Доброго дня всем единомышленникам!!!!!
1. КАКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ ВЛАДЕЛ:
дЖИпГУЛИ-2106 по молодости, в 23 года. дрова и в африке дрова.... Королла 92 г 100 кузов, краун 90 год 131 кузов.
2. ПОЧЕМУ ПРЕСАЖ???
Думал долго и нудно, так как машину брал за кровнозаработанные, ни копейки кредита, и хотелось чтоб машина удовлетворяла всем требованиям, а именно: вместительность, комфорт, мягкость хода (после крауна сами понимаете - королла и ей подобные кажутся консервными банками), умеренный аппетит, обязательно дизель, обязательно 4ВД учитывая наши дороги.
В ценовой диапазон попало много марок - среди них интересными показались мазда бонго френди, хонда степвагон, хонда одиссей. Хонда отпала по причине бензиновых двигателей (с бензином у нас в посёлке проблема, заправок нет), френдик - как-то уж топорно выглядит (да простят меня любители френдиков - на вкус и цвет товарищей нет), ну и ещё ниссаны - ларго, прессаж, серена, либерти. Либерти ларго - отпали сразу по причине дизайна (как-то не по душе, что поделать), серена выше пресажа, так что в гараж могла и не поместиться, а пресаж понравился всем - широкий, просторный, презентабельный дизайн, удобный салон.... В общем это была любовь с первого взгляда, и меня не смутило что задняя подвеска на рессоре, и двигатель который вечно все хают чудо-YDо 2.5 литра 150 японских коней... Изначально рассчитывал на то, что любая машина ломается - рано или поздно, с прямыми руками любая машина ремонтируется, и у каждой машины есть свои болячки - у каждой свои, но есть обязательно. В общем, собрав денег, приценившись по дрому, поехал в Хабаровск, назначил свидание продавцам пресажей в автосервисе на диагностике, и там из 4 машин выбрал себе красавчика (он ещё есть на сайте - объявление Хабаровск 255 р дизель 4ВД). Подкупило то, что двигатель приятно урчал, при этом не выдавая никакого дыма вообще, и хозяин его последний - парень довольно таки аккуратный водитель, поменял линки, шаровые, наконечники - ну в общем как смог, так и присмотрел за машинкой. По косметике были косяки, ударили по рукам на 235 тысяч и я поехал домой, прихватив в подарок от хозяина (за что ему отдельное спасибо) старую заднюю рессору и старые задние линки.
3. Эксплуатация
Из Хабаровска стартовал сразу, так как спешил домой, да и порядком устал от поезда и городской суеты. По трассе авто идёт как влитой, крейсерская скорость у меня была 140 кмчас при 3000 оборотах, при чём кушал он около 11 литров при такой скорости, что меня немного поразило - ждал большего аппетита. Поведение - кто на крауне не ездил - не поймёт. Есть куда ноги протянуть, руки, плечами с пассажиром не трёшься, подлокотнички - очень удобно. Ради этого я и брал именно пресаж. Двигателя почти не слышно по трассе, управляемость для такого баркаса на колёсах замечательная, сиденья удобные (мой рост-вес 182-112), спина не отекает. Мне досталась не знаю какая комплектация - есть вторая печка сзади, нет люков, релингов (а так хотелось), мордашка и выпускной тракт AXIS, задний бампер стандартный + юбка, я не знаю AXIS это или нет, люки отсутствуют, хотя это и к лучшему, навигация была (выкинул). Короче AXIS без люков))))
4. Ремонт
Учитывая цену, я сразу был готов вложить ещё денег чтоб довести авто до идеала (в моём понимании). И так, по порядку, что и как делал.
- Выкинул кондиционер (компрессор + трубки) = всё лежит в гараже, но ставить не буду по причине того что не пользуюсь, он всё равно был не заправлен, ну и чтоб не мешал подлезть к генератору)
- поднял зад. Поверх рессоры поставил ещё одну, старую. Обрезал её по концам по 5 см, срезал с неё нижние подушки резиновые, а на нижней рессоре - верхние подушки, и на нижнюю рессору положил металлические пластины-скользуны, чтоб верхняя рессора не вытирала тело нижней ну и нижняя соответственно не сломалась. Машин перестал прыгать по кочкам на отбойниках, стал собранней, но зад на скорости при резких манёврах немного стало закидывать. не страшно, не смертельно, но этого и стоило ждать. Зацикливаться не буду - примеров установки 2 листа рессоры полно с фотографиями. Поднялся автомобиль на родных спортивных тягах (21 см) прилично, около 7 см. Сейчас мечтаю сделать нормальные тяги (толстые) родного размера 14 см из вазовских рулевых наконечников (от 2110), их хоть вырывать не будет как китайские. Фото выложу когда руки дойдут сделать. Кстати, господа единомышленники, кто поднимает прессажи, имейте ввиду что когда укорачиваете тягу - расстояние до подушки-отбойника значительно увеличивается, вот почему гружёный пресаж ломает рессору. Поднимаете машинку - увеличивайте отбойник. машинка скажет спасибо долгой безотказной работой.
- поднял перед. Схема простая - проставки под стойки 3 см. Этого вполне достаточно если вы не хотите терять управляемость. В принципе рычаги и шрусы позволяют поднять как делику на 7 см точно, но выглядит это убого - маленькие колёса в огромных арках. перед конечно не радует - очень низко, собираешь все камни брюшком, особенно страшно за масляный фильтр, который находится чуть-чуть выше поддона и около колеса. Поднял перед - для повседневной езды даже с моими обвесами хватает.
