Эксплуатация.
В течении 2015 г. заменил передние стойки. Старые, которые от теаны вытекли полностью. Купил контрактные на Фарпосте. 2 шт. В сборе с пружинами и опорами за 4500. Состояние новых. Когда забирал с транспортной компании, офигел от увиденного. Ну, просто новье. Поставил. Езжу на них до сих пор (февраль 2018) и горя не знаю.
Заменил переднюю левую ступицу (на такую же, как и с права, не помню название 4500. Менял сам на даче). Позже менял пыльник внутреннего(на коробке) шруса, 2 раза. Первый фебест отходил 2 недели, второй уже был дороже, ходит до сих пор. Покупал в евроавто.
Поменял все 4 опоры двигателя. Две новые (левая и правая с Экзиста), две контрактные из Хабаровска (передняя и задняя). Там живет знакомый, позвонил, попросил глянуть состояние. Оценил на твердую четверку. 2 шт. за 1500. Отправил почтой России. На Экзисте одна 2500 стоит.
Остальное, так по мелочи. Стойки стабилизатора передние, замена сальника приводного вала на АКПП (левая сторона), колодки, втулки стабилизатора передние. С ними отдельная история. Уже один раз менял их, в самом начале после приобретения машины на родные. Застучали. Купил на Экзисте желтые полиуретановые. После установки через месяц застучали, заскрипели жуть. Заказал родные с Экзиста и поставил. Все ок.
Ездим, получаем удовольствие. И вот она – жопа. В конце ноября 2015 г. она меня накрыла.
Вечером в пятницу приехал домой поставил машину все хорошо. Ни каких намеков на жопу. Утром в субботу собрались с родственниками за город, на экскурсию в Капорье посмотреть крепость, потом в Сосновый бор и домой. Конечно едем на басике. Пока мы собирали детей, даю ключи свояку, чтоб прогрел и подогнал ближе к парадной. Через 15 минут он поднимается и говорит, что там с машиной какая то жопа. Не едет. Спускаюсь. Двигатель работает . Машина по среди двора. Сажусь, нажимаю на тормоз и переключаю АКПП в режим Д. Машина стоит, Не толчков, ни хруста. Ни чего. Только слабый звук со стороны АКПП (если слушать на улице). Легкое жужжание. Как будто вал со шлицами крутится и задевает край шестерни. При включении АКПП в другие режимы, так же ничего не происходило. Машина стоит на месте. Единственное, при переключении АКПП в Д повышались обороты двигателя и были высокими чем обороты ХХ до момента выключения АКПП в П. Уровень жидкости в АКПП в норме. Не пахнет, светло-малинового цвета. Правда залита была Ниссан Матик D. Хотя на щупе написано только Ниссан Матик J. Заливал предыдущий владелец, когда меняли двигатель в 2012 г. Начались поиски решения проблемы. В финансовом вопросе ограничения жесткие. По итогам: снять-поставить АКПП-7-10 000 руб. Ремонт-30-70 000 руб. Гарантия год. Разбираться с причиной поломки не стал. Нашел на фарпосте АКПП без раздатки где то за Уралом за 8 000 руб. По словам менеджера, снята с машины 2005 г. с пробегом 60 000 км. Покупаем и ждем. ТК Энергия 2 недели в пути. Доставка 4 000 руб. Состояние хорошее, без трещин, без подтеков, чистая. Тащим автобус на сервис (на галстуке, 40 км/час, расстояние 5 км). По ходу замены АКПП меняем гофру, варят соединение задней банки с выхлопной трубой (прогнило само соединение), меняем жижу в раздатке и заднем редукторе. В АКПП залили 8 литров Ниссан Матик J. Цена жижи 6 000 руб. В раздатку и редуктор злили 1 литр масла Кастрол 80W-90 450 руб. В итоге: 12 000 (АКПП + доставка) + 8 000 (работа) + 6 450 (жижи) = 26 450 руб. В начале февраля 2016 г. забираю машину. Машина едет, не пинается, все как и раньше. Доволен. Периодически проверяю уровень жижи. Замечаю небольшой белый налет на щупе, начинаю искать инфу. Возможно попала вода в АКПП и к чему это может привести. Думаю, ну все, пипец. Еду в сервис. Смотрят. Приговор: это, говорят фигня. Небольшой конденсат. Когда