Здравствуйте дорогие читатели!
С момента последнего дополнения отзыва, кроме шума подшипника обводного ролика ремня генератора, ничего не случилось. Машина используется каждый день и никаких хлопот не доставляет.
Данное дополнение посвящено долгожданному техническому обслуживанию моего любимого Прессажа.
С 01.06 по 04.06 проводились работы по техническому обслуживанию Прессажа на нескольких СТО. Почему на нескольких? Потому что в одном меняли аппаратом масло в автомате и обслуживали его т.к. у них всегда масло меняю, в другом один «Кулибин» ремонтировал кузов снизу, у третьих меняли детали подвески, так как у них всегда это делаю последние 10 лет…
Работы:
- Снят промыт, выправлен, почищен и установлен обратно поддон автомата. Проведена аппаратная замена масла в АКПП на оригинальное - Nissan Matic Fluid D. Выдумывать не стал, залил то, что требует производитель. Купил три банки по 4 литра = 12л. В автомат входит 9,8л (по книжке) + 2л, что бы наверняка продавить контур нового масла. Кстати при снятии поддона сливается 4л, остальное остаётся внутри.
- Восстановлен подмятый левый лонжерон в районе передней двери, и соединение между лонжероном и порогом. Всё вытянуто, выпрямлено, подварено, место ремонта обработано антикором. Последствия отсутствуют. Напомню, что в прошлом году не по своей вине наскочил в центре города на абсолютно ровной дороге на кусок отломанной рессоры от грузовика. После наезда, железка рикошетом попала в днище и оставила не приятное напоминание о себе в виде вмятины и надорванного кусочка металла. Так ездил с прошлого года но эта проблемка не давала мне покоя :))
- Снят помыт, выправлен поддон двигателя, почищен маслоприёмник. Всё установлено обратно. При снятии двигатель снизу выглядит абсолютно чистым. Масло конечно же с фильтром новое - Motul 5w40, фильтр VIC№245
Всерьёз задумался над установкой "брони" (стальной защиты двигателя) снизу... Есть мысли изготовить самостоятельно.
Заменены:
- передние стойки фирмы TOKIKO + пыльники (не оригинал, какие то резиновые российские, куплены по рекомендации СТОшников. Сказали что хорошее качество. На ощупь вроде ничего.)
- сальник (кольцо) трамблёра (оригинал)
- все четыре подушки двигателя перепресованы вкладышами RBI
- подшипник ролика натяжителя перепресован. Новый фирмы NSK (такой же как был)
- датчик давления масла (зачем и почему опишу позже)
- выставлен развал/схождение
- оплётка на руле :))
Купленный заранее в экзисте обводной ролик (чешский заменитель) не подошёл внутренним диаметром подшипника ровно на толщину внутренней гильзы. Пришлось срочным образом приобретать подшипник и везти механикам, что бы они вставили его в старый ролик. Тот, что не подошёл – сдан обратно в экзист.
После окончания работ по замене деталей подвески загорелась лампочка низкого давления масла. Масло – уровень. (Масло не ест) Решили сменить датчик. Купил новый. Поменяли - результат тот же. Померили – на холостых меньше 0,8. Я откровенно тогда забеспокоился. В голову просились не самые оптимистичные мысли, но разум подсказывал, что все косвенные доказательства в пользу работоспособности движка. Оставил машину в сервисе и поехал вечером домой весь в мыслях…
В drom.ru на форуме вычитал, что в 90% случаях такие симптомы при подмятом поддоне двигателя. На моём Прессаже поддон и так, если честно, был немного придавлен, а как показало моё расследование – механики его ещё немного придавили при замене подушек. Подставили упор, когда выравнивали двигатель, что бы подушку установить. Механики своё упущение признали и безо всяких лишних разговоров сняли, почистили поддон и маслоприёмник, выправили, установили обратно. Проблема исчезла. Давление на холостых 2,2 кг! На 3000об. – 4кг.Денег за это не взяли. Очередной раз убедился, что не зря, уже давно только к ним езжу если необходимо поменять что то. Обиды на них не держу. Другие бы 100% своей вины не признали, спорили бы до хрипоты и денег ещё слупили.
Ощущения после ремонта:
Такое чувство, будто в новую машину сел. Правда. Именно в новую, а не в отремонтированную! Очень доволен и ни капли не жалею потраченных на обслуживание 25т.р. (это в круг з/ч + работы) Особенно радует результат замены подушек двигателя и обслуживания автомата. Машину просто не узнать! Пропала вибрация от двигателя, его работу теперь реально не слышно! Автомат перестал пинаться с 1-ой на 2-ую и затягивать переключения. Не знаю от замены декстрона ли это, или от выправки поддона, но оно того стоит - это факт. Стойками остался очень доволен. Работают как новые оригинальные.
Узнал сколько стоит покрыть антикором днище, зачистить, обработать преобразователем – грунтом, затем покрыть антигравием и сверху покрасить пороги в цвет. За пороги 9 т.р, за всё от 15 т.р. Решил всё же делать сам. Во первых, уверен, что сделаю качественнее, а во-вторых, и так изрядно потратился :)). Больше тратиться на обслуживание машины пока не хочу, а список запланированных мероприятий из-за обработки порогов и днища остаётся открытым. Закупил материалы. На днях все сделаю, сфотографирую, и опишу процесс.
Такой глобальный подход к обслуживанию объясняется принятым решением – в ближайшее время продолжать ездить на Прессаже.
Спасибо за внимание!
До новых встреч!