромный ассортимент разных багажников.
Г. Двери
1. Замки со встроенным в ключ системы открывания замков – дистанционно (открыть/закрыть).
2. Хромированные обводы на каждую дверь со стороны ее открытия.
3. Ветровики на каждую дверь – 4шт.
4. На уши сверху надевается Хромированная защита.
Д. Капот (бывает 2-х видов)
1. Пластиковая защита, которая закрывает дворники.
2. В передней части капота устанавливается хромированная полоска. Она устанавливается на один из видов.
Е. Решетка.
1. Бывает 3 – х видов. Одна из видов устанавливается в комплекте с хромированной полоской на капоте. Решетка меньше стандартной по длине и рядом с ней устанавливаются дополнительно по краям пластиковые вставки. Дизайн решеток разный.
Ж. Обвесы (бывают 2-х видов)
1. На стандартный передний и задний бампера вешаются в нижней части обвесы, которые уменьшают дорожный просвет. Плюс Боковые обвесы.
2. Стандартные передние и задние бампера заменяются на Литые с опущенной нижней частью. Плюс боковые обвесы. Литые обвесы бываю 2-х видов разного дизайна.
3. Обвесы устанавливаются путем убирания брызговиков.
З. Передний Бампер.
1. Дополнительно устанавливаются противотуманки белого света. Включение противотуманок находится на рулевой колонке в салоне на рычаге включения основного света. Иногда в бампере вместо противотуманок стоят заглушки.
2. Сонары (2 датчика).
3. Хромированная рамка под Японский номер с надписью Прессаж.
И. Фары.
Бываю двух видов. Первый вид стандартная фара на две лампочки. Одна лампочка ближний свет, вторая дальний свет, дальний свет включается вместе с ближним. Второй вид – это фара Ксеноновая и на самой фаре написано Ксенон. Нельзя устанавливать Ксеноновые лампочки в стандартную фару – можно жечь фару или проводку.
К. Стекла.
1. Переднее стекло (лобовое) идет в верхней части с напылением (тонировка), как защита человеческого глаза от прямых попаданий солнечных лучей.
2. Стекло задних дверей, багажника (5 дверь) и стекла багажника идут тонированные, тонировка нанесена путем напыления.
3. В заднее стекло (5 дверь) встроена сетка отогрева стекла в зимнее время. Кнопка включения находится на приборной панели. Возможен вариант этого стекла с встроенной сеткой радиоантенны (FM, АМ). Если на задней двери нет встроенной радиоантенны, то встроенная радиоантенна располагается на стеклах багажника. Справа АМ и слева FM.
По всей окружности кузова идет хромированная полоска шириной 12 мм.
САЛОН
А. Сиденья.
1. Передние сиденья бывают 2-х видов. Первый вид (стандартный), который меняет свое направление вперед и назад с регулирующими подлокотниками. Второй вид меняет свое направление вперед и назад, но еще дополнительно может разворачиваться на 180 градусов с регулирующими подлокотниками. Подлокотники снимаются.
2. Средние сиденья меняют свое направление вперед и назад, но еще спинки сиденья трансформируется в стол. Т.е. задняя часть сиденья пластиковая с вырезами под стаканы. Посередине широкого сиденья широкий подлокотник, который встроен в спинку сиденья.
Так же средние сиденья бывают отдельные, т.е. вместо широкого сиденья установлено узкое сиденье и между ними проход к задним сиденьям.
3. Заднее сиденье бывает двух видов с подлокотниками и цельные. Для увеличения пространства багажника, задние сиденья раскладываются и поднимаются к стенке багажник и крепятся при помощи специальных крючков.
4. Трансформируются сиденья в большую кровать на весь салон (если сиденья разворачиваются). Одно неудобство, что в середине получается перепад по высоте.
Можно трансформировать средние сиденья в плохую погоду как стол, а передние сиденья развернуть и можно сидеть и общаться друг напротив друга.
Трансформация салона
1. Диван во весь салон. Разворачиваем передние сиденья на 180 градусов. Раскладываем средние сиденья. Не заведешь машину.
2. Диван в пол салона. Раскладываем средние сиденья. Передние отодвигаем вперед. Можно завести машину и включить печку.
3. Диван с багажником. Отодвигаем средние сиденья вперед. Раскладываем и поднимаем к стенкам задние сиденья. Раскладываем средние сиденья и отодвигаем максимально назад так, что бы спинка среднего сиденья зашла под прижатые к стенкам задние сиденья. Разворачиваем передние сиденья на 180 градусов. Более удобный вариант для ночлега с большим багажом.
Со всех сиденьев можно снять велюровые чехлы и постирать. Чехлы спинки на замках, а чехлы сиденья крепятся при помощи пластиковых зажимов по нижнему контуру. Чехлы подголовников на замках. Чехлы подлокотников на замках.
Б. Передняя панель управления.
1. Приборная панель (бывает 2-х видов). Первый вид затемненный, при включении питания ключом приборная панель включается. При выключенном состоянии визуально на ней рассмотреть ничего не возможно. Второй вид светлый, при любом состоянии можно рассмотреть всю приборную панель. На датчике определения километража присутствуют три функции запоминания расстояния. Первый режим – это общий километраж, второй (А) и третий (Б) режим – это когда можно запоминать разное расстояние до разных двух объектов. Сброс режима А и Б на нуль происходит путем нажатия штырька и его удерживания, проворачиваем по часовой стрелке.
Вокруг приборной панели дополнительно устанавливается - пластиковая неклейка окантовка под дерево.
2. На переднюю панель, над Монитором (если установлен) или над рундуком вместо монитора устанавливается Кренометр.
