Здравствуйте дорогие друзья автомобилисты и те, кто только им собирается стать!
Данный отзыв об автомобиле Nissan Presage в кузове U30, решился всё таки написать по прошествии уже более полутора лет владения этой машиной.
Пишу много, поэтому, если кому не интересно читать всё подряд - ищите интересующие Вас разделы в отзыве.
Машины, которыми владел в разное время: две Короллы в 90-х кузовах, два Спринтера в 90-ом и 100-м кузовах, Марк-2 в 90-м кузове, Чероки джип американец, Субару Форестер SF-5, Краун в 151-ом кузове. В общем, опыт общения с машинами имеется.
История приобретения:
С выбором покупки очередного авто определился окончательно ещё за пол года до приобретения. «Новым» (для меня) авто должен был стать либо Прессаж либо Бассара. На самом деле было не принципиально. Смотрел и те и другие. Обязательно таможенный - НЕ конструктор, с двигателем только КА24DE, комплектация по большому счёту любая, лишь бы машина была в отличном состоянии. Искал долго. На тот момент ездил на Т-Краун JZX151 1JZ-2,5л, в идеальном состоянии, впрочем, как и большинство моих предыдущих авто. Автомобиль приобретался с целью максимального увеличения салонного пространства, после Крауна. Прибавление в моей семье внесло свои приятные хлопоты по перевозке всяких объёмных предметов быта. Дочь повзрослела, и коляска сменилась велосипедом бОльшего размера. Инвентарь стал увеличиваться в размерах и перестал умещаться в маленький багажник седана.
В процессе поиска было пересмотрено не меньше 20! Машин. Все в грустном состоянии, оно и понятно, с учётом того, что ни одной из них не было Б/П. Год то относительно старый. На новую Б/П такого класса денег не было. Было принято решение искать с минимальным количеством проблем и косяков, что бы меньше вкладывать.
Почему именно Прессаж, а не что то другое из минивэнов? Это единственный минивэн, который соответствовал моим требованиям, вкусу, размеру и т.д.. Искал из числа Тойота или Нисан, передний привод, бензиновый, двигатель не меньше 2 литров, без сдвижных дверей, с высокой посадкой, высоким клиренсом, полноценным третьим рядом сидений, которые убираются. Ещё, дополнительным толчком к приобретению именно Прессажа – это наличие такого же у моего товарища, только в другом цвете и немного другой комплектации, на котором им пройдено за пять лет около 280 тыс. , включая поездки по всей стране. И все без серьёзных ремонтов. В двигатель (КА24DE) не лазили ни разу! Так был выбран двигатель – простой трамблёрный, 4-х горшковый, цепной и надёжный.
Мой Прессаж был наконец то найден. По договорённости продавец-перекуп меня ждал. Краун продан в Комсомольск на третий день, после подачи объявления. И вот на следующий день я стал счастливым обладателем Прессажа.
Про машину:
Nissan Presage, твёрдый 1999 год (перекуп сначала уверял что 2000), таможенный - не конструктор, привод передний, комплектация С3, тюнинговя решётка, японский регулируемый ближний-ксенон, серебристый цвет, серый салон, панельки под дерево, одна печка, два кондёра, сонары (парктроник). Двигатель чистенький КА24DE, салон после химчистки, пробег машины общий на момент покупки был 154тыс., из них по России 76тыс. за 4,5 года до меня. Я второй хозяин. Пробег 100% честный, т.к. мне с Прессажем достались все японские книжечки, книжки от сигналки, аукционник на него и прочие бумажки…
Сначала словам перекупщика о том, что машина родственника, и продаёт её по их просьбе, я не поверил. Не смотря на то, что он вроде парень нормальный и вызывал доверие, но всё же я не верил. После передачи машины, он по моей просьбе он дал мне номер телефона предыдущего хозяина, и биография машины перестала быть для меня загадкой. Всё было в общем так как рассказывал перекуп. Я узнал о том, что менялись передние стойки, сайлентблоки, но какие так и не выяснили. Масло с фильтром менялось каждые 5-6тыс., резину менял он один раз за всю историю - зимнюю на зимнюю )), а вот воздушник меняли пару раз, и что машина хоть и с мелкими косячками, но без подвоха. Рассказал он мне, что слегка приложилась передним правым углом об гараж его супруга. Я это заметил сразу по зазорам и поломанному креплению габарита. Она же шоркала двери с двух сторон, об узкие ворота гаража. Поэтому и освежали всю машину перед продажей и поменяли передний бампер. Делали химчистку, мол, просто чтобы товарный вид был в целях предпродажной подготовки. Позже мне стала понятна истинная причина химчистки. Самым сильным косяком, который меня преследует до сих пор было ныряние предыдущего хозяина левым передним колесом в колодец, о чём он признался позже. Это и добило старый бампер, часть нижней защиты и подкрылка. Всё это стояло контрактное. Продал Прессажа предыдущий хозяин в связи с приобретением Прадика.
