Купила я себе Прессаж в марте 2007 года. Ну что сказать? Для меня оказалось, что это просто счастье, а не машина! Чтобы объяснить мой восторг, надо перечислить, на чем я ездила раньше, ибо все познается в сравнении.
Итак, до Прессажа у меня были:
1. Ниссан Сани 1991 г.в.
2. Тойота Карина. 1993г.в.
3. Сузуки Эскудо 1995 г.в.
4. Хонда ЦРВ 1999г.в.
Нисан Сани – моя первая машинка, поэтому я относилась к ней некритично, просто была счастлива, что, наконец, у меня есть автомобиль. Правда, уже через год мне отчетливо хотелось машинку с более мощным движком, т.к. Санни хоть и стартовал довольно резво со светофора, но в горку при включенном кондиционере тянул неохотно.
Карина была уже попросторней, помощней. Но! Живу-то я в Сибири, в Новосибирске. Сколько раз на этой Карине я буксовала, застревала в сугробах и снежных заносах! Возила с собой в багажнике большую совковую лопату, коей периодически приходилось откапываться. Конечно, сказывался и мой невеликий водительский опыт. Терпение лопнуло, когда однажды в апреле в секторе частных домов села на брюхо прямо на мерзлой грунтовой дороге, вперемежку с землей, лужей и льдом. После Карины решила покупать себе машины более проходимые, с бОльшим дорожным просветом и полноприводные.
Эскудик оказался для меня просто находкой. Я не могла нарадоваться его неприхотливости, прочности, проходимости. С этой точки зрения Эскудик и впрямь нечто великолепное. Однажды мы с мужем поехали на дачу в марте, снег уже был подтаявший. Так вот, там, где муж на своем тяжелом Крузере «сел», я на Эскуде легко проехала, да еще и его «выдернула». Именно начиная с Эскудика, я решила, что больше никогда не сяду на седан. Любую канаву, любой сугроб, любой тротуарный поребрик, мы с ним преодолевали без проблем. А это важно, учитывая состояние внутридворовых проездов и возможностей парковки в г.Новосибирске. В Карине мне приходилось два раз в год менять стойки, а у Эскудика ходовка практически «неубиваема». Но были и «минусы»: комфорта в Эскудике маловато. Шумоизоляция не на высоте, салон тесноват, и зимой в нем не сказать, чтобы холодно, но и не жарко, особенно на заднем сиденье. А главное, на Эскуде я «убила» ту самую «стойку», которая замене не подлежит – собственную шею. У меня начался шейный остеохондроз от тряски и жесткой езды. Да, суперпроходимый Эскудо жестковат, хоть он и был у меня пятидверый, но все равно, для такой высоты он коротковат, а потому все-таки «козлит». Как говорил мой муж (ну, он-то сравнивал с Крузером) на Эскуде едешь, как на табуретке. Тут следует отметить, что по профессии я – риэлтер, поэтому зачастую мне приходится «крутиться» на машине по городу целый день. После езды на Эскуде к концу рабочего дня у меня голова гудела как котелок от шума и тряски.
Поэтому было решено следующую машину приобрести более комфортную и более мягкую. Но при этом хотелось, чтобы она осталась высокой и полноприводной. Выбор пал на Хонду ЦРВ 1999 г. Это моя единственная машина, о которой у меня вообще не осталось теплых воспоминаний. Она, конечно, была чуть покомфортнее и попросторнее Эскудика. Но не намного. В салоне у нее тоже шумно, езда на ней меня тоже утомляла, я ее называла «црвушка-погремушка». Ну а по проходимости она, конечно, Эскуде в подметки не годилась. Единственный раз я съездила на ней на рыбалку, в область – всё прокляла. Если бы не проезжавший мимо Уазик, я бы нескоро с той рыбалки вернулась. Я вообще не понимаю, почему эта ЦРВ – такая популярная модель. Мне кажется, она не стОит тех денег, что за нее платят. Единственное – у нее симпатичный дизайн кузова. Внешне она выглядит как этакий милый и симпатичный городской джип. Так что я стала мечтать о следующей, более хорошей машине. «Положила глаз» на Тойоту Хариер. Но сколько ни приценивалась, все-таки Хорёк мне был не по карману.