вода попадает в АКПП, на щупе белый налет как сметана. Вот это жопа. А у тебя все хорошо, к лету ничего не останется. Едем дальше. Весна ближе. Готовимся к дачному сезону. И вдруг, на те. При наборе скорости, АКПП не переключается на повышенную передачу. Происходит это на горячую. Может на 2 переключиться и все. Может на 3 и все. Останавливаешься, стоишь ждёшь 5-10минут. Заводишь и поехал. Все передачи переключаются как надо. Если тормозишь, то может опять при наборе скорости не включится повышенная передача. И так по нарастающей. Залажу на форумы. Десятки страниц и часов. Скорее всего причина – датчик ускорения, их на АКПП по моему 2 (расположены с лева за колесом за подкрылком, прикручены болтиками на 10). Залезаю туда, снимаю, на одном из них корпус с глубокой трещиной. Дома на балконе лежит донор. Снимаю оба датчика со старой АКП, ставлю 1 в замен снятого. Катаемся 2 недели, все хорошо. Потом, опять старая история. Так методом тыка, я возился месяц. Менял датчики местами, заменял с донора и в итоге, все встало на свои места. Проблема решена. Едем дальше. На майские праздники едем в Украину. По работе АКПП ни каких вопросов. На обратном пути, уже в Белоруссии остановились покушать. Отъезжаю, смотрю, пятно масленое на том месте где машина стояла. Когда залез под машину (на трассе нашел эстакаду) увидел такую картину: поддон, раздатка и дальше по кузову все в масле. Хорошо с собой было пол литра жижи, осталась от замены АКПП). Долил. В итоге: подтекает жижа с АКПП в месте крепления АКПП к двигателю (там такой лючок меленький) через сальник вала на который насаживается «бублик». В экзисте такой не нашли. Да и менять его сильного желания не было. Опять снимать АКПП, опять попадалово на деньги. Так и езжу. Зимой почти не уходит уровень. Летом чуть больше. Если в дальняк и на скорости, то еще больше. За год примерно 1 литр уходит. Так и живем. Про АКПП все.
Доброго времени суток всем! Прошел большой промежуток времени с момента написания последнего отчета, накопилось много информации об эксплуатации моего Пресса)) и вот я сел за комп поделиться с Вами этой информацией.
1. Про газ. Поездив недолго с баллоном емкостью 43 л., я понял, что это неудобно. Расход газа немного больше чем бензина и мне приходилось два, а то и три раза в неделю заезжать на АГЗС для заправки. А их (АГЗС) гораздо меньше, чем АЗС и располагаются они далеко от моих маршрутов движения. Пришлось пожертвовать местом в багажнике и в место 43 л. баллона, который располагался в нише для запаски, запихать 80 л. баллон в нишу над запаской. Соответственно запаску пришлось вытащить (оставить на балконе) и ездить без нее, т.к. из-за лежащего баллона запасное колесо не достать. Через оставшийся промежуток между баллоном и сиденьями третьего ряда можно просунуть и положить в нишу домкрат, набор инструмента, пару огнетушителей и много еще чего. Сиденья третьего ряда складываются, как и раньше без изменений в обе стороны, единственно их спинки при откидывании назад облокачиваются на баллон. Но это не критично. Длинномеры легко влазят, как и прежде. На удобстве пассажиров третьего ряда установка баллона ни как не отразилась. А это самое главное. Что мы получили после данной доработки? Заправка газом 1 раз в 8 дней при ежедневном пробеге 54 км в городском цикле (дом-работа-дом). Расход в городе примерно 17л. на 100 км, получаем на одной заправке (78-79л) пробег в 470 км.
По трассе расход газа 12-13 л, соответственно пробег на одной заправке 667 км.
На бензине, расход в городе 14 л. на 100 км получаем на одной заправке (70л) пробег в 500 км. По трассе расход 11 л. на 100 км соответственно пробег на одной заправке 636 км. При стоимости газа 17-19 руб. против 39-41 руб. за 95 АИ экономия существенная.