Какие косяки были выявлены во время приобретения:
1. Гудел, свистел, стучал насос ГУР, причём сразу и не понять, что именно стучит. Это при покупке я уже видел и не стал сильно заморачиваться. Под замену - да и все дела.
2. Хруст левого привода, был обнаружен по прибытии в гараж в первый же день. Внешняя граната была мертва. Причём хруст такой не сильный и не при всех углах поворота колёс. Перекуп об этом утаил, а я не услышал. Я матюгнулся и дополнил ею список необходимых замен…
3. Отсутствовал воздушный фильтр! На вопрос почему? Перекуп искренне извинился и признался, что старый был будто из войлока (весь в пыли видимо очень старый) и был выкинут в сервисе, где подкрашивали машину вкруг. Новый купить забыл. Так и стоит на стоянке – продаётся. Машину именно не перекрашивали, а подкрасили в один слой по кругу всё вместе с бамперами. Машина выглядела и выглядит свежо, как беспробежная, поэтому факт обновления лкп. меня не смутил. Фильтр на след. день купил сам за 250 руб.
4. После диагностики ходовой выяснилось, что сайлентблоки на передних рычагах лучше заменить.
5. Чуть живой аккумулятор. Который вылез мне в последствии боком.
6. Глюкнутая сигнализация Экселлент, доставшаяся мне в наследство от старого хозяина. Сигналка сошла с ума, считаю, только по причине того что её пытался «настроить» перекуп. Она стала вставать на охрану при захлопывании дверей и глушить машину при открывании. Короче ужас.
7. Не было некоторых мелких пластиковых заглушек по салону.
8. Подтекал правый задний амортизатор.
9. Сонары включались через раз, потом вовсе перестали работать.
10. Резина на родном литье стояла зимняя стоптанная неравномерно на всех четырёх колёсах
11. Мытый двигатель, на котором ничего не видно, если даже и течёт. Мытое днище и подкрашенные рычаги, которые позже при замене сайлентблоков, показали своё истинное поржавевшее лицо )))
Так вроде бы ничего страшного, простые мелкие болячки пробежной по РФ машины, но везде как говорится по чуть-чуть… Общее состояние машины было на «4». Меня это ничуть не смущало, т.к. торг при покупке дал мне фору в 40-50тыс. руб. от средней рыночной цены на них, на момент покупки.
Что делалось за 1 год и 8 месяцев:
После покупки начался процесс «доведения до ума» Куплены и заменены:
- граната внешняя лев. перед. Марку не помню.
- шаровые Qsten (старые родные - как новые, но пыльники были драные) + сайлентблоки оригинал Nissan передних рычагов
- задние амортизаторы - китайские
- Замена масла Motul X-Cess 5w40 с фильтром масл. и воздушным.
- Долил в бачок антифриза около литра.
- Через месяц после долгих не торопливых поисков (среди дорогих по 6-8тыс. руб.) найден насос ГУР. Снимал с Б/П движка собственноручно, куплен был за 1,5тыс. руб. Заменил его вместе с двумя ремнями. ГУР оказывается можно было просто перебрать и заменить там один подшипник. Старый так и валяется в гараже.
- выставлен развал/схождение
Что докупалось/доделывалось в процессе эксплуатации
- Сигнализация: После формальностей в ГАИ начал искать способы решения проблемы с сигнализацией. В таком виде её работа меня не устаивала. Никто за то, что бы отремонтировать и настроить Экселлент не брался. Все фирмы, как один предлагали снять старую и поставить новую сигналку, что мне выливалось в 12тыс. руб. только за работу электриков без стоимости самой сигнализации! В мои планы это не входило. Менять сигналку не хотелось, так как она - вроде бы одна из самых устойчивых к взлому и сканированию в своём ценовом диапазоне, а вот перепрошить надо было. В процессе поиска был обновлён контакт специалиста - частника, к которому я уже обращался с предыдущими машинами. Он мне перепрограммировал всё, настроил, пописал и установил дополнительный «тумблер» - секретку. За всё - 2300 руб.! Вячеслав, если читаете отзыв, огромное Вам спасибо! Теперь всем знакомым и друзьям рекомендую только Вас!