3. Руль (бывает 2-х видов). Первый вид стандартный с Подушкой безопасности. Второй вид с тремя вставками под дерево с Подушкой безопасности.
4. Пластиковая панель в верхней средней части передней панели (установлен блок управления воздухом в салоне с кондиционером) бывает 2-х видов. Первый вид идет со встроенным выезжающим Монитором иногда с пультом управления. Этот монитор нужно переделывать под стандартны нашего государства. Если хотите, что бы монитор работал в режиме телевещания нужно дополнительно ставить декодер и вести антенну. Но иногда Прессажи приходят с Японии с проведенными антеннами. Второй вид без монитора, а вместо монитора устанавливается рундук и открывается он при помощи кнопки.
Вокруг блока управления воздуха в салоне с кондиционером и двух воздушных патрубков устанавливается пластиковая окантовка наклейка под дерево.
5. Рамки вокруг магнитолы бывают двух видов. Первый вид – это под встроенный СД ченжер и магнитолу, конечно не удобная рамка, она разбита на два отверстия, каждое отверстие по 1 дину. Но одно отверстие по длине больше другого. Не поставишь стандартного размера магнитолу сразу в 2 дина. Эта рамка бывает под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
Второй вид – это стандартного размера рамка под магнитолу в 2 дина. Эта рамка бывает под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
6. Подстаканник - выдвижной, под два стакана. Установлен подстаканник в рамке под магнитолой. Крышка подстаканника бывает под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
7. Прикуриватель, который встроен в рамку магнитолы, идет без подсветки. Можно снять с Ниссана Рнеса прикуриватель, который идет с подсветкой и установить на Прессаж. Место крепления прикуривателя идентичны.
8. Под рамкой магнитолы установлена пластиковая обшивка, которая бывает 2-х видов. Первый вид под сменную коробку дисков СД ченжера плюс рундук. Второй вид пластиковой обшивки со встроенным большим рундуком с выдвигающимся ведром. Очень удобный для СД дисков. В этой обшивке также встроена пепельница с подсветкой и на рамку пепельницы предусмотрена наклейка Прессаж.
С левой стороны устанавливается крючок, который максимально выдерживает 1.5 кг. Также ниже крючка устанавливается дополнительный рундук на пластиковую обшивку.
9. С правой стороны под передним стеклом на передней панели стоит световой датчик, который при движении машины с светлого в темное время суток автоматически включает свет габаритных огней.
10. Панель управления внешними устройствами. Расположена справа от рулевой колонки. На панели имеется отверстие с крышкой под пластиковые карточки. Если стоит Ксенон то на панели устанавливается регулировка фар в ручную. Кнопка регулировки зеркала (ушей) заднего обзора. Панель управления внешними устройствами бывает под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
11. Нижняя панель под рулевой колонкой. На ней устанавливается кнопка включения Сонаров. И возможно устанавливается кнопка обогрева дворников.
12. В верхней левой части передней панели устанавливается подушка безопасности. Под этой подушкой безопасности в передней панели устанавливается полоска, на которую приклеивается полоска под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
13. С левой стороны внизу передней панели установлен большой рундук с подсветкой.
В. Двери.
1. Вокруг ручек открывания всех дверей устанавливается пластиковая наклейка под дерево. Также радом с ручкой передних дверей устанавливается высокочастотный динамик.
2. На правой передней двери вокруг кнопок управления стекол всех дверей нанесен рисунок под дерево и этот рисунок напылен на пластик.
3. На левой передней двери, вокруг кнопки управления стеклом, устанавливается пластик под дерево.
4. На задних левой и правой дверях, вокруг кнопок и встроенной пепельницы, устанавливается пластик под дерево.
5. Динамики устанавливаются во всех четырех дверях.
6. Дополнительно можно установить пластиковые вставки под дерево на всех четырех дверях. Эти пластиковые вставки располагаются в 10 см выше дверных подлокотников, на велюре видны характерные выемки под вставки. Эти вставки шириной 2 см и 40 см длиной и устанавливаются на Ниссан Бассара.
7. В задних дверях установлены подстаканники закрывающегося типа, они идут под цвет салона.
Г. Багажник.
1. В левой обшивке багажника располагаются два подстаканника возле третьего ряда сиденья.
2. В левой обшивке багажника внизу располагается рундук или дополнительный пятый динамик – сабвуфер.
3. В правой обшивке багажника внизу располагается канал вентиляции багажника.
4. В задней части багажника на специальные встроенные кольца (три справа и три слева) вешается сетка для предотвращения выпадения груза при открытии задней двери.
5. Левая и правая обшивка багажника бывает разная. Разница в установлении держателей для ремней безопасности, специальном тросе крепления груза, который может дополнительно устанавливаться в средней части и внизу.
6. Отдел в багажнике под половиком разделен на две части. Для автомобильных аксессуаров и домкрата с ключами. Крышка этого отдела, может использоваться как стол и на ней присутствует крючок на веревке, который помогает держать эту крышку в открытом состоянии путем зацепа за подголовник.
Д. Дополнительная печка. Управление расположено на потолке в средней части салона. Воздушные каналы распложены в боковых стойках кузова и крыши.
Существует «серые» компьютерные диски на все модели машин Ниссан, Тайота Митсубиси и т.д., которые можно купить во Владивостоке на компьютерных рынках. На этих дисках машины разобраны до последнего винта и гайки. Так же на дисках можно увидеть все, что предлагает завод изготовитель в разных вариантах. Очень удобно поставил диск на компьютер, выбрал модель машины, выбрал деталь и смотришь, что она собой представляет, очень удобно в ремонте машины. Цена дисков на Ниссан (4 диска все модели машин Ниссан) - 400 рублей.