Сразу хочу отметить, что пробег очень сильно зависит от качества газа, которым заправляешся. На разных заправках одной и той же крупной конторы, газ может быть и скорее всего, будет разного качества. Не говоря уже о качестве газа на мелких АГЗС. Газ, так же как и бензин разбавляют, добавляют в него всякой гадости, от которой он не горит, а тлеет. Мы много говорим о низком качестве бензина в нашей стране, а о качестве газа вообще говорить не хочется, только плакать….
Едем дальше. Эксплуатация, обслуживание и ремонт газовой аппаратуры. После замены форсунок (в отзыве рассказывал ранее) эксплуатировал машину в обычном режиме (город, дача). В 2016 году семьей на майские праздники ездили в Киев к родственникам. Это первое большое путешествие после установки ГБО. Очень удобно, при полном баке бензина и газа можно доехать в одну сторону без остановок и заправок. Это теория. Я ехал на газу и заправлялся раз в 600 км. Заправок по трассе хватало, что на нашей территории (ехал через Псковскую обл. На заправке в Пскове газ оказался самым дешёвым на всем протяжении пути и за все время эксплуатации машины 14,50 руб/литр), так и на территории Украины. В Украине в отличие от нас, АГЗС располагаются почти на каждой АЗС. Сейчас обстановка в Санкт-Петербурге с АГЗС гораздо лучше, чем пару лет назад, заправок становится все больше и больше. Только газ качественнее не становится. Качественный газ уходит за границу, в прочем у нас так со всем. В поездке в Украину оборудование показало себя с лучшей стороны. Все прошло гладко и без поломок. Второе большое путешествие, поездка в Сочи летом 2017 г. Немного отвлекусь от рассказа о путешествии на юг. В период эксплуатации машины с ГБО, постоянно (минимум раз в неделю, особенно в первый год эксплуатации, потом реже) приходилось посещать спец. сервис, где мне его устанавливали. То машина плохо едет на газу (при нажатии педали акселератора очень вялая реакция, как на плохом 92 АИ) то глохнет при переключении с бензина на газ, то где то травит газ через хомут. Один раз лопнул шланг подачи газа к форсункам, меняли испаритель, электромагнитный клапан подачи газа к испарителю аж два раза. И все это с характерным запахом газа в салоне и во круг машины. Я запах газа теперь чувствую за километры. Лучше чем любой газоанализатор))). Несколько раз переустанавливали испаритель и клапан в моторном отсеке с одного места в другой, мне все время казалось, что в салоне пахнет газом. Меняли шланги подачи газа к форсункам, так как они пропахли (пропитались) газом и от них просто воняло. Периодически, при смене времени года с осени на зиму приходилось подкручивать хомуты на шлангах, травил газ через неплотные соединения. Фильтра тонкой и грубой очистки менял сам (фильтр тонкой/грубой очистки 350 /450 руб. + 500/500 руб. замена, а необходимо открутить две гайки). Радует только одно в этой ситуации, все эти манипуляции проводились бесплатно, по пятилетней гарантии. Но в итоге, могу сказать, что при наличии существенной экономии, мозг мне вынесен почти полностью работой ГБО и супругой, которая была в курсе всех моих проблем с ГБО. Но продолжаю эксплуатировать, не смотря на все возникающие проблемки. Может мне не повезло с оборудованием (хотя все комплектующие новые, устанавливали при мне) может, двигатель не предназначен для эксплуатации на газу (очень часто, самопроизвольно сбиваются настройки блока управления, приходится ехать в сервис проводить диагностику и коррекцию карты). И это еще не все. На настоящий момент одна проблема: фильтр грубой очистки, который установлен в одном корпусе с электромагнитным клапаном, постоянно забивается мелкой как песок ярко оранжевой (как цвет кирпича) стружкой. Далее газ такого же цвета, но без примесей доходит до фильтра тонкой очистки. Дальше уже идет чистый газ прямо в форсунки. То ли это ржавчина из баллона (хотя ему всего 3 года), то ли это я где то заправился таким газом, толком сказать не может ни кто. А, как известно, неопределенность хуже всего. Попробую в ближайшее время снять мульти клапан с баллона и засунув в отверстие шланг пропылесосить. Вот такие дела.
Лично видел, как ГБО устанавливали в новый ТАХО, ТУНДРУ, Р.РОВЕР, даже в БЕНТЛИ ставили, не говоря про ГАЗЕЛИ, ХУНДАИ, ШЕВРОЛЕ и т.д. Неужели у них такие же проблемы? Одни вопросы.
