Всем читателям доброго времени суток! Много раз и подолгу перечитывал отзывы владельцев авто, ради информации, перед покупкой очередного авто и вот решил написать об авто каким владею сейчас. До этого в эксплуатации были: (не считая наш автопром) митсубиси ланцер 9 - 2005 г.в., субару легаси BH-2000 г.в., ниссан либерти 4 wd - 2000 г.в., фиат стило 2005 г.в., субару импреза универсал 1,5 (передний привод) - 2002 г.в. и 1.09.2013 я приобрел Ниссан пресаж-2003 г.в. 2,5 4 WD.
Как выбирал.
Не продав субару (позже продал) стал присматривать авто:
1. С большим объемом двигателя но мощностью двигла не более 190-200 л.с. Причина-поездив на субаре по России в отпуске, 2 человека, 2 велосипеда, багажник забит вещами под крышу я очень устал. Мало того что машина со 100 л.с. не едет пустая, но когда в ней сидят люди или она груженая, она просто стоит на месте. (на машину не жалуюсь, когда покупал знал что будет так. Просто внешне она мне очень понравилась. Да и с 2.0 л. мотором и 140 л.с. легаси не шибко ехала, зато везде и всегда. Про надежность субару плохого сказать ничего не могу. Если зап. части не китай, служить будет долго.)
2. Должен быть полный привод. Поездив на авто с этим чудом я для себя понял, что авто может быть любым, седан, универсал, микро и т.д., но привод должен быть полным, ну или подключаемым.
3. Руль-правый или левый значения не имеет. Для меня разницы нет. В семье 2 авто и на обеих я езжу без трудностей. Но посмотрев реально что можно приобрести за 500 т.р. понял, что правый руль-форева.
4. Машина должна быть с кузовом универсал, хетч, ну или как пресаж. Не знаю даже как правильно обозвать его. У меня в ПТС указано в одной графе-хетч, в другой -универсал.
Проведя в нете много времени и просмотрев различные варианты случайно наткнулся на объяву по продаже Ниссан пресаж-2003 года, 4 WD. Созвонились с хозяином и поехали смотреть. (Я и дочь). Когда увидел авто, испытал чувство трудное для описания словами, но понял авто мое. Когда открыли все двери, окна, лючки и т.д. я вообще был в полном восторге. Когда сели и поехали-чуть не умер от радости. На следующий день не посетив сервис, без подъема и осмотра авто механиком, оформили и он мой за 410000. В последствии это мне вылезло в круглую сумму. Но даже сейчас, потратив деньги на ремонт и дооборудование авто до желаемого результата, я ни сколько не жалею, что приобрел Ниссан пресаж.
Теперь о машине.
Цвет серый, пробег на момент покупки-112000, 163 л.с., 2 печки, климат с раздельным управлением для передних и задних пассажиров, 3 ряд складывается в ровный пол, чип-ключ, сиденья 2 ряда сдвигаются в один небольшой диван, левое сиденье 2 ряда складывается дистанционно с кнопки, заднее стекло открывается отдельно от двери, с кнопки и с карты. Ну и много чего как у большинства. Конечно, почитав отзывы на форуме и увидев какие комплектации бывают, немного расстроился, но не надолго, он мне и таким очень нравился. Первая поездка в Выборг на рыбалку показала, что я не ошибся в выборе, все участники мероприятия были в восторге от авто. (У них Митсубиси грандис). В машину влезло 5 взрослых, 1 ребенок 8 лет, второй -2 года, плюс коляска, снасти, палатки, спальники, стол, кресла, стулья и т.д. Единственное, когда съезжал с асфальта на грунтовку долбанулся усилителем или подрамником так, что щелкнул зубами. На машине был установлен фаркоп, нештатный но сделан хорошо. Так вот, при развороте при полной загрузке, в лесу, из-за длинной базы и небольшого клиренса я пропахал гаком землю как трактор. После я проблему с клиренсом попытался решить. Удачно, но не на все 100.
Но ощущения от езды невероятные. Посадка высокая, двигло тянет отлично, обзор супер. Первые дни давил гашетку на полную. Летал месяца два, потом начались проблемы... Когда покупал авто, старый хозяин сказал (далее-СХ), что двигло контрактное (пробег примерно 20-30 тыс. км) , я созвонился с товарищами которые гоняют на праворульках, пообщался по этой теме. Мне объяснили,что в принципе ничего страшного нет, и если авто после нормально собрали и ездили, то все хорошо. Двигатель внешне действительно был как новый. Пришел со всем навесным оборудованием и катколлектором, катушками зажигания, впускной системой. Защита на катализаторе даже не подгоревшая, как новая и движок серебристого цвета. Старый двигатель СХ отдал в придачу. На лобовухе трещина, СХ пытался 2 раза засверливать, но она пошла дальше. Новое стекло СХ отдал в придачу. СХ менять не стал, типа чтоб видно было что стекло стоит родное и машина не была убита. Так же отдал передние стойки стабилизатора, шаровую левую, передние тормозные колодки. Машина была на летней резине 235/60/16 данлоп на дисках от икса в 30 кузове. На родных дисках стояла зимняя липучка еще родная и почти лысая. Отдал с машиной.
