Скоро 2 года , как я езжу на Ниссан Прессаж. Решил поделиться впечатлениями от эксплуатации этого дорожного крейсера . Сначала о причинах покупки этого авто.
До Прессажа я был счастливым обладателем Митсубиси RVR Спорт Гир 1993года .Эта был мой первый собственный автомобиль. До этого 12 лет вождения отцовской вазовской шестёрки- средства передвижения и перевозки навоза цемента и прочих бытовых нечистот необходимых в хозяйстве. Впрочем , этот конёк-горбунок до сих пор жив (15 лет) и используется по своему прямому назначению – автомобилем его назвать всё равно нельзя (прости меня мой отечественный автопром). После общения с ним у меня мышечная радость по всему телу…
RVR замечательный автомобиль, меня всё в нём устраивало- проходимец отличный, красивый элегантный ( это важно), упакованный простой в ремонте , но одно «но»- 4 места , а у меня семья и куча родни ; RVR один на 4 семьи не считая горбунка. Пришлось с ним расстаться ,хотя скучаю до сих пор - на какой ещё машине в декабре в лес за ёлкой поедешь?(джипы меня не интересуют).
После RVR требования к будущему автомобилю были по максимуму: семейный авто с большим салоном ,красивый с запоминающейся внешностью (никогда не куплю Короллу-надёжный недорогой авто, но как же она обрыдла своей многочисленностью – куда не плюнь , везде Королла , по крайней мере у нас в Сибири ).
Прессаж поначалу не рассматривался как вариант, считал что денег не хватит. Нравится Шариот, но GDI ; Дион вообще какое-то «чудо» дизайнерской мысли, Одиссей дорого и выглядит как-то громоздко, вид сзади вообще никакой – маленькие убогие фонари на такой здоровой заднице , да ещё всего 6 мест .Микроавтобусы все высокие в гараж не войдут. К Ипсуму и Гайе душа не лежит . Кстати загляните в новый Ипсум и обратите внимание на откидные подлокотники передних сидений , они по ширине сантиметра 3 не больше , такой отстой в Такой машине .С Прессажем даже можно не сравнивать. Короче сам понимаю , что вредный и поперечный и денег немного , а хорошую машину хочется .
НО всё таки нашёл я этого красавца ,когда продавал свой RVR на Новосибирском авторынке. Когда набрёл на него ,сразу не понял что за автомобиль. Стоит тёмносиний здоровый, внешне роскошный аппарат по кругу тонированный с непонятной эмблемой . решётка радиатора в цвет кузова , что для Прессажа не характерно и практически не встречается в природе , короче демон на колёсах. Совсем нет ощущения тяжеловесности минивена из-за родных никелированных литых дисков на 16 с эмблемой Ниссан .Резина 215*70*16 .Дорожный просвет 22 см . Обошёл по кругу ,только когда упёрся в надпись на задней двери, тогда поверил .что это Прессаж . 1998 год бензин. Ценник 280 .2 года по Новосибирску. Пробег 167000км. Беспробеговый- 400 т.р.- всё равно таких денег нет. Да и морда эта хищная меня зацепила , скоро год как езжу а ничего похожего на дорогах не встречал ,все Прессажи попадаются со стандартными никелерованными решётками . При ближайшем рассмотрении увидел несколько косячков, но сильно придираться к пробеговой машине которая понравилась не стал . Когда заглянул в салон посидел за рулём понял что это то ,что я искал .Через 2 дня расставшись с 275000рублями я с братом погнал Прессаж в свой родной закопченный Кузбасс.
Первые сложности возникли при постановке на учёт. Заставили ободрать тонировку с лобовины и передних дверей . Обидно досадно, но ладно. По кругу тонированный Прессаж выглядел как какой-то мафиямобиль. Гайцам этого показалось мало и с меня начали требовать справку о соответствии оптики евростандарту .Когда приехал на пункт техосмотра фары проверили и с удовольствием написанном на лице, гаец ответственный за выдачу справок начал мне обьяснять ,что у меня фары не прошли проверку ,хрусталь не поддаётся регулировке и европейских аналогов моей машины нет- короче я попал .Мол нечего такие неправильные авто покупать.
