Nissan Presage 2002
Характеристики Ниссан Пресаж
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Полный, fulltime 4WD
Кузов: TNU30
Двигатель: Бензин, 2500 куб.см, QR25DE, 165л.с.
Расход топлива: 10л/100км за городом при 80-100км/час; 15л/100км в городе. Причем что зимой с постоянно работающей печкой, что летом без оной.
Срок владения: 6 мес.
Вступление:
Это будет свободный опус о жизни, смерти, радости и несчастье! Так что если времени мало или нет желания тратить его на раскрытие темы фрустрации на предмет "частичный привод или полный" - переходите к резюме. То есть, к выводам. Ну а тем, кто изъявит желание прочесть сие творение - прошу за руль... то есть к монитору :).
Часть первая - Скрытая угроза.
До приобретения Пресажа, честно говоря, я вообще не рассматривал Ниссаны как объект владения. Полагаю, сказывалась известная "мудрость" о том, что, приобретя Ниссан, имей честь и удовольствие "играть" с ним сам... Или, возможно, дело в том, что ни у кого из моих знакомых не было авто этого производителя. Не суть. В общем, я даже не знал, что Пресажи существуют и хватит об этом. А поехали мы с супругой в город Владивосток из славного, но забытого Богом, Путиным, Медведевым и даже, кажется, Люцифером, города Петропавловска-Камчатского с тем, чтобы, приобретя там автомобиль Honda Odyssey, пригнать его в Читу, что в Забайкальском крае. Отличный, надо сказать, был план! Особенно если учесть *когда* был приобретен Ниссан, то есть зиму... я что-то начинаю растекаться мыслью по древу.
Но, как оказалось, на тот момент во Владивостоке не было (или мы не нашли) подходящего нам Одика. Однако в душу аж запал серебристый Stream. Ладно, черт с ним, с передним приводом (этот вопрос был принципиальным, ибо вырос я на Камчатке, где без 4WD совсем плохо) - легла душа к Стриму и все тут. Осмотрел - все красиво, японец был аккуратный и заботливый. Купили. Замен чего бы то ни было не производили - решено было добраться до Читы и уже там... ладно.
Мои ощущения от Стрима:
Отлично держит дорогу - прямо влипает в нее.
Резкий, простите, как понос. Динамика разгона на высоте.
Вместительный.
"Острый" руль - дорогу чувствуещь, буквально пальцами. Для меня это плюс.
Достаточно высокий. Я с обвесом мог перебираться через бордюры.
Помню, что достаточно экономичный, но не помню точно сколько ел :)
Но недолго радовались. Через тысячу километров, на 92-м км трассы Хабаровск-Чита вылетели с трассы с поперечным разворотом на 180 градусов и дальше боком в овраг через крышу и "на лапы". Ладно, обзор не Стриму посвящен. Вечная ему память. Отделались мы ушибами, хоть машина и пришла в весьма трудновосстановимое состояние. Нам повезло - остановились два парня, корейца, они то и помогли с доставкой хонды обратно в Хабаровск, ну и продать ее тут же. В том состоянии, что мы были, я считаю, повезло. Отделались легко, избавились от машины быстро... ночью напились в ресторане, отметили второй день рождения и отложили планирование до утра.
Часть вторая - Ищущий да обрящет.
Солнца на следующий день видно не было, шел снег. Такой, который только на дальнем востоке - липнущий везде и тут же дотаивающий до состояния льда, в котором он и остается. В общем, красота!
Отправились на такси на ЖД вокзал узнавать про билеты. Ага, можно взять, но на послезавтра и как-то оченно недешево. Тысяч в 9 выходило. Ладно, думаю, время есть - поехали осмотрим местный авторынок. Заметенные свежим снегом автомобили без лопаты порой трудно было даже опознать, но искомое нашли почти сразу. Вот он - золотистый Одиссей! Вы вправе спросить: "А ты, случаем, названием то не ошибся, приятель?". Нет, отвечу я вам, не ошибся. Зашел я в вахтовку узнать как связаться с продавцом на предмет посмотреть, выхожу, а жена уже разговаривает с человеком, продающим стоящий рядом... правильно - Nissan Presage с пробегом по России.
Осмотрел. Многого, как потом выяснилось, не увидел под слоем снега да в торопях, но первое визуальное впечатление сложилось такое: Огромный снаружи, высокий, просторный внутри. Двигатель без потеков. Пробег около 192 тысяч км. Хм... есть надежда, что счетчик не смотан :D:D Зимняя резина 215/70/15 на литье. Проехались малость по стоянке - машина аж приседает при старте, в снегу по колено Fulltime 4WD чувствует себя как дома, звучит ровно. Сигнализация и иммобилайзер, к слову, уже были установлены, что позволяло надеяться на стабильный автопрогрев. При забайкальских минусах это существенно. Оставили залог, съездили до банкомата и забрали авто себе. В тот день уже ничего сделать не успели, добрались до гостиницы и решили утром выдвигаться.
Часть третья - бойтесь Данайцев.
Сказано - сделано. Из гостиницы выехали около 8 утра, но пока проехали по городу, пока заскочили на рынок... в общем, покинули город около половины первого дня.
