Приветствую посетителей любимого сайта! Решился на написание своего 2 отзыва о своих авто.
Выбор.
После 2 лет эксплуатации, решил вот написать отзыв о 2м по счету авто в моей автомобильной жизне. До этого имел в собственности свою первую автомобильную мечту – Сузуки Култус, 199, универсал, в спорт. версии. Время идет, за ростом цен не успеваю (хотел купить квартиру), решил купить 2ю свою автомобильную мечту – микроавтобус. Сначала хотел заказать конструктор с Хабаровска. Знакомый, живший там, расхваливал местные дешевые конструктора: Тойоты Лит Айсы. На поверку оказалось, что такие авто 1996 годы выпуска, дизели стоят около 12 500 американских рублей. Плюс проблемы с переводом денег, доставкой и т.д.
Покупка.
И тут, звонит мне менеджер с фирмы, в которой я заказывал Сузуку. Говорит, есть машинка в наличии, год в России, низкая цена, отличное состояние, дизель и все дела. Естественно, мои глаза загорелись – зачем мне хабаровский конструктор, если есть отличный аппарат в Белгороде? Решено, едем. Взял с собой друга для помощи и совета. Приехали. Стоит мой красавец в гараже. Заводим, сзади облачко сажи. По словам хозяина, для дизелей такой выхлоп вполне нормальный. Прокатились, посадка высокая, на дороге ведет себя хорошо, обзор достаточный, машина огромная. Решено – берем, а там будь что будет.
Комплектация
NISSAN PRESAGE, 1999 г. 4WD NeoDi, C2 комплектация. Цвет - белый перламутр. Краска родная, не битый. Пробег 45 000, но скорее всего родной перевалил за 200 тыс. км. Двигатель YD25, 2500сс. Турбина, интеркуллер. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов, но чтобы закрыть двери, необходимо снять подлокотники. Забегая вперед, скажу, что так привык к подлокотникам, что без них чувствую себя некомфортно. Среднее сиденье регулируется по наклону, двигается вперед-назад, диван состоит из 2 половиной (дабы задние пассажиры могли выйти). В сложенном состоянии среднее кресло может служить столиком. Сзади 2 откидных кресла для детей, хотя взрослые с некоторым дискомфортом там поместятся. Задние сиденья можно разложить, из всего салона можно получить огромный диван.А можно их сложить вбок.
Плюсы салона:
1. Можно сделать огромную кровать или наоборот, 5 мест с большим багажником.
2. Передние подлокотники очень удобная вещь.
3. Салон приятного бежевого цвета, Двери, стойки оббиты велюром.
4. Сзади есть доп. Разьем для прикуривателя, подключения холодильника например.
5. На задней двери удобный, регулируемый по направления света прожектор для подсветки салона, спереди 2 лампочки для водителя и пассажира, плафон для средних пассажиров и лампа для 3 го ряда сидений.
6. Рычаг переключения передач сделан в виде кулисы, что было поначалу непривычно, а позже оказалось удобной штукой (спереди есть проход, можно поставить сумку и т.д.).
7. Бардачек с подсветкой.
Минусы:
1. 2 е кресло расположено достаточно низко, получается, что колени выше «пятой точки», что неприятно при езде на дальние расстояния (ноги затекают).
2. Под передние кресла нельзя поставить ноги.
3. Если полностью разложить кресла, получается волнистая кровать, спать неудобно, приходится застилать «волны».
4. Если задние кресла сложить по бокам, среднее сиденье приходится подвигать вперед, уменьшая пространство для ног.
5. Выход с 3 ряда сидений не очень удобный (хотя 3 ряд редко используется пассажирами).
Кондиционера 2. Спереди и сзади климат-контроль. Но Зимой сзади достаточно прохладно, особенно на 3 ряду сидений (благо, что я обычно езжу на водительском сиденье).
Подготовка, состояние.
Через несколько дней я становлюсь счастливым обладателем автомобиля своей мечту, куда влезет вся семья. Для начала заменил масло на тоетовскую фирменную минералку, воздушный фильтр. Через некоторое время «умер» аккумулятор. Взял необслуживаемый «медалист», емкость 80 ампер. Поменял резины на новую, «Данлоп», 215/65/15. Чрез некоторое время замечаю, что с интеркуллера сочится масло, есть небольшая дырка. По совету местных умельцев решаюсь заклеить дырку супер-пупер клеем. Помогло буквально на несколько дней. Решаюсь на заказ новой детали. Новый стоит около 15 т.р., б/у дешевле, около 6 т.р. Нахожу по объявления во Владике за 2 т.к. плюс доставка 1 т.р. Отлично! После замены масло стало меньше уходить, но все равно откуда-то сочится. Но т.к. уровень держится на 1 месте, то закрываю на эту проблему глаза – ржавчины меньше будет)).