И тут один мой приятель, который возит машины с аукциона, как раз получил две полные сетки машин, и пригласил меня посмотреть всё, что ему пришло. Он мне «сватал» Х-Трейла. Придя на автостоянку, я совсем случайно обратила внимание на внешне неброскую машину – Нисан Прессаж Меня заинтересовало то, что помощник моего знакомого сидел в ней «задом наперед». Оказалось, что у этой модели передние сиденья вращаются и поворачиваются лицом в салон. Меня это заинтересовало, я села внутрь….. и уже не захотела из нее выходить. Машина, Нисан Прессаж, снаружи невзрачная с невнятным внешним кузовным дизайном внутри оказалась необыкновенно просторной и комфортной. Сколько в ней оказалось «примочек», «наворотов» и всяких приятных мелочей! Два электролюка, два кондиционера, телевизор, шесть сонаров по кругу, с выводом сигнала на экран, красивая отделка под дерево, пять дополнительных лампочек для освещения салона, две подушки безопасности, передние сиденья поворачиваются лицом в салон, второй ряд сидений легко превращается в столики, третий ряд сидений можно легко убирать, тогда багажник становится огромным. Салон широкий и высокий. Рычаг переключения скоростей так же как в ЦРВ – на руле. Это тоже удобно, т.к. свободен проход между сиденьями. Куча кнопочек, бардачков, и даже мусорное ведро! Но меня одними только «феничками» не купишь, т.к. машина мне нужна, прежде всего, для работы. Оказалось, что Прессаж – полноприводный, колеса на 16 радиусе, литье. Т.е проходимость и высота – те, что мне нужны. А когда я узнала ЦЕНУ – тут же приняла решение о покупке. По цене Прессаж 2001г, привезенный в сетке с аукциона обошелся мне в ту же сумму, которую я выручила от продажи ЦРВ 1999 года с годовалым пробегом по России! Любой джип с таким уровнем комфорта обошелся бы мне тысяч на 150 рублей дороже. Правда, после покупки пришлось еще отдать денег за хорошую сигнализацию с автозапуском и автопрогревом, и за смену всех жидкостей в машине. Но эти расходы я бы понесла при покупке любой беспробеговой машины. Зато диагностика движка и ходовой мне, как всегда бесплатно, т.к. у моего брата есть собственное СТО. Поэтому за техническим состоянием всех моих машин следит он, и следит очень внимательно.
Так вот. Проездив год на на Прессаже, я могу заявить следущее:
- Это моя первая машина, за рулем которой я нисколько не устаю за целый день езды. Не устает ни спина, ни шея. Машина с длинной базой «обтекает» все неровности, не трясёт, не подпрыгивает, не шумит. У нее прекрасная шумоизоляция и пластик в салоне хорошего качества, как и в ЦРВ, (лучше, чем в Эскуде и чем в упомянутом здесь Х-Трейле). Езда на этой машине доставляет удовольствие и является не работой, а отдыхом. Я даже автомобильные пробки теперь воспринимаю спокойно, как лишний повод с комфортом отдохнуть, развалясь в удобном кресле и слушая хорошую музыку.
- Эта машина оправдала все мои ожидания по проходимости и по комфорту. Это целый офис на колесах.
Единственные «минусы» - простоватый внешний дизайн кузова, - она не выглядит так «щегольски» как ЦРВ. Ну и расход бензина больше. Летом по городу 14 литров. В холодное время – 16. Однако, за комфорт надо платить.
Я решила, что и следующую машину куплю именно из класса минивэнов, или класса однообъемников. Т.к. джипы существенно дороже, а я все-таки не охотник и не рыболов. Для комфортной городской езды мне вполне хватает проходимости, высоты и мощности Прессажа. Да и если честно, после салона Прессажа мне уже даже и Хорёк и Клюгер кажутся внутри тесноватыми и менее удобными Только Крузер остается вне конкуренции. А вообще, думаю, что следующей моей машиной станет NOAH.