- Салон: В процессе ремонта сигналки и частичного разбора салона, сигнализаторщик, увидев следы побывавшей под ковром воды и местами грязи, вынес вердикт – топляк, но не понятно, почему нет следов воды и грязи выше уровня пола? Я сперва сильно расстроился. После очередного звонка предыдущему хозяину выяснилось, что это последствия его езды на рыбалку или ещё куда то, около двух месяцев назад, где засадил машину так, что жижа из грязи попёрла через пороги. Конечно же претензий никаких с моей стоны не было. Хорошо, что он вообще трубку брал ))). Смотрел же сам когда покупал. Просто нужна была информация – избавляться от машины сразу или оставлять себе, т.к. если электроника побывала в воде проблем с ней не миновать. Век живи – век учись! Успокоился и решил оставить. По совету сигнализаторщика, я через пару недель разобрал весь салон, снял ковёр, разрезал и удалил всю изоляцию на проводке вдоль порогов и так проездил две недели на жаре, оставляя окна не до конца закрытыми. Сушил. Перед сборкой проклеил весь пол в салоне энергофлексом (вспененный полиэтилен) толщиной около 1см. Сейчас в сравнении с др. такими же машинами у меня значительно теплее и тише. Изоляция на проводке заменена и перемотана.
- Куплен сплошной микроавтобусный резиновый коврик в ноги второму ряду сидений
- Укреплены и "подписаны" от воровства полотна зеркал
- Через три месяца эксплуатации куплен всё таки новый аккумулятор Варта 65А/ч. Старый подвел меня три раза и был сдан утилизаторам за 130 руб. )) Новый аккумулятор показал «козью морду» за год всего два раза и оба по моей вине. Оставил машину на сигналке надолго зимой в гараже, зачем включал её сам не знаю. ))) Сигнализация благополучно аккум посадила.
- Куплен в машину автонавигатор Lexand 5350. Радуюсь этому приобретению каждый раз, когда пользуюсь им. Очень удобная и классная вещь, при поиске по точному адресу или во время езды по не знакомым городам в отпуске… Купил такой же своему отцу. Всем рекомендую.
- Куплен и установлен обычный китайский видео-регистратор. Ставлю их во все свои авто по личным соображениям.
- Через 9 месяцев заменена прокладка клапанной крышки и прокладки свечных колодцев из-за отпотевания.
- Поменяны пыльники на приводах. Левый (новый, который шёл в комплекте с гранатой) - через полгода. Правый ещё японский - через год после покупки авто. Оба пыльника поставил японские – Маруичи тогда же втулки стабилизатора поменял просто заодно. Старые, когда сняли были ещё живыми.
- Поменяны резинки на дворниках
- Заменены задние китайские амортизаторы на Б/У контрактные, через год после приобретения и установки китайских. Вытекли гады зимой )) На новые денег зажал перед отпуском )) так и езжу на контрактных уже больше полу года.
- Установлены резиновые вкладыши во все 4-ре пружины. Они кольцеобразные и вставляются прямо между витками. Очень хорошая вещь как оказалось, на что я честно говоря, не рассчитывал. Исчезли поперечные крены и клевания углом при повороте. Машина поднялась на 1см, плавность и мягкость подвески не изменились. Машина стала сбалансированной что ли…
- Поставил светодиодные лампочки в освещение салона и габариты. Через месяц снял и выкинул эту дрянь! Вернул обратно нормальные лампы. Светодиодные оставил только в подсветке номера и то только, потому, что они не нагревают пластик самой рамки.
- Установил светодиодную подсветку в ноги белую и красные полоски на торцы дверей,
- По разборкам в разное время «по пути», так сказать, найдены и докуплены мелкие пластиковые заглушечки. Например, не было одной в месте крепления ручки для зад. пассажиров на спинке вод. сиденья. Куплена на разборке за 50р. Магазин-Экзист выдавал целиком деталь. Не люблю когда какая нибудь мелочь раздражает...
Куплена бронзовая! пластина 3мм для крепления заднего номера за 50 руб., специально кем то, когда то вырезанная и выгнутая на станке под размеры ниши для номера Прессажа/Бассары. Снял собственноручно с битой Бассары на разборке. Теперь мой номер симметрично прям посередине ниши весит, не мешает открывать багажник.
