Доброго всем времени суток!
О себе: живу в Хабаровске, в свое время, как только получил права в 18 лет, занимался автобизнесом, возил под заказ авто из Приморья и Японии. В постоянном пользовании было достаточно много автомобилей, более тридцати, так что определенное представление о Японской технике имею. Отзыв о данном автомобиле решил написать потому, что кому-то при выборе авто будет интересно узнать о его особенностях и поможет определиться с выбором.
Presage приобретен для жены, сам езжу на Чайзере 200. До этого супруга в течении семи лет эксплуатировала Т. Спринтер 1995 г.в., машина служила верой и правдой, практически не ломалась и сохранилась в достаточно бодром состоянии. Однако вечно так продолжаться не могло и я с трудом уговорил жену продать ее любимый Спринтер и купить что-то новое. Зимой часто ездим на горнолыжную базу, там занимается старшая дочь, вообще ведем достаточно активный образ жизни, поэтому хотелось автомобиль семейный, просторный, чтобы помещался спорт инвентарь, вся семья и при этом, авто не должно быть разорительным в обслуживании и эксплуатации, желательно полноприводным.
Исходя из имеющейся суммы выбирали из Ниссан Пресаж в кузове TU31, Т. Ипсум 2001-2003 г.в., Т.Харриер 1999-2000 г.в. с пробегом по РФ. В итоге остановились на Пресаже так как за имеющиеся деньги мы получили наиболее свежий автомобиль из аналогичных.
Машина 2004 года выпуска, темно красного цвета, полноприводная, двигатель QR25, рядный четырехцилиндровый объемом 2500 см3. Колеса штампованные, на 16 с родными колпаками, на зиму приобрели литье на 16 с комплектом резины, позже поменяем.
Рассуждать о дизайне кузова считаю делом не благодарным, поскольку как известно, на вкус, на цвет…, одно могу сказать точно, прямые и плоские поверхности здорово скрывают размеры машины, издалека он выглядит меньше. Когда стоишь рядом понимаешь, что авто достаточно крупное. В целом экстерьер оставляет приятное впечатление, по крайне мере видно, что машину разрабатывали не в прошлом веке. После покупки кузов был отполирован абразивными пастами и покрыт воском, после чего цвет стал более глубоким, да и в целом машины стала выглядеть более привлекательно, грязь на кузове не задерживается.
Под капотом достаточно свободно, компоновка позволяет получить свободный доступ ко всем агрегатам, никаких конструктивных особенностей, которые могли бы затруднить ремонт и обслуживание нет. Единственное, при замене передних аморт. стоек придеться снимать накладку под стеклом, в верхней части моторного отсека, так как болты их крепления труднодоступны. В остальном, все просто и понятно. Автомобиль имеет две сдвижные двери по обоим сторонам кузова, при этом стекла в них могут опускаться. Пятая дверь может открываться целиком, также можно открыть только верхнюю стеклянную часть с брелка или кнопкой на панели приборов, если необходимо положить мелкую поклажу и не выпускать при этом тепло из салона в морозное время.