Теперь про Пресаж пристальнее. Полный привод рулит. Безоговорочно. Динамика разгона не такая резкая как у Стрима, в повороты входит с креном, но прет как танк. Салон, как я уже говорил, весьма просторный, пол ровный. Можно, что и было несколько раз сделано, пройти с передних сидений к задним, не выходя из машины, а также разложить заднее кресло в "типа кровать". Еще не пробовал, но обязательно - лето уже близко :). С моими 186 сантиметрами роста сидеть очень удобно, подлокотник пришелся к месту (хоть потом и открутил его вместе с задней парой откидных кресел). Печка хорошо и быстро прогревает салон. Обзорность как будто в аквариуме сидишь - видно все, мертвых зон практически нет, за исключением передних дверных стоек - за ними порой не видно пешеходов в городе, но это стоит просто иметь в виду. Вместительность... тут выражусь следующим образом: все, что было погружено в Стрим при сложенных задних сидениях и заваливало его до потолка, поместилось аккуратно в багажник Пресажа, при этом дополнительные кресла (6-е и 7-е места) были просто сложены, а не сняты. Если их снять, пространства еще больше (что логично). Так что сейчас езжу без них - все равно некого возить :)
Отмахав тысячу километров и припарковавшись у придорожной гостиницы, оченно я удивился, когда на дисплее загорелась лампочка "нет масла". Занятно, ага. Полчаса телефонных переговоров с родственниками, знающими трассу и придорожные поселки, мучительные раздумья, и в итоге решено было залить в картер любое полусинтетическое масло (изначально, если верить продавцу, там было минеральное) и потихоньку тянуть до ближайшего СТО с автомагазином. Дотянули. Закупили масло, пару литров запаса, фильтр, промывку, поменяли и поехали дальше. Зазвенело что-то в голове - нечего непроверенную машину было гнать, но чего уж. Доехали, в общем, до Читы. Нормально. Долили еще 4 литра. Проблема обозначалась все четче...
И тут ударили -50 и ниже. Когда танк не завелся впервые - сменил свечи. Опаньки, не помогло. За ними - топливный и воздушный фильтры. Э-э-э, братец, да я смотрю за тобой вообще не ухаживали. Свечи ржавые, воздушный и топливный - забиты песком и пылью...
Итого что заменено/докуплено:
Свечи, топливный и воздушный фильтры - около 3000
Тормозные колодки - 1400
Аккумулятор на 80mAh - 2300
Лампочки ближнего света :) сгорели, полагаю, от перепадов температуры - 120
Масло в коробке обновил на 3500
Масло моторное... Пока раскоксовывал/тестировал/работал/искал СТО повменяемее влил литров 20. Обошлось это примерно в 6-7 тысяч. Н-да, пока не подсчитал особо не матерился на расход масла... Благо, когда мозг осознал необходимость капиталки, стал лить дешевое полусинтетическое Luxe 5w30.
Резина летняя 215/65/15 на литье - бу из Японии - 20000
Как выяснилось на диагностике - компрессия низкая, во втором цилиндре вообще около 2... "Ой надо тебе капитальный ремонт", - подумал я и принялся искать кто и где сделает.
Пока искал прикинул так: Номинальная мощность моего QR25DE 165лс. Это при нормальной же компрессии по 12 в каждом цилиндре. Если же примерно считать, что 165 лошадей - это 4 цилиндра по 12 единиц "чего-то там", то при реальной компрессии 8-2-10-10, получаем (165/(12*4))*(8+2+10+10)=103,125. Я понимаю, что такой расчет весьма наивен и неточен, но главное уловить суть. Если QR25 радовал меня в состоянии, близком к смерти на "виртуальных" 103-х "лошадях", как же он будет ехать после грамотного капремонта? Об этом сразу же как заберу и протестирую.
Предварительные выводы по Presage'у таковы:
Плюсы:
*Летающий танк, просторный и высокий.
*Посадка-высадка приятны и просты после седанов Toyota Mark-2 и иже с ними вроде Mitsubishi Libero.
*Двигатель ИМХО надежный. Считаю, что если уж на трех цилиндрах с низкой компрессией он радовал, то после ремонта не радовать не сможет.
*Управление мягкое, но руль информативен. Крутить баранку можно мизинцем.
*Обзорность отличная.
*Выносливость ходовой части проверена пока только в 55 градусный мороз в городе и недалеко за ним. Пока не прогреется поскрипывает, но это не лето, оно и понятно. Тем не менее, даже когда зимняя японская резина утром встала колом, в подъем под 45 градусов и в поворот длиной метров 30 перед выездом на трассу по голому льду входил отлично.
*Для семьи, выездов на природу (что зимой, что летом) - самое оно. Тут я, конечно, ни в коем случае не оспариваю проходимость пикапов типа Mitsubishi L200, но это уже другой класс и "совсем другая история". Для минивэна же, к коим и причисляют Nissan Presage, проходимость полноприводной версии весьма и весьма хороша. Как с переднеприводными - не знаю.
*Вполне грамотный расход топлива. 10-15 литров для 2,5-литрового двигателя... Скажем так, знавал я Тойоту Марк-2, которая ела столько же при двухлитровом движке.
Минусы:
*Сильно замызгивается заднее стекло. Это проблема геометрии, присутствует она у многих, в том числе у Honda Stream, CR-V и HR-V, например, так что на полноценный минус не тянет, тем более, что у Пресажа наличествует задний дворник.
*Длинная база. Снова не особенно то и минус, но ее следует иметь в виду при прохождении ухабов.
Надеюсь, мой обзор поможет кому-то определиться с выбором автомобиля. Я не дилер и мне все равно какой. Главное - чтобы нравился, радовал, и вовремя получал "внимание и понимание".