Наверное, каждый в своей жизни, с возрастом, с появлением семьи, детей иначе начинает смотреть на жизнь, так и я. После рождения сына, жизнь изменилась, я стал чувствовать себя не просто мужчиной, а отцом, который должен создавать для своей семьи благодатные условия для существования.
Выйдя из детского магазина с приобретенной коляской и подойдя к своей матрешке (мазда 3ка), невольно задумался, а как я ее повезу? Благо коляска оказалась разборной и, расположив часть в багажнике, который до этого момента казался достаточно большим, а вторую в салоне успешно перевез ее домой.
Именно тогда я понял, что машина должна быть явно больше.
Матрешка классная машина, до сих пор понять не могу, почему на нее так сильно упала цена, год назад была куплена за 450 р, сейчас смотрю и диву даюсь, в лучшем случае за 420 уйдет. Смотрю нисан цифира, продал такую в уже далеком 2011 за 300 рублей, сейчас этого же года продаются за эти же деньги.
Взгрустнул. Так как машину продавать не собирался, состояние у нее по технической части было почти идеальное и отдавать за 420 рублей совсем желания не было. Выставил за 450 и стал ждать. Прождал дня два наверное и понял, что кроме желающих перекупов купить авто за 380 килорупий, покупателей нет.
Расстроился. Если не продам за нормальные деньги, значит, буду сам ездить, а с детской коляской что-нибудь придумаю.
Наверное, человек я такой, если загорелось, то обязательно сделаю.
Решил для начала определиться с автомобилем, который меня будет устраивать как семьянина.
Так как денег добивать на более дорогое авто не было рассматривал именно в пределах 450 рублей.
Для себя сразу понял, что покупать правильный руль переплачивая 100 и более тысяч я больше не буду, взгляд свой устремил к старому, доброму левому рулю.
За мои, еще не вырученные деньги, даже у правого руля не было для меня доступных паркетников. Значит минивен, причем не класса хонды стрим, а побольше, в последствии о выборе именно большого минивена я ни сколько не пожалел.
Что есть на рынке:
Honda Odyssey, Mazda MPV, Toyota Ipsum, Nissan Presage, Toyota Estima
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Мощность, н/м Вес пустого, кг
Honda Odyssey 4770 17950 1630 206 1620
Mazda MPV 4800 1830 1780 195 1555
Toyota Ipsum 4690 1760 1680 221 1580
Nissan Presage 4840 1800 1680 245 1780
Toyota Estima 4790 1800 1760 224 1900
Данные собирал не с книг по эксплуатации, а с сайтов, поэтому данные в таблице от действительных могут отличаться. Брал авто с примерно одинаковыми двигателями и годами выпуска 2001-2003г.
Honda Odyssey – внешне не сильно понравилось, внутри выглядит более приятно, место много, но больше напоминает увеличенный универсал. В общем не понравилось.
Mazda MPV – просто огромный, ощущаешь себя рыбкой в аквариуме, причем хоть на переднем сиденье, хоть на заднем. Внешне тоже очень зацепила, подумал уже, что все вот она, моя семейная машина. Но, как не жаль но получилось НО. Форумы сплошняком писали о геморройном расположении узлов под капотом, что простецкий ремонт начинается со снятия мотора. Испытывать на своей шкуре это не очень хотелось, поэтому позвонил своему давнему знакомому у которого когда-то была мпвешка. Он сказал, что это отчасти правда, но есть еще один минус это расход топлива кружащий возле 18-20 литров. Порекомендовал он мне посмотреть ипсума лучше.
Toyota Ipsum – да, машинка интересная, но ценник как всегда за лейбл тойоты оставляет желать лучшего. В общем машина нравится, цена нет.
Toyota Estima – не успел посмотреть в живую, почитав отзывы, понравилось все, кроме двигателя и цены.
Nissan Presage – если честно, то этот аппарат я вообще никогда не встречал. Желание купить такой возникло еще когда я увидел его из далека, когда ездил смотреть сей аппарат. Внешность очень понравилось, в капоте старый добрый, надежный ниссановский цепной VQ, простор и удобство. Цена на нисан как всегда ниже тойты, при более интересном продукте.
Желающих купить мазду за нужные мне деньги так и не возникло. Тогда я решил людям продававшим Прессажей предложить обмен. И обмен состоялся.
Ну а теперь уже о самом авто. Не смотря на то, что масса почти 1800 кг, двигатель в 163 л.с. тянет этот вагон очень уверенно, конечно теперь я как на мазде не стартую в первых рядах со светофора, но динамика сопоставима с цифирой двухлитровой. Японцы грамотно проработали двигатель, сделав акцент не на количество раздутых лошадиных сил, а на тяге.