Пришлось поискать решение в Интернете. Нашел отличный способ который и применил на своём авто . В Пресаже на ближнем свете стоят простые лампочки Н1, если конечно не ксенон. Представьте себе отражатель фары как циферблат часов . Смысл регулировки – свет не должен падать на участок от 7 до 9 часов ,именно этот участок слепит встречных водителей .Вынимаешь лампочку из фары. Берёшь пустую алюминиевую банку пива ,вырезаешь из неё обычными ножницами полоску шириной примерно 2,5 см длиной см 6 , на конце полоски кругляш диаметром см 6 . Огибаешь этим кругляшом металлическую юбку закрепляя на лампочке , надо при этом учесть что полоска должна находиться напротив затеняемого сектора ,потом загибаешь полоску за металлическую юбку и выставляешь её вдоль стеклянной колбы лампы. Полоска должна проходить параллельно лампочке и вплотную иначе в фару не вставишь .Подрезаешь полоску по длине и ширине ножницами т.к. лишнее затенение не нужно. Вставляешь лампочку со шторкой в фару ,заезжаешь в тёмный гараж , останавливаешься в метре от стены , включаешь фары и смотришь- если яркая полоса освещения идёт ровно от9 часов на 3 часа то всё получилось .Сектор от 9 до11 часов на стене не должен быть ярко освещён- если затенение большее чем этот сектор то нужно уменьшать ширину полоски (подрезать ножницами). Я раза 3 на каждую фару заехал-выехал в гараж и всё- свет отрегулирован. Полоска вдоль лампочки не видна – её прикрывает никелированный колпачок установленный перед лампочкой . Когда смотришь на включенную фару видно только что сектор от 7 до 9 не светится , а почему не понятно .Поехал снова проходить техосмотр. Опять та же песня – техник пока устанавливали прибор для проверки света ,рассказывал мне какая у моей машины неудачная нерегулируемая оптика .Я молчу .Слышу – он тоже замолк. Потом побежал за инспектором , вместе они пообсуждали этот феномен но причину установить не смогли (снаружи фары ничего не видно !!!). А я им тоже ничего обьяснять не стал .Инспектор взял у меня документы, подписал не глядя – всё свободен . Тут уже я обалдел – говорю ему , может хоть аптечку посмотрите? Он отказался … Вот так я за 2 минуты прошел техосмотр ,введя в лёгкий ступор двух работников ГИБДД. Видимо я был первый, кто приехал с отрегулированным японским хрусталём. Остальные башляют .
За год эксплуатации накатал 12000 км – город маленький ездить особо некуда, но испытал Прессаж по всем возможным параметрам. Две ночи ночевал в машине с женой и ребёнком когда ездил на водопад на алтайской трассе с другом .У него Демио ,так что Прессаж вёз багаж за себя и за «того парня» . Ночевать в Прессаже мне лично очень понравилось .Читал в отзывах что когда раскладываешь сидения кровать получается неровная, якобы неудобно. Попробовал – просто прекрасно, подушки кресел толстые так что все эти небольшие неровности не напрягают (если конечно у кого бараний вес ,то будет сложнее). Очень удачный салон – спокойно усаживаются 8 человек, всем места хватает . Третий ряд полноценные 3 места – специально усаживался на него с братом и племянником ,я-182 брат-2 метра ростом племянник-больше190 ; сидеть гораздо свободней чем на задних сидениях в Жигулях .На свадьбе племянника возил 9 человек + грудной ребенок (2+4+3) , все поместились и на голове друг у друга никто не сидел . Машина полной нагрузки практически не чувствует (только расход топлива больше ).
Делал ремонт в квартире , все материалы перевозил на Прессаже :Купил 4 межкомнатные двери в упаковке с косяками – всё влезло в машину и задняя дверь закрылась , прикинул – ещё три двери можно спокойно засунуть .Любые пластиковые трёхметровые панели заходят в неё как за здрасти ,ещё и запас сантиметров 20 остаётся .
В задней двери сделан фонарь для освещения багажника ,он поворачивается в любую сторону , очень удобная штучка .
Всю зиму на Прессаже проездил ,ни разу не было такого чтобы не завелась .Пару раз приходилось заводить промороженную на улице при 30градусах . Крутишь раза 3 секунд по 5 – на 4 раз заводится . Считаю это очень даже замечательно . РВР я в такой мороз обычно с термосом кипятка заводил чтобы не мучить долго ,но тот и постарше был .
Двигатель на Прессаже надёжный цепной не сказать что тихий , но не напрягает . Читал ,что нигде нет литературы на этот двигатель КА-24 –Литература есть. Я купил книгу на Ниссан Прерия , там этот двигатель весь по косточкам разложен . Купил книгу из-за того чтобы узнать обьём масла в двигателе .Сейчас уже есть книга и на Прессаж , но 800 руб за неё отдавать жалко..