Первое посещение сервиса: замена левой шаровой которую мне отдали, замена правого сальника приводного вала, замена масел в двигле, в муфте и "раздатке". Когда стали сливать масла со всех вышеперечисленных агрегатах, мои опасения, что СХ - лох (пусть не обижается) и за машиной не следил, подтвердились!!! Ладно двигатель, перед продажей не менял, говорил что после замены движка на машине почти не ездил. И возможно масло было в двигле еще с япии. Но в остальных, это пипец-мазута черная и как сопли. Как показало мое исследование, скорее всего после прихода в Россию в 2006 году эти масла не менялись ни разу. (Через полгода, после залива новых масел в раздатку и муфту, я решил еще раз поменять. Открыв горловины я увидел, что оно чистое как при заливке. Прошел год и 40 тыс. км открываю горловины-чистое, как новое).Вывод!? Вышло интересно с заменой втулок переднего стабилизатора. Сами они стоят по 400 р. а замена в сервисах колебалась от 2000 до 4000 т.р. Но на других машинах я менял их сам, на земле и отдавать такие деньги не собирался. Поискав в форуме и по городу нашел ниссановский клубный сервис и они поменяли мне за 800 руб. Вот.
Проблема первая.
При попытке сделать развал оказалось, что задняя подвеска вся ржавая, (сказалось стояние без эксплуатации авто примерно год) болты развальные ржавые и с завальцованными головами и чтоб поменять их и сделать развал необходимо менять все 4 сайлентблока и возможно в сборе с рычагами. Ладно, со временем сделаем. Надвигалась зима, зимняя резина старая на сезон хватит и до весны я об этой проблеме забыл.
Проблема вторая.
После 3 месяцев машина стала троить, пошел белый густой дым, что на холодную, что на горячую. А чуть позже машина стала глохнуть на ходу в самый неподходящий момент. Поехал сначала по сервисам по поводу троения. Оказалась сгорела катушка. Поменял. Через небольшое время опять троит. В бош-сервисе сказали, что диагностика показала пропуски зажигания в первом цилиндре. Но с помощю сервис-менов эту проблему решить не удалось. Что они мне только не говорили. Дошло все до капиталки. Я посмеялся над ними, их "профессианализмом" и сел за интернет. Вычитал на форуме как проводить самодиагностику, нашел решение всех этих проблем. За это, огромное СПАСИБО! Я еще не раз решал проблемы с машиной находя ответы на форуме. Оказалось, что от того что двигло долго не работало или по каким то неведомым причинам, форсунка первого цилиндра пошла в отказ из за этого свеча заливалась топливом, искра пробивала катушку и двигатель троит и парит, соответственно не едет. Загнал машину в гараж, разобрал рампу и поставил форсунку со старой рампы (со старого движка и катушки от него). Почему глохла машина? Отказ датчика положения кален вала. Замена и все в порядке. Проблемы были решены и обратился я к магнитоле. Долго рассказывать не буду как я долго шел до простого решения. Купил голову JVC со всеми прибамбасами и впоследствии в гараже установил камеру заднего вида, парктроник с передними и задними датчиками с выводом на монитор магнитолы. На пороге стояло лето и я начал подготовку к поездке в КРЫМ. Купил велобагажник для 3 великов на фаркоп, бокс на крышу, благо машина с япии пришла с родными поперечинами и на них еще крепление осталось для лыж. Еще зимой поставил машину на проставки, что дало + 4 см. Передние проставки заказывал в Новосибе. Задние просавки ставил от ваз 2106. Подошли как родные. Спасибо форуму. Эффект конечно супер. Теперь подъехать можно к любому бордюру, залезть в небольшую яму и там поюзать, но не сильно. По колее не цепляя защитой (установлена ранее, подошла от Теаны) проехать можно легко. Но по результатам эксплуатации могу сказать, что ходовые качества меняются не в лучшую сторону. Машина более валкая, в поворотах приходиться сильно сбрасывать скорость по сравнению когда проставок не было, по другому стала отрабатывать при попадании в ямы и при пересечении рельс, это особенно касается задней подвески. Попадая в ямы она очень сильно как бы отбивает по кузову. Проставки лежат под пружинами и поднимают авто тем самым нарушается работа штатных амортизаторов и стоек стабилизатора. Я думаю, что если удлинить штатные стойки стабилизатора, то корма еще более поднимется, как бы освободив пружины, но тогда придется менять и амортизаторы. Пока еще не решил, стоит ли замарачиваться. Но прибавка в клиренсе это для меня больше плюс, чем минус.
Проблема третья.