- Летом решил обработать антикором и антигравием пороги и задние арки для профилактики. Зачистил всё до металла. Арки внутри обработал битумной мастикой. Сохла неделю! Пороги и внутренний бортик на крыльях – антигравием из баллона. Ржавчины не было вообще. Сейчас сквозь этот антигравий появилась ржавчина пятнышками! Там где битумной мастикой прошёлся – всё Ок. Договорился уже – отдам машину на профессиональную обработку и покрытие всего днища и порогов, что бы не возвращаться к этому вопросу больше никогда.
- Перебрал блок управления задним кондиционером. Пара кнопок запали. Кто то натыкал блин! Купил такой же блок управления за копейки (около 200р.) на очередной разборке. Он работать отказался на моей машине. Думаю, что год разный… Перекинул с него на свой кнопки и поставил. Всё работает.
- Купил и сам поставил механическую защиту – блокиратор (штырь) на рулевой вал. Так спокойнее стало оставлять машину, где попало…
- После покупки авто, через месяц поставлен дефлектор и прозрачные очки на фары российского производителя СА-пластик. Доволен. Также заклеил жёлтой бронь-плёнкой противотуманки. Весь этот набор неоднократно спасал всю оптику от проникающих ранений камнями.
- Заделывал трещину 30см в лобовом стекле после простоя на жаре. Поползла в левом верхнем углу, из места попадания куска кирпича из под встречного КамАЗа на трассе. Сделали хорошо. Не видно практически. Собираюсь заехать к ним пару сколов новых залить.
- Сразу в первую зиму была установлена зимняя резина Hankook (липучка) размер 205/70/15. Литьё с выносом +48, поэтому передними колёсами при вывороте колёс подтирал арки. На вторую зиму под это литьё установлены проставки 4мм. На родное ниссановское литьё прошлым летом обута летняя: нов. пара Triangle (вперёд) и б/у пара Bridgestone все такого же размера 205/70/15. Этот размер показался мне наиболее подходящим с учётом имеющихся дисков.
- Два раза выставляли сход/развал. Первый раз в самом начале после приобретения, второй пару месяцев назад. Второй раз делали по моей инициативе. После смены колёс, руль стало немного тянуть влево, решил сберечь резину.
- Во время регулировки развала вылезли последствия ныряний в колодец предыдущим хозяином, о чём он мне признался по телефону… Левое переднее колесо смещено на несколько мм назад. Что погнуто: стойка, ступица, рычаг или балка - не знаю. Развал выставляется, резину не жрёт. На это пока забил. Потом когда раздолбится, что нибудь - буду менять просто на новое и все. Надеюсь не скоро )) Сервисмены обнаружив это с круглыми глазами и пеной на губах высказывали свои предположения о том, что машина сильно битая. Это было исключено на стенде.
- Заменён силовой предохранитель, спаленный мной )) Замкнул проводку чутка. У электрика, который с этим разбирался также заменил выключатель сонаров. Всё работает. Очень удобная вещь эти парковочные датчики! У меня машина с ними впервые. Оценил их по достоинству.
- Через полтора года с начала эксплуатации заменены передние тормозные суппорты на контрактные целиком, по причине подклинивания тормозов. Ремкомплект против контрактных суппортов был экономически невыгодным. Тогда же заменены старые передние тормозные колодки на новые японские «Кашияма», поменял линки(стойки стабилизатора) на новые оригинал Nissan.
- Этой зимой поменял газовые амортизаторы на задней двери на китайские 500р./пара. Надоело падающую дверь придерживать около супермаркета, с пакетами в руках. Вроде на морозе -25 держат пока. )))
- Не давно обтянул панели в салоне китайской плёнкой под карбон. Делал всё сам впервые. Получилось вроде не плохо. Занялся этим, потому как покрашены некоторые панельки в салоне «пластилиновой» краской, на которой остаются царапины даже от ногтя.
Расход
Расход на 95-ом Роснефть Летом (с кондиционером) в среднем: в городе = 15-15,5л/100км, по трассе = 10-11л/100км. Зимой с прогревами и пробками в городе = 17-20л/100км, по трассе = 11-12л/100км. Расход пишу честный, что бы никого не обнадёживать и не разочаровать. Говорят, что QR25, который тоже ставился на Прессажи, против моего КА24 экономичнее. Я от этого не страдаю. Всё равно считаю КА24 надёжнее, неприхотливее к топливу и не жрущий (в норм. состоянии) масло в отличие от QR25. Потому и искал изначально машину с таким движком. На КА24 есть всё и везде. Даже из Америки народ запчасти на них заказывает через e-bay! Много куда этот мотор ставили… Говорят с заменой MAF на новый расход должен упасть. Попробую позже с установкой ГБО.