Когда в первый раз начал менять масло слил старое: его выбежало с поддона чуть больше 3 литров- это заставило меня поволноваться ,решил что часть масла осталась в двигателе .В двухлитровом РВРе ровно 4 литра масла , подумал что в движке V-2,4 литра должно быть никак не меньше 5 литров .Из книжки узнал ,что масла в КА-24 всего 3,6 литра вместе с обьёмом масляного фильтра – вот такое смешное количество , как в Жигулях . Так что менять его надо почаще и всё будет тип-топ .
Вообще расход масла заставил меня поволноваться . Когда купил –было залито Кастрол Магнатек синтетика ,поездил – убывает , замерил – 0,5-0,7 литра на тысячу. Тут я загрустил конкретно. Залил полу синтетику – расход стал немного поменьше, легче мне от этого не стало .Стал читать про расход масла в Инете. Ауди Олроад- 1 литр на тысячу ,Мазда 6- до800 грам на тысячу это норма .Но ведь это европейцы – они и делаются для того чтобы бабки у людей из карманов вытрясать .Ещё прочитал ,что нет смысла лить синтетику в двигатель с пробегом более100.000 км. А у меня уже 185000 на спидометре. При следующей замене масла решил купить какую-нибудь недорогую минералку – думаю раз начал движок жрать нечего его баловать ,пусть силос жрёт . Купил наугад Шеврон Супреме 5w30 минеральное -500 рублей. Промыл двиг –залил . ВСЁ ! Расход масла упал практически до нуля .Ура !проехал уже больше 3000 км ,масло на щупе подвинулось на полсантиметра .Полез в Интернет узнать что за масло я залил – тут у меня чуть глаз не выпал (хорошо что в очках)- в разделе рекомендации производителей на сайте http://www.chevron-oils.ru/ черным по белому Nissan ka24e . А я этот хвалёный Кастрол вёдрами вливал . И двигатель стал работать мягче. Были морозы под 30 лампочка давления тухнет практически сразу после заводки .
Расход бензина очень зависит от стиля езды. Если не спеша по стариковски, то по городу выходит у меня 13 литров , но я так не езжу. Обычно укладываюсь в 15 литров по городу ,10 литров по трассе со скоростью до120км . при этом надо учесть ,что на машине 16-ые литые тяжелые диски и высокая резина 215*70*16- это конкретно увеличивает расход. Зимой от 17 литров по городу , 12 –по трассе , опять же резина Гиславед Норд Фрост шипованная – хорошая ,но тяжёлая – жуть, больше шипованную не куплю. Купил на лето 16-ое литьё от Скайлайна ,специально не взвешивал ,но в руках подержал , килограмма на 1.5-2 оно легче чем моё старое .Лето покажет. Каждый лишний килограмм на колесе – потеря 1% мощности двигателя . Но 22 см дорожного просвета того стоит .
Родная аудиосистема довольно низкого качества , вставил мультимедийный центр Пролоджи ,думал придётся менять и колонки ,но с Пролоджи они зазвучали на порядок лучше –оставил всё как есть ,меня устраивает - я не фанат сабвуферов .
За 2 года эксплуатации мои расходы составили:
-заменил передние стойки- новые Токико-2500 за штуку =5000р
-летняя резина 4по2000=8000р
-пыльник на привод поменял сам – 230р
-сальник коленвала на лобовине -180р+800 установка
-термостат -рублей 200.
-полный ремонт передней подвески с запчастями-3500 р(бывают такие цены- СПАСИБО Юре из Гурьевска .Кто его знает ,тот понял )
-Датчик температуры -480р (купил зря –старый был рабочий )
-фара противотуманная – 3200р (бывают мелкие неприятности)
Просится на замену 1 стойка пневматическая на задней двери.
Пожалуй всё. Мелочи типа лампочек учитывать не буду . Итого примерно21 штука .Не так уж и много для такого корабля , учитывая за сколько я его купил (цена новой десятки ) . За 2 года нашел в машине только 2 недостатка: передние сидения без боковой поддержки не очень удобные ,но это моё субьективное мнение ,люди разные .И ещё одна неприятная мелочь- кнопки управления печкой и кондиционером не подсвечиваются изнутри , ночью их очень плохо видно .
Расставаться с Прессажем пока не планирую ,так как не вижу достойной альтернативы .Очень нравится внешний вид ,вроде 2 года уже езжу –пора привыкнуть ,но погляжу со стороны глаз радует красавец .Семья тоже довольна ,особенно дети ,тут заикнулся было ,может поменяем ,чуть не побили .Поменяю со временем пожалуй только на 3-х литровый Прессаж в таком же кузове ,хочется попробовать .Хотя и у этого дури хватает .