- поднял заднюю юбку. всего-то 3 см, но выглядеть стало красивее, да и при парковке ничего не цепляешь. Надеюсь со временем родить туда фаркоп.
- прикрутил передний бампер как положено, потому что старый хозяин решил что из 10 болтов 4 достаточно, а по нашему бездорожью он гремит ужасно.
- заменил генератор (предельная выработка якоря), так как ехать надо было срочно ставить авто на учёт в ГАИ, а генератора японского даже похожего не оказалось под рукой - немного подогнал крепление генератора (нижние уши подтачиваются по полсантиметра с каждой стороны с торца, верхнее крепление - откручивается 1 болт крепления, и встаёт туда геннадий от наших тракторов 14 вольт, ну или волговский, или уазовский - разница в шкивах, генераторы практически одинаковые. Немного переделал проводку - на японский генератор приходит 2 провода - один +12 постоянный, второй через лампочку от зажигания. Так вот я поставил реле, управляется от зажигания, и подаёт +12В на возбуждение генератора, ну и на это же реле повесил ДХО - включил зажигание - загорелись, выключил - потухли, и инспектора мозг не выносят, и аккум не садишь забытым включённым светом. Конечно на ДХО надо ещё и реле на размыкание всунуть чтоб при включении габаритов ДХО гасли, но я посчитал это лишним - ночью ДХО немного, но подсвечивают))))
- выкинул 3 ряд сидений. Столько пассажиров не вожу, так что нет надобности. В сложеном состоянии мешают положить спинку среднего ряда в нормальном положении(((( Толку от них нет - при разложенных 2-3 рядах ровная кровать не получается. Ну в общем попрощался я с ними на даче))))
- поставил активный сабвуфер между передними сидениями. Звук стал приятным, в багажнике место не занимает, регулировки все - рядом, подогнали мне саб такой, что плотно встаёт между передними сидениями.
- выкинул навигацию, стандартный патефон, сд-ченджер. Поставил китайский 2-диновый с ТВ, вместо навигации будет бардачок, вместо управления навигации - планирую всунуть мультитроникс. Кстати у кого получилось подключить мультитроникс на дизель - поделитесь как подключали. У меня RI-500 февраля 2012 года выпуска работать отказывается, либо показывает туфту (температура 228 градусов, обороты двигателя 33000....)
- буду менять раздатку (не работает 4ВД, вискомуфта как новая), по ходу износ конической шестерни вала, у многих такое бывает у некоторых даже на беспробежных авто. Если у кого есть мысли как сделать включение 4ВД принудительно на 30-м кузове - поделитесь, буду рад, вискомуфта мне не нужна, так как проще включить 4 вд преодолеть какашку и выключить, чем ждать пробуксовки передних колёс. Ну и гулять так гулять... ЛСД редуктор бы.... И пошли они.... делики-паджерики....))))))
- переделал воздухозабор. Поставил сразу от фильтра гофрированый шланг от тойоты, вытянул его вверх аж под капот. Знаю что многим не пригодится, но у нас один мост сожгли уроды и приходится ездить в брод, а воды - по мухобойку.....
- хочу резину всунуть 215х70х15. Кто ставил - поделитесь опытом. Влазит на родных дисках? Зад встанет по-любому,
интересует перед - не будет тереть по чашке стойки???? Резина нужна по двум причинам: 1. Выше клиренс 2. Мягче по ямам ездить. Кто по стиральной доске не ездит - советую хром на 18 с низким профилем, а мне надо мягче))))
- собираюсь выкинуть интеркулер. Знаю что это потеря мощности и всё такое, но меня не устраивает то, что он у меня дырявый((((( Да и зимой двигатель не нагреешь(((( Пока закольцую мимо интеркулера, а к лету рожу ему замену (скорей всего это будет что-то от РВР или паджеро-делика, на сколько мне известно их интеркулеры не дырявятся, хозяева не жалуются.
- собираюсь поставить подогрев 220 вольт на тосол - ничего интересного, место ему - под площадкой аккумулятора, так что его даже видно не будет.
- хочу поставить электролебёдку, так как встречаются места (брод) когда приходится вылазить на крутой берег. Места под бампером предостаточно под площадку лебёдки, буду думать как это сделать чтоб не портить дизайн (незаметно)
5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА АВТО
Салон - мало кармашков для мелочи, даже телефон некуда положить, хотя в остальном нареканий нет, всё выглядит стильно, расположено удобно, панель приятная на ощупь, сверчков нет. Кстати телефон удобно ложится около форточки треугольной))))
Ходовка - хотелось бы повыше перед с завода, ну и зад на пружинах, а ещё лучше - всю подвеску на торсионах.
Трансмиссия - хочу ЛСД редуктора и принудительное включение 4WD. Машина для отдыха должна достойно ползать по морскому песку))))
Двигатель - хотелось бы конечно механический ТНВД, просто и надёжно, но это уже вчерашний день... За 3000 км проблем никаких, всё нравится, стартер снять - легко, генератор - тоже. Буду вовремя менять масло, фильтр топливный каждый раз вместе с масляным, доливать 100 грамм декстрона на бак соляры и надеяться на чудо.....
Люди! Сопли-слюни типа "взял бы форестер" ну или что-то подобное даже читать не буду. Машина - как жена. Каждый выбирает себе по душе. Я свою машину продавать не собираюсь - поэтому делаю всё как хочу на своё усмотрение, так что буду рад выслушать все возможные пожелания и идеи по поводу доработки авто. Цель - сделать семейный авто для вылазки на природу, на море. Что-то типа делики но в дизайне пресажа.
Ну вот, пока что всё. Лирические отступления упустил для удобства чтения.
Навсегда ваш,
Nissanолюб Presageвод))))