Здравствуйте, дорогие читатели!
Итак, наконец, то я обзавёлся стальной защитой двигателя (картера).
Скажу сразу – делал сам. Такое решение было принято потому, что в наличии в нашем городе, как то ни странно, по адекватной цене заводской защиты на Прессаж, я так и не нашёл.
Причиной установки «брони» стало относительно низкое расположение поддонов двигателя и автомата, не смотря на вполне высокий клиренс при колёсах 205/70/15. Поддоны расположены в одной плоскости с лыжей-балкой, поэтому есть вероятность зацепить поддоны. В дополнение ко всему послужил факт, подмятия поддона сервисменами при замене подушек двигателя, в результате чего, вдруг пропало давление масла. Об этом я писал ранее…
Просто, если вдруг, когда нибудь произойдёт что нибудь подобное в дороге – будет, мягко говоря, крайне неприятно.
Лист 2мм металла не первой свежести, стоял у меня в гараже уже очень долго. Никак не мог найти ему применения. Вот и дошли руки.
Делал всё с учётом мест крепления "заводской" зашиты. Всего четыре кронштейна: 2 передних крепятся на буксировочные проушины, 2 задних на третьи болты передних рычагов. Никаких отверстий в кузове сверлить не собирался.
Мерки снимал сам, потому что точную 100%-ную информацию в интернете я так и не нашёл. Процесс подгонки занял достаточно длительное время. Около 3-х часов и 4-ре заезда на «яму». Благо она в отцовском гараже имеется.
Лист был раскроен, вырезаны кронштейны, всё загнуто на «кондукторе» (можно было всё сделать вручную через брусок). Что то, потом немного разгибалось, пару раз обрезалось. Лист зачищен щёткой с помощью болгарки, просверлены отверстия для того что бы, не собиралась вода и была дополнительная вентиляция. Между самой «бронёй» и родной пластиковой защитой под бампером около 2,5см , таким образом, есть естественная приточная вентиляция. Затем «броня» покрыта на два раза с каждой стороны средством «цинкарь» (антикор – ортофосфорная кислота с цинком и марганцем), потом покрыто в три слоя средством «кордон» - тоже антикор, но на битумной основе и он же выступил в роли окраски. С внутренней стоны покрасил с верху ещё серебристой краской, что бы работала как отражатель тепла зимой.
В конце, после установки в местах колёсных арок загнул бортики, что бы увеличить расстояние между колесом в вывернутом состоянии и исключить задиры.
Владельцам Прессажей: если кому то надо – без проблем вышлю точные размеры, что бы не тратить кучу времени на примерку. Пишите в личку.
Ещё я ободрал плёнку с панельки бардачка на приборке. Плёнка на жаре под сильным солнцем стала пузыриться. При оклейке, видимо, плохо обезжирил или надо было грунт использовать. Короче, я её покрасил первой попавшейся серебристой краской, покрыл лаком и отполировал. На ощупь теперь гладкая как стёклышко. В лобовом стекле не бликует, во всяком случае мне не мешает