Установка ГБО в сентябре 2014 г. обошлась мне в 28 000 руб. После установки проехал 60 000 км деньги тратил только на фильтра. Основной вывод, который я для себя сделал, на следующую машину ставить не буду!
Это мое сугубо личное мнение, сложившееся на основании эксплуатации моего автомобиля. Ставить или не ставить ГБО на Прессаж решать только Вам.
Возвращаемся к поездке в Сочи. Не буду долго рассказывать, акцентирую внимание на основном. Чем ближе к югу, тем хуже качество газа. Заправляться рекомендую только вечером или ночью, когда не так жарко. Если все же пришлось заправляться на жаре, заправляйтесь на 1/3 баллона. Ехать по серпантину на газу машина отказалась, и все остальные поездки мы совершали на бензине. Посещение единственного сервиса в Сочи по ГБО не увенчалось успехом. Машина на газу не ехала. На обратном пути заезжал в Ростов на Дону специально для настройки ГБО. Нашел контору по интернету. Огромное спасибо ребятам за оказанную помощь. Выслушали, настроили, как положено (катались с компом для настройки карты) проверили свечи. Про свечи вообще история. Перед поездкой решил свечи поменять. Стояли Денсо Иридиум Повер. Отходили они у меня 50 000 км и электроды почти в ноль сгорели. На Маршале таких не было и они мне впарили НЖК, типа точно такие же и ни чем не хуже. Сначала разницы не чувствовалось, а на жаре машина при езде на газу стала постреливать, т.е. появились пропуски в зажигании. Стал разбираться и оказалось, что на Денсо зазор между электродами 1 мм, а на НЖК 3 мм. Пришлось уменьшить зазор и ехать дальше. По приезду в Питер сдал их обратно в магазин и купил Денсо Иридиум ТТ. Ну и конечно в первый выходной поездка в сервис на регулировку и настройку. Хорошо, что это единственное негативное воспоминание об отпуске.
ДОПОЛНЕНИЕ от 29 сентября 2018 г. Про свечи Денсо Иридиум ТТ купленные на Маршале летом 2017 г. (на севере города). Прошло чуть больше года, как я поставил эти свечи. При замене моторного масла и прокладки клапанной крышки (ниже по тексту есть описание процесса) решил их вывернуть, посмотреть на свечи и на наличие масла в свечных колодцах. Масла в колодцах нет, все сухо. Первая свеча с желтой короной, вторая свеча с черным нагаром, как сажа, остальные норм. Про корону все понятно, свеча рабочая, скорее всего дело в резиновом колпачке. Вторая свеча это интересно. Лезу в интернет – прорыв газов из цилиндра через свечу. Купил на замену 1 такую же на Евроавто. Выкручиваю старую, сравниваю с новой, и тут меня посещают сомнения, что меня опять наеб**и. На Маршале. Скорее всего подсунули китайские свечки. В нете много статей по выявлению подделок, но на 100% сказать что это они тоже нельзя. Но чувство осталось нехорошее. Старые свечи которые я поменял в 2017 г. у меня остались на даче и я их тоже посмотрел, и вот они точно оригинал. И по надписям и по внешним признакам все на это указывает. И по работе нареканий не было. Можно ставить и ехать. И вообще, нафига я их менял???? Отходили они у меня 60000 км. Теперь думаю, надо ли мне менять остальные 3 свечи???.
Началась будничная рутина. Каждодневные поездки на работу и обратно домой. Иногда на дачу и так, по мелочи. После настройки ГБО по возвращению с отпуска, вроде ехала нормально. Но пришла осень и как положено, начались залипухи. То с утра, при переключении на газ мотор глох, то воняло газом. А пару раз, открывая капот, замечал, что фильтр тонкой очистки весь как бы в масле и присутствует красный налет на нем. Я как умная маша, все это дело вытираю, хомуты на шлангах поджимаю и ОК. Но, после еще одного такого случая начинаю задумываться о причине такого явления. И прихожу к выводу, что, скорее всего не работает эл.магнитный клапан, в результате шланги, испаритель, фильтр находятся все время под давлением и газ в жидком состоянии просачивался через соединение. Еду на сервис. Так и есть. Клапан залип в открытом состоянии. Разбирают, чистят, ставят все на место. Работает. Прошу проверить настройки. Высокий молодой человек, в грязной спецовке нехотя подсоединяет комп к диагностическому разъёму и начинает, что то там настраивать. Я стою рядом и рассказываю, что, мол, тупит, не едет, нет динамики и т.д. В итоге, выезжаю, еду и о чудо! Поехала и очень хорошо. Доволен!!!! Спрашивали, где заправлялся, отвечаю, на Митексе. Смеются. Говорят ни в коем случае. Газ полное говно. Спрашиваю, а где тогда заправляться? Молчат, улыбаются. Так до Нового Года и проездил. Ничего не тревожило.