Изначально начал пугать расход, в городе с нашими пробками о был 5 км на литр или 20 литров на сотню, по трассе при скорости 90-100 авто потреблял 12 литров. Многовато, даже как-то напрягло если честно, так как после мазды частота заездов на заправки увеличилась в три раза. И вот выдались свободные деньки, чтобы заняться авто.
Так как авто не новый, то так или иначе требует вложений.
На автомойке (делал химчистку) залили мотор (хотя мотор мыть не просил), завел, чихает кашляет, думал хана катушкам, но вроде к вечеру прочхался и нормуль. Из-за того, что в половом утеплителе была хорошая дырка, вода попала под него и отчетливо булькало. Зная как ржавеют нисаны решил не замедлительно вскрыть утеплитель и на два раза смазав мовилем исключил соприкосновение железа с воздухом, наклев листы вибропласта. Вскрыв пол я очень удивился состоянию железа, оно как новое, причем на полу была частично сделана заводская шумка, что говорит о, том, что машина далеко не бюджетная.
Расстроил конечно дорожный просвет, при длинной базе не уютно себя чувствуешь на пересеченной местности и у бордюра. Сам кузов авто расположен высоко, а вот подрамник и система выхлопа сантиметров 15 от асфальта.
Решил увеличить я клиренс по средствам установки проставок в 30мм и установкой колес на 215/70/16 вместо 215/65/16. После установки проставок машина увеличилась не на 30 мм, а на 60. Почему так произошло не знаю. Сейчас клиренс 200 мм, а по паспорту 140 мм. Сделал развал-схождение, заменил задние яйца, отремонтировали мне шланг гидроусилителя и рулевую рейку. Заменил крестовину на кардан. Поменял колодки и передний сальник. Стойки тоже требую замены, но ими займусь чуть позже. Говорят подходят от тианы, подходить то подходят, но вот они немного короче и не рассчитаны на массу в 1800 кг. Поэтому лучше переплатить 500 рублей и поставить нормальные, прессажевские.
Сделал чистку дросселя и авто зажил новой жизнью. Расход упал. В городе теперь 6,5-8 км на литр. По трассе при скорости 130-140 км.час 9 км на литр, при скорости 120 км.час 11 км на литр. Ну зимой конечно расход будет выше, но извините, сам захотел такое авто.
Выявился масложер. Так вот при скорости 130-140 км час на пути в 400 км, двигатель сглонул 800 мл. масла. При скорости 120 км час на обратном пути скушал 300 мл. масла. Лью мобил 5w30. В следующий рас попробую залить 5w40 сравню показатели. В любом случае пробег авто далеко за сотню, сменить маслосъемные колечки не помешает.
Почитал я форумов кучу по поводу смены колес на больший размер и решился, посчитав что незначительное увеличение радиуса не приведет к ни каким заморочка с показаниями приборов.
Что вы думаете, поставив колесо на 70, оно встало идеально, но только в крайних рулевых положениях задевало за защиту. Поэтому извинился перед продавцами и купил родную 65.
Из-за своего веса авто и компоновки подвески автомобиль хорошо сглатывает дорожные неровности, гребенка, ямки и т.п. Руль не бьет машину не ведет, даже при въезде на гребенку на скорости 100 км/час.
И вот еще, что. На мазде или цифире, марковнике, чувствовался каждый пассажир начиная со второго. Изменялась динамика, на мазде с четырьмя пассажирами можно было и ногой отталкиваться, чтобы ехать. Прессаж загруженный до отвала, удивил меня тем, что полная загрузка практически ни на чем не сказалась. Ни на расходе, ни на динамике разгона.
На авто не хочется гонять, на нем реально кайфуешь от дальней дороги, хотя не смотря на лайнерские ощущения от поездки, сиденья все таки могли поставить и получше. Гудок начинает отваливаться у же на третьем часе поездки.
Нет круиза, вот это засада. Электронный дроссель реагирует на малейшее прикосновение ноги, поэтому думаю при круизе расход был бы на трассе еще меньше. Да и комфорта больше когда ноги свободны.
Внутри авто все сделано как раз для семьи, куча бардачков, снимая сиденья обнаружил еще один под водительским. Штатный биксинон, добротная штатная музыка, две печки, два кондера. Штатный имобилайзер. Полноценные шесть мест, либо четыре и огроменный багажник. Полный привод, разумный расход топлива, реально из всего мной пересмотренного конкурентов у данного авто нет!