Интерьер автомобиля на любителя, приборная панель мне по стилю отдаленно напомнила Мазду Персону, которая когда то была у меня, она тоже достаточно продвинутая и необычная для своего времени. Даже прочитал, что в ходе рестайлинга по просьбе пожилых консервативных японцев, которых большая доля среди покупателей Пресажей, конструкторы отказались от такого футуристичного дизайна, вернули приборы на старое место над рулевой колонкой, торпедо выполнили в более привычном стиле, как у соплатформенной Ниссан Теана нового поколения. Тем не менее, несмотря на необычную архитектуру приборной панели никаких трудностей не воззникает, к ней быстро привыкаешь и замечаешь, что все выполнено достаточно тщательно, удобно в использовании. Салон велюровый, светлого цвета, уютный. Однако абсолютно не устраивает его практичность. Понятно, что разработчики применяют светлые цвета в обивке, для создания ощущения простора в салоне, но при этом, пачкается он моментально, и если пластик как-то можно содержать в чистоте, то велюр быстро теряет свой вид, и даже регулярные хим.чистки не помогут. Особенно это заметно на подлокотниках, они очень удобны, выдвинуты почти не всех сидениях и пачкаются даже при аккуратной эксплуатации. Зато к коврикам в салоне ни каких претензий нет, они закрывают все пространство пола, скрепляются между собой, грязь из них быстро удаляется, а при влажной мойке они быстро сохнут, на Чайзере у меня например с этим проблема. Салон имеет несколько вариантов трансформации, в среднем ряду два раздельных кресла, между ними проход, но их можно сдвинуть вместе и посадить например троих детей, а двое взрослых будут ехать вообще с полным комфортом, даже ногам ничего не помешает, так как трансмиссионный тоннель отсутствует. На третьем ряду имеется два кресла, спинки регулируются по уровню наклона независимо, также их можно сложить. Кроме того, потянув за кольцо в багажнику третий ряд можно полностью сложить одним движением, получив большую ровную площадку. Багажник маленьким не назовешь, а подняв его крышку в полу, вместо ожидаемой запаски находишь еще один багажный отсек глубиной около 20 см., и уже под ним отделение для докатки. По салону имеется множество удобных ниш и бардачков, но это ожидаемо от семейного минивена. Огорчает отсутствие дополнительных регулировок вод.кресла: поясничного упора, регулировки подголовника. Кстати я впервые у Японских авто в Пресаже встретил систему подголовника, предотвращающую травму шеи: при ударе сзади он придвигается к голове водителя. Такую систему давно использует Вольво.Под сидением переднего пассажира установлена вторая печка с отдельным вентилятором и радиатром, в потолке над вторым и третьим рядом сидений имеются воздуховоды и блок упраления вторым кодиционером, теплообменник и вентилятор котрого расположены по обшивкой, справа от сидений третьего ряда.
Качество материалов в салоне среднее, но видно, что продуман каждый уголок в интерьере, и он на вид он кажется дороже чем есть на самом деле. Акустический комфорт на ходу не дотягивает до уровня хороших седанов, тем не менее, я ожидал от минивена со сдвижными дверями и однообъемным кузовом дребезжаний и шума при езде по плохим дорогам, но автомобиль оказался значительно тише, во многом благодаря подвеске, которая заслуживает самых хороших отзывов. Конструкторы решили много задач, удерживать тяжелый атомобиль над дорогой, не давать ему крениться в поворотах, при этом обеспечивать достаточный комфорт независимо он нагрузки, а ведь в машине могут ехать как один, так и семеро человек.
Машина хорошо управляется, имеет незначительные крены в поворотах, даже на плохой дороге и с полной загрузкой не допускает пробоев. При этом впереди простой Мак Ферсон, сзади многорычажка на внушительного размера тягах и рычагах. Выглядит просто и добротно, и не смотря на пробег, находится в отличном состоянии. Вопреки ожиданиям, автомобиль в управлении ничем не отличается от легкового седана, руль обладает хорошим реактивным усилием и дает полное представление о дороге. Легковые повадки еще больше проявляются на загородной трассе, где несмотря на скромную мощность мотора, машина спокойно держит темп 120-150 км/ч позволяя расслабится за рулем. В загородной поездке сразу проявляется большой для такого объема крутящий момент, благодаря которому тяжелый автомобиль спокойно ускоряется особенно в режиме power. При включении этого режима меняются не только настройки автомата но и управление двигателем. В нем установлена воздушная заслонка с эл.приводом, без троса, и двигатель более резко реагирует на газ, при режиме snow его реакция наоборот притупляется, автомат быстрее переходит на повышенную передачу.
Однако у хорошей управляемости для данного класса авто (учитывая что это тяжелый минивен) у нее есть и оборотная сторона- автомобиль начисто лишен внедорожных способностей. Его полный привод для езды по неглубокому снегу, ровной скользкой поверхности и т.п. Машина низкая, что в сочетании с длинной базой дает все шансы повредить днище и отодрать хлипкую пластиковую защиту моторного отсека. Даже незначительные буераки заставляют ехать медленно, и тщательно выбирать дорогу.
Резюме: автомобиль полностью оправдывает звание семейного, удобен в управлении, не потребует лишних расходов на ремонт и трат на обслуживание, прост и надежен, несмотря на обилие электроники в салоне. Однако динамики и комфорта современного седана ждать от него не стоит.
Всем удачи на дорогах!