Установил сигнализация с автозаводом и турботаймером, чтобы каждый раз не ждать 2 минуты, прежде чем заглушить мотор. Штука полезная, но если свет в батом положении забываешь выключить, то привычного пикания нет ((. Штатную кассетную магнитолу заменил на Сони с двд, отдельно можно подключить телевизор. Звук приятный даже на штатных 4 колонках, которые расположены в дверях.
Есть передние и задние сонары. Штука очень полезная, правда, 1 сломался, пищит постоянно, поэтому временно отключил систему, все руки не доходят заменить.
Двигатель
Масляный фильтр разборный, меняется только сам фильтрующий элемент. Заливаю Синтетику 5w 40 Мобил 1. Меняю через каждые 5-6 т. км (вроде как турбина дольше прослужит). Нравится, что при работе двигателя нет характерной огромной вибрации, как на обычных атмосферных дизелях. Конечно, на бензиновой версии «дрожания» вообще нет, но…Работает мягко, в отличие от немцев. Педаль газа электронная. При резком нажатии и отпускании сзади появляется облачко сажи, Может турбина уже старовата (сейчас пробег 109 т. км, плюс до меня неизвестно сколько), а может так и должно быть. В обычном состоянии дыма нет, только если в горку, и то не столь много. Пару раз заливал очиститель инжектора. Особого эффекта не увидел, правда. Двигатель хлопот не доставляет (тьфу, тьфу). По отзывам слышал, что замена цепи очень дорога, а если накроется тнвд, то вообще аховый ремонт. Солярку раньше лил камазовскую, приходилось частенько менять фильтр. Загорается чек энджин и авто теряет обороты, перестает ехать и даже глохнет. С соляркой с заправок проблем нет. Фильтр неоригинальный (правда, не помню название, синий).
Кстати, когда ставил авто на учет, выяснилось, что двигатель был заменен, а при выдачи свидетельства о регистрации сотрудники ошибочно поставили родной номер, пришлось переделывать.. При проверке, оказалось, что прежний хозяин умудрился запороть движок (стенки блока цилиндров разлетелись, пришлось покупать новый. При этом шкив коленвала за неимением оригинального выточили из обычной тяжелой стали. Решил найти таки б/у, поставить оригинальный, т.к. боялся, что двигатель может повредиться.
Расход топлива летом/зимой около 13-14 литров с кондиционером (всегда езжу с ним). По трассе 9-10, в зависимости от стиля езды. Интересно, что при включении кондера, его работа не влияет на тяговитость двигателя, как на бензиновый двигателях. Сказывается большой объем двигателя, что ли.
Ходовая часть
Ходовка еще живая, если ехать 1 ,амортизаторы справляются со своей задачей, При нагрузке заметны, что жесткости не хватает, начинается раскачивание. Сзади установлена пластина пластиковая. Со временем она проседает, при большой нагрузке колеса разъезжаются, стирается внутренняя кромка. Новая стоит около 30 т.р., а сейчас еще дороже. Решил, что проще чаще переставлять резины местами и менять ее на новую. Так и езжу. Начали скрипеть задние линки. Заменил на новые, хотя предлагали «смазать».
Со временем начала появляться ржавчина на сколах, на днище. Авто в основном стоит на улицу, езжу несколько дней в неделю. Передние тормоза подклинивают (закисаю суппорты). Ремонтники говорят, что или под замену (20 т.р.) или ездить чаще нужно). Выбрал второе.
Полный привод очень вручает, проблем с форсированием преград нет (тьфу тьфу). Клиренс достаточно высокий, хотя передний бампер низковат.
Эксплуатация зимой
Все было интересно, как же дизель работает зимой, возникают ли проблемы. Прошлые года зимы были теплые, минус 10 максимум. С присадками, иногда с зимней солярой проблем не возникало, но вот наступила холодная пора. На улице минус 10. Ура! Проведем тесты. Если авто постоит всю ночь, то наутро может завестись со 2 раза, поругается, выпустит облако серного дыма, но заведется. Отмечу, что лучше ее больше прогреть, иначе в процессе езды может замерзнуть таки соляра. Ежели еще холоднее, то моя мечта отказывается заводиться, после 3 попыток прокаливания свечей на хорошо заряженном аккуме кончается ток(((. Если не кончается ток, то замерзает саляра. Авто заводится, работает несколько секунд и глохнет. Мало того, почему-то даже дверей замки замерзают, авто нельзя открыть ни ключом, ни сигнализацией. Если не столь холодно, частенько замерзают замки на задних дверях. После того, как температура близится к нулю, авто оживает, и даже аккумулятор восстанавливает напряжение. Все-таки в морозы лучше ездить на бензиновом двигателе. Кроме зимней соляры, ни присадки, ни разбавление солярки керосином, бензином не помогают. Недавно увидел, что дальнобои заливают 100 гр. тормозной жидкости дот 4 на 100 литров, но решил пока не экспериментировать, все-таки впрыск. Пока стоит такая аномальная для наших краев погодА, отработаю технология запуска двигателя.