После замены втулок переднего стабилизатора на ямках стал появляться стук, причем когда одиночное невысокое или неглубокое препятствие стука не было слышно, но когда препятствия шли подряд (гребенка и т.д.) прослушивались и ощущались удары по кузову. Перетряхнув всю подвеску, мастера ничего не нашли. Не решив эту задачу, я поехал в Крым. А на Украине такие дороги, у нас в садоводствах дороги лучше. Ямы, бугры, дороги все в заплатах трещинах и ухабах. Есть только одна более или менее Киев-Одесса и то половина. За время отдыха приходилось ездить по Крыму и в дороге на углублениях когда машина резко в низ уходит происходил удар такой силы, что панель передняя ходуном ходила. Пришлось в Севастополе заказать передние стойки и там же поменять. Эффект почувствовал сразу, но на гребенке удары остались. На том и вернулись в Питер. Осенью, почитав форум решил больше не тянуть заказал опору двигателя правую, в гараже поменял и о, чудо, все стуки ушли. Теперь езжу, радуюсь.
Проблема четвертая.
Весной подошла пора переобуваться на летнюю резину. Купил комплект китайской резины 215/65/16, поменял и появился шум или точнее гул на определенной скорости. Думал что ступичный подшипник, но гул шел неравномерный и я решил, что это из за резины. Все лето откатал, вечером во дворе встречаю соседа, у него теана. Он и говорит что это подшипник ступичный и возможно подшипник промежуточный приводного вала. Купил, поменял и гул ушел. Обидно, что все лето проездил с гулом и нервами по этому поводу.
Проблема пятая.
Пришло время делать развал. Купил развальные болты с шайбами, сайленблоки 4 штуки и на сервис. При откручивании болтов два обломились,у 2-х провернулась втулка сайлентблока вместе с болтом. Сделали за 5 часов+1 на развал. И все путем.
Проблема шестая. Климат. Когда покупал не проверял, СХ говорил что только вчера работал и все такое. Поверил. Весной поехал заправлять, через знакомого обещали не дорого. Задули, послушали-шипит под днищем в середине. Ясно, скорей всего дырка в трубке высокого давления. Ищу сервис, еду снимают трубку варят аргоном, ставят.Еду к знакомому заправляем, вроде работает все хорошо. Через неделю решил посмотреть, заехал на яму смотрю а в другом месте зеленая слизь течет. Еще дырка. Думаю пипец. Поехал на другой сервис. Там предлагали заменить алюминиевую трубку шлангов высокого давления. Соглашаюсь. Возятся 5 часов. В итоге делают+заправка. Все лето и до с.м. все работает.
Недавно поменял задние тормозные диски. Купил родные, т.к. замены нет.
На настоящий момент все что должно работать работает исправно. Почему инфу искал в нете, да большинство мастеров ни чего не знают, пока им сам не покажешь и не ткнешь пальцем. Диагностику проводят и говорят тебе только о явно видимых дефектах, которые и любому водителю видны. А чтоб подумать головой это не для них. И впаривают тебе с честными глазами. Бывают конечно профессионалы, но их еще найти надо.
Плюсы:
1. Запчасти не дорогие, есть в наличии и на заказ. Почти все запчасти подходят от теаны, мурано. Я запчасти заказывал на EXIST. Ремонтопригоден, как по ходовке так и по двигателю, он стоит и на х-трейле, на мурано, теане.
2. Подвеска авто как не крути все таки от легкового седана премиум класса, чтоб ты ни делал, для меня это +.
3. Салон отличный, места много, и народа перевести и груз если нужно.
4. Внешний вид современный, заставляет народ обращать на себя внимание, хотя модель 2003 года.
5. Полный привод.
Минусы:
1. Все таки низкий клиренс и выступающие части передней подвески это минус.
2. Некоторые пишут что расход в 15 литров это много, не знаю. По трассе у меня выходило 10 литров, в городе в пробках, когда едешь 16 км 2 часа -15 литров, но это максимум, больше ни летом ни зимой не было.
3. По одной запчасти хотелось отдельно сказать. Вышла из строя шаровая на переднем рычаге. Оригинал рычага с шаровой и сайлентблоками стоит 10000. Шаровая отдельно продается только китайская 900 руб. Ходит примерно год, а перепрессовывать ее в рычаг можно только 2 раза, потом может вывалиться.
За время эксплуатации истратил на содержание авто (ремонты, запчасти, масла, и т.д. посчитал вплоть до стоимости дворников) 120 тыс. руб. Можно сказать что много, но я сам виноват, когда покупал смотреть надо не только на внешний вид. Но машина мне нравится и я не жалею о потраченных деньгах, времени которое я потратил на ремонт.
Была бы другая машина, продал бы сразу не задумываясь и ремонтировать не стал.
Запчасти:
-2 шаровые 1800+2000 р. работа
-сальник привода 100 р. +1000 р. работа
-подшипник ступичный в сборе 3600+подшипник промежуточного вала 1000+3000 работа
-диски тормозные задние 7200 р.
-ремонт системы кондиционирования 2 контур-7000 р.
-колодки тормозные передние 1200 р. задние 890 р.
- стойки передние (теана) 2 шт-11000+2000 р. работа
- опора двигателя 3500 р. (можно за 2500 но ждать 2 недели)
ну и много чего по мелочи.
Надеюсь, что кому то будет полезна информация мной изложенная.