1.01.2018 вдруг с просони, решаем съездить в Украину к родственникам. Рассказывать про поездку долго не буду, хочу сказать про газ и его расход. При выезде газ в баке был и в Питере не заправлялся. Так доехали до границы Псковской области с Белоруссией. Заправился на ТНК по 17 руб. за 1 литр, 70 литров. Едем дальше. Машина просто полетела. И с места рвет и при движении ускоряется очень хорошо. Как будто на бензине едешь. Я давно замети, что в Пскове и обл. газ и дешевле и лучше по качеству, соответственно и пробег больше. Говорю только за газ на ТНК. В следующий раз заправились в Белоруссии, 58 литров (до полного) по 0,68 Бел. руб. (на наши получается 20,4 руб. за 1 литр), так и доехали до Броварей, не доезжая Киева 40 км. Газ в баке еще остался. По Украине еще накатали 300-350 км. Заправлялся 1 раз, 63 л. по 12,59 грн. (на наши 25,2 руб. за 1 литр). Итого: проехали 2800 км, сожгли 350 литров газа, истратили на газ 6 288,36 руб., расход газа получился такой: 12 л. на 100 км. Скорость движения 110-120 км/ч. Загрузка: 3 взрослых, 2 детей, полный бак бензина 70 л, газовый баллон на 80 л. + личные вещи. В принципе очень хороший расход.
Все это к тому, вот, что значит грамотный специалист, правильные настройки, а главное не разбавленный газ!!!!
Но всегда все хорошо быть не может. В конце января открываю капот и что я вижу!!?? Фильтр тонкой очистки опять весь в масленом налете. Опять моросит эл.клапан. Ну, теперь только замена. Опять надо ехать в сервис(((((((((.
ДОПОЛНЕНИЕ от 28 сентября 2018 г. Решил поменять фильтр в клапане, зимой на даче. Ну и свернул его. Сломал, короче говоря. Домой ехали на бензине. На неделе заехал в сервис, купил новый, поставил сам.
И вот, как то вечером возвращаюсь с работы. Около дома, двигатель вдруг, на газу начинает троить. На бензине все норм. Снимаю форсунки, промываю из обезжиривателем, продуваю, ставлю на место. Работают 3 минуты и опять троит. В итоге, умерла 2 форсунка. Пресловутым ХАННА пришла ХАНА!!! Еду в сервис где устанавливали. Ведь еще 2 года на гарантии. Не буду долго утомлять рассказом о том, как я долго общался с этими нелюдями, сколько было потрачено времени и нервов…. От них я только добился установки моих старых Вальтеков чтоб хоть как то ездить на газу и предложения от них об установке новых форсов за 4000 руб. и работа бесплатно в подарок. Короче послал я их в жопу, и больше к ним никогда!!!
На Вальтеках я проездил полгода, искал по разным сайтам и установочным центрам 1 форсунку ХАННА на замену. В Украине и в Польше. Но к сожалению ничего. Есть похожие, но точно такой как у меня - нет. В августе сего года терпение мое лопнуло, и я поехал в контору и поставил там новую рейку с форсунками Барракуда. Копия ХАННЫ. Еще в Ростове по дороге домой из Сочи поставил циклонный фильтр тонкой очистки, вещь хорошая – рекомендую. И по совету одного из компетентных мастеров, за циклонником поставил обычный фильтр тонкой очистки. Поскольку газ говно, и имеет много механических примесей, нужно исключить возможность попадания в форсунки этих примесей. Иначе форсункам ХАНА!!! Что и случилось с моей ХАННОЙ. Езжу на газу, пока все спокойно.
