Купил машину с пробегом порядка 64 тыс километров, который подтверждался аукционными документами и даже родная японская сервис-книжка была, в которой были отмечены все работы, которые с ней делали и пробег тоже. Так что данным о пробеге можно было верить.
Машина только въехала на рынок, ее не успели не помыть ни почистить, даже вторую морду под дерево для 2-юнитового магнитофона не успели украсть. Прокатились, осмотрели, заплатили и уехали. Проверили все жидкости и поехали сразу в край за 300 км.
Первое впечатление - пароход, а не машина, хорошо держит дорогу, до 140 км.ч. разгоняется легко и без напряга, скорость не чувствуется совсем - ни рысканий, ни тряски или вибрации. Больше 170 на нем не ездил.
У автомата и в режиме OD и без него есть провал тяги в районе скорости 80 - 95 км.ч. - то срывается на 5500 оборотов и пытается подтянуть машину до сотни, то переключает скорость, обороты падают до 3000 и нет динамики разгона. Эту особенность просто надо знать и учитывать при обгоне. В общем обгонять на трассе лучше при начальной скорости не меньше 100 км.ч. или не выше 70 - выше обороты и лучше динамика машины вплоть до 140 км.ч.
Удивил момент переключения автомата - при кик-дауне и последующем удержании педали "в пол" переключение происходит на 6000 оборотов двигателя буквально перед срабатыванием ограничителя оборотов и уходом тахометра в "красную зону". За счет этого у машины отличная динамика и тяга. Автомат хорошо реагирует на то, как часто ты топчешь педаль газа и старается сам подобрать режим переключения, при этом ведет себя очень неглупо - удобно.
На трассе не хватает круиз-контроля. Чувствуешь себя достаточно расслаблено, и есть желание вообще убрать ногу с газа - а круиз-контроля нет.
ПРиехали в край и полезли в грязь и на проселок. Сразу ощутил низко сидящий двигатель (что классно на асфальте - то хреново на проселке) - картер раздатки и автомата висит очень низко и если если к заду по клиренсу претензий нет, то передом постоянно ловишь неровности дороги, а при парковке в городе к стандартному бордюру спойлер проходит над бордюром, а лонжерон уже нет. В жидкой грязи тут же стало сносить задницу, особенно при движении поперек уклона, режим SNOW немного помог избежать сноса при трогании, но в целом не повлиял на снос в движении. Резина стояла - летние широкие слики. Думаю, что на всесезонке ситуация будет лучше, но в целом я уже морально готов к тому, что зимой по льду поможет мне только шиповка сзади, а на липучке будет таскать зад.
За месяц проехал 3500 километров примерно поровну в городе и за городом. Расход от 12 до 18 литров, в среднем 15, но возможно сделать меньше, если "топтать" газ поменьше и поменять масло и воздушный фильтр. Но в "каталожные" 11,2 литра в городском режиме как то не верится.
Из потерь - вытекли амортизаторы задние, но с учетом того, что судя по сервиснной книжке их ни разу не меняли в японии - им уже была пора кончиться самим, а наши проселки их окончательно доканали. По каталогу того же KYB - аналогов им нет, поэтому, похоже, все запчасти на эту машину придется покупать только оригинальные.
"Потеря" задних амортизаторов подностью меняет устойчивость автомобиля. Задняя подвеска с поперечной однолистовой ресорой и двойными поперечными рычагами содержит массу шаровых и сайлентблоков, что делает ее очень комфортабельной, а вот ее поперечная устойчивость полностью лежит на амортизаторах. Автомобиль мгновенно потерял устойчивость, стал рыскливым при малейшем движении рулем на скорости, задняя подвеска тут же стала легко пробиваться и подстукивать, в длинных пологих поворотах стало сильно прижимать и стаскивать наружу зад, поэтому за амортизаторами надо следить, а то придется разоряться на разнообразнейшие тяги с шаровыми, которых в задней подвеске в изобилии.
Под капотом много пустого места за счет того, что двигатель опущен сильно вниз. Основная компоновка Nissan Presage и его более "бездорожной", но простой по комплектации салона сестры - Nissan R'nessa - идентичны, поэтому образовалось много места под капотом, с одной стороны - видна нерациональность компоновки, с другой стороны - все это место - наша безопасность и дополнительные сантиметры "пространства жизни", которых так может не хватить при аварии. Подушки безопасности есть и у водителя и у пассажира.
Что еще - салон трансформируется в пикниковый вариант - средний ряд кресел сворачивается в стол, передние - разворачиваются на 180 градусов и получается "выпивальня на колесах" на 4-5 человек. Кондиционер выведен и для среднего и для третьего ряда кресел, причем для них есть отдельное управление на потолке за головой водителя.
Акустика штатная на 6 головок - 4 широкополосника в 4 дверях и ВЧ головки в узле дверных ручек перезних дверей. Штатные динамики и магнитола оставляют желать лучшего и просятся на замену, но может я просто разбалован Focal-ом во второй машине.
Задние и средние кресла разворачиваются в сплошной "спальник" длиной в рост высокого человека, но он не ровный, поэтому, чтобы там спать требуется большой толстый надувной матрас.
В целом, если вам нужна мощная быстрая безопасная и комфортная машина в которую входит большая семья, вы в основном передвигаетесь по асфальту, любите "подтопить" на трассе, если вам вам нужен многофункциональный салон, вы не особо не считаете расходы на бензин, но не можете себе позволить TOYOTA EMINA 2000 года за 19 тыс долларов, то это ниссановский аппарат - отличная полнофункциональная альтернатива. Почему сравниваю с 2000 годом? - потому что только с этого года у EMINA 2 задние пассажирские двери, что важно для праворульной машины, особенно если у вас дети.
А вот у Nissan Presage за 11-12 тыс долларов 98-99 года их две изначально, причем е сдвижные, а на петлях. Так, что, рекомендую... , а разницу можете потратить на французское вино, страховку, и маленькую машинку для жены или любимой женщины.
С приветом
Дим