Самая оптимальная скорость передвижения 100-110 км/час. По тахометру 2500-3000 оборотов. Разгоняться резко смысла нет, т.к. оборот высокие, а ускорение очень маленькое. Вообще, он туповат по сравнению даже с тойотой пассо литровой, но на то он и дизель со спокойным, размеренным характером. А может, турбина виновата. Сначала хотел диагностику провести, а потом решил, что все равно менять слишком дорого, да и вроде крутится.. На аналогичных аппаратах не ездил, как себя ведут неведомо.
Нравится высокая посадка водителя, полный привод, огромная вместимость (иногда приходится по работе загружать полностью людьми или же грузом). Влезает и дверь 2 метровая, и холодильник.
Минус: достаточно большой радиус поворота, приходится поворачивать со среднего ряда, если в каждом направлении только 2 полосы движения. Чтобы развернуться на 180 градусов нужно 6 метров + 4,2 метра (2 корпуса авто). Итого 10 метров. Когда разворачиваешься на перекрестке (вместо поворота налево), тебя норовят обогнать слева для поворота налево. Так вот недавно попал в аварию, хотел развернуться, принял чуть правее, а меня решили обогнать и повернуть налево. В итоге я оказался с мятым крылом и погнутой передней стойкой (удар пришелся в вывернутое колесо). При разборе полетов водитель утверждал, что я поворачивал со среднего ряда (ширина полосы 4 метра, а всего их 3). Сила связей или денег, а может еще, что оказалась не на моей стороне, суд пока тоже, поглядим, что будет дальше.
Про аварии.
Отдельно расскажу про свои аварии. Надо сказать, что стараюсь ездить аккуратно, т.к. авто солидная, неспешная, да и ремонт дорог. Первая случилась на 6 день после покупки авто. Дело было так: припарковал я свой крейсер у обочины. Ушел по своим делам, возвращаюсь, выворачиваю руль полностью, начинаю движение, что-то мешает. Нет, чтобы выйти, поглядеть, я прибавляю газу. Слышу, треск, останавливаюсь. Оказалось, что я бампером зацепил бордюр и оторвал собственно первый. Естественно, расстроился. Но затем вставил его обратно в пазы на новые клипсы, а порванные места заклеил клеем. Так и катаюсь.
Следующий случай вообще курьезный. Еду в городе, останавливаюсь на переходном переходе, через 10 секунд слышу небольшой удар. Ну, думаю, в багажнике бутылка катается. Потом замечаю, сзади велосипедист поднимается. Думаю, надо же, как упасть умудрился. И еду дальше. Впоследствии оказалось, что этот самый велосипедист своим падением разбил и вырвал мне задний фонарь. Последний заклеил скотчем прозрачным. Светит хорошо). На сим, данный день не закончился. Поехали с другом на рыбалку, вечером возвращаемся, еду по трассе 100 км, слышу, стук …и тишина…Останавливаюсь, оказывается, у меня разбит передний поворотник, лопнута фара, помята дверь пассажира передняя, порог немного и задняя дверь….Что за дела…Возвращаюсь назад..оказывается, это лань в неположенном месте дорогу перебигает..Жаль животное конечно…Хорошо еще, что удар вскользь пришелся, в передний бок, иначе бы перед весь был бы разнесен (при разборе 2го ДТП соседний водила сбил такую же лань бампером – весь передок в хлам), а у меня как раз сзади девушка с ребенком сидели непристегнутые.
Про последнюю писал чуть ранее. Надеюсь, больше не будет их….
Заключение
В целом, автомобилем я доволен, несмотря на расход топлива, высокий налог (у нас 4500 руб. за год, а сейчас на 25% подорожает это за 150 лошадей), дорогую страховку и неуклюжесть, проблемы с запуском двигателя при температуре ниже -15 градусов. За это получаешь просторный салон, возможность с комфортом ездить по городу, а особенно по трассе, на море и т.д., высокий клиренс, отличную проходимость. Периодически возникает мысль поменять авто, но что можно купить сейчас за 250 тыс. Рублей большое, в хорошем состоянии и полноприводное? Поэтому, стоит мой красавец под окном, дожидается хозяина.
Фоток мало ,т.к. специально авто не фотал. Как потеплеет, выспавлю полный фотоотчет.