Попутно при эксплуатации ГБО возникла еще одна не приятная проблема. Моторное масло стало подтекать через прокладку клапанной крышки. С начала чуть-чуть, потом все больше и больше. Ставлю новую, все как положено, протираю, обезжириваю, затягиваю болты в определенном порядке. Проходит примерно полгода и все по-новому. Течет масло. Особенно сильно со стороны АКПП и с внутренней части двигателя. И так замена 1 раз в год. Думал, может высокое давление из-за забитого клапана вентиляции. Посмотрел, продул, все нормально. Работает. Туда дуй, от туда х….(2015-2017). Есть мнение, что при работе двигателя на газе, температура масла, самого движка больше, чем обычно, из-за повышенной температуры горения газовой смеси. Может из-за этого масло давит? Не знаю. Следующий ход такой. Буду ставить новую прокладку на герметик. Посмотрим, что получится.
С клапанной крышкой у меня случилась еще одна типовая для этих крышек история. Через задубевшие прокладки свечных колодцев начало поступать масло внутрь колодца (1 и 2 цилиндр). Заливало по половине свечного электрода. Почитал форум на дроме. Решил на первый раз не заморачиваться с заменой самих прокладок, т.к. отдельно они не меняются, надо колхозить. Была запасная крышка от старого движка. Промыл, почистил, поставил. Пока все ок. Случилось это весной 2017 года.
Осень 2018 г. Продолжение про прокладку клапанной крышки и датчик положения каленвала (далее – ДПКВ) и так по мелочи. В процессе эксплуатации моторное масло стало давить через ДПКВ. Почитав инфу на форумах, пришел к выводу, что задубело уплотнительное колечко. По размерам нашел подходящее, но подходило оно только по диаметру, а по толщине было тоньше. И после установки масло все равно давило наружу. И вот пришла пора в очередной раз менять масло в двигателе. Снял кл. крышку, масло в свечные колодцы не поступало, это радует. Очистил голову от грязи, обезжирил, нанес герметик (серый, термостойкий) в желоб на кл. крышке и на саму голову блока. Поставил все на место, зажал болты в определенной последовательности и оставил на сутки сохнуть. Таким же макаром обработал посадочное место под ДПКВ нанес на датчик герметик и воткнул его на место. Месяц езжу, масло не течет. Мелочь, а приятно. Еще немного про двигатель. Стал замечать по утрам, на холодную при запуске посторонний звук от двигателя. Буквально секунду и он пропадает. Я знал, что это гремит растянувшаяся цепь, но никогда не связывал это явление с уровнем масла в двигателе. Почему? Не знаю. Уровень масла никогда не был ниже нижней метки на щупе. Но я никогда не поддерживал его у верхней метки. Держал примерно посередине. Думал, что нахождение уровня масла между нижней и верхней метками это нормально. Но как оказалось, с нашими движками, это не так. Проведя элементарный опыт, долив масло до верхнего уровня и поддерживая его таковым, звуки которые сопровождали пуск двигателя на холодную (или проще говоря, первый запуск движка с утра) пропали. Но это уже был первый звонок, о том, что цепь вытянулась. И одна из причин – низкий уровень масла в двигателе в течение долгого времени и возможно, неверный выбор вязкости моторного масла. Недаром в японском мануале написано, для нашего мотора 0W20. Тот, кто еще определяется с выбором масла, если двигатель еще не убит, то выбор очевиден. Ведь натяжитель цепи гидравлический и то, как быстро при запуске к нему поступит масло зависит состояние цепи. Пообщавшись с мастерами на клубном сервисе по замене цепи ГРМ, узнал много нового, и подтвердились мои собственные соображения. По их словам, цепь на конкретно наших движках QR25 и QR20 при соблюдении правил эксплуатации может ходить без замены до 300000 км. Меняется при потере мощности двигателя вследствие нарушения фаз, при перескоке цепи на зуб и более, по причине ее растяжения. Еще много говорили про жор масла и нецелесообразности замены цепи если жрет больше 1л на 10000 км. Короче говоря, все взаимосвязано, уровень масла, его свойства, и т.д. В итоге решено держать уровень масла максимальным и ездить дальше.