Масло в двигатель от замены до замены за 1год 8мес долил впервые около трёх недель назад. Угорело 100 мл = 1мм на щупе. И то можно было не заморачиваться. Масло заливаю Motul X-Cess 5w40 100% синтетика, меняю каждые 7-8 тыс. Лью это масло во все свои авто. Недостаток этого масла в том, что иногда бывает угар.
В ближайшей перспективе переезд с семьёй, на Запад. Там уже будет установка ГБО 4-го поколения Digitronics или Lovato и баллон вместо запаски. Газ, как ни крути, выходит дешевле.
Запчасти и расходники:
Проблем с запчастями на Прессажи нет вообще! В магазинах есть всё. Я был очень приятно удивлён наличию всей информации о нем на форуме в дроме. Старожилы и просто неравнодушные владельцы Прессажей снабдили форум информацией буквально о каждом болтике и гаечке. Спасибо им за это! Сам иногда что нибудь добавляю в общую копилку знаний. )) Расписано всё о том где, как и что покупать. Что качественнее, а что дешевле. Машин этих пруд-пруди, соответственно с кузовщиной тоже нет проблем. Владивосток завален б/у запчастями, в Хабаровске тоже найти не составит туда. Про другие города скажу, что при наличии интернета, проблема с запчастями сводится к нулю!
Впечатления от владения:
Машина просто кайф! На протяжении всей эксплуатации с радостью сажусь за руль и испытываю удовольствие от владения этим авто. Такое было не со всеми машинами. Меня в нём на сегодняшний день устраивает всё. Огромный салон даёт возможность переделать его в спальню или столовую путём трансформаций. Дизайн - дело индивидуальное. Мне нравится и экстерьер и интерьер. Управление, как на легковой передне-приводной машине. Автобусность не чувствуется. Валкости нет. Приемистости хватает с запасом.
Для нужд семьи и выездов за город машина просто идеальна. Я езжу на ней каждый день. По правде говоря, третьим рядом сидений пользуюсь очень редко. В основном они висят в подвешенном состоянии. Кто-то их вовсе снимает. У меня рука не поднимается. ))) Объёма багажника и с сиденьями хватает, а снимать и ставить обратно потом просто лень.
Для сомневающихся в приобретении – берите! Не пожалеете! Только смотрите что покупаете, что бы потом не ныть на форумах о том, что Ниссаны гниют, подвески у них разваливаются и бензин жрут ведрами. Всё перечисленное имеет прямую зависимость от состояния машины, условий её эксплуатации и отношения к автомобилю в целом.
За время владения машина меня ни разу не подвела. Ездили всей семьёй (мы с супругой и дочка) в отпуск на море - 2500 км. Очень удобно и комфортно. Посадка высокая, спина и ноги не затекают при моём росте 175см. Просто по всяким делам накатал по межгороду уже прилично.
За 1 год 8 мес. Проехал на нём ни много ни мало 32 тыс. км. Из них 85% по городу с ужасными дорогами. Из того что менялось, либо дорабатывалось – взгляните, ничего серьёзного. Просто разные мелочи и мои доработки. Из того, что менялось по ходовой части – половина запчастей могла ещё служить и служить. Менялось, потому что уже куплено новое ))
Музыка у меня установлена штатная Clarion с надписью Presage. Так как меломаном я не являюсь – мне достаточно той музыки, которую мне поёт FMтрансмиттер, включенный в гнездо прикуривателя.
Хотел поставить рейленги. Решил в итоге обойтись без них. Куплю багажник на поперечинах, которые крепятся к кузову.
Также были мысли установить обвес и колёса побольше. Узнал цену на то, что мне нравится – расхотелось. )) Есть другие вещи на которые лучше потратиться.
Были мысли поменять машину на более новую. Долго перебирал варианты. Решил, что пока альтернативы по моим финансовым возможностям нет. )) То что купил бы себе - стоит дороговато, пока не готов, учитывая что вторую машину в семью собираемся покупать. Поэтому пока буду с радостью кататься на своём лайнере.
В ближайший месяц хочу установить GSM модуль к сигнализации. Очень удобная вещь, учитывая маленькую дальность действия брелка моей сигнализации.
Пока воде всё, чем хотел с Вами поделиться.
Всем счастья, здоровья и удачи на дорогах!
Отзыв по мере эксплуатации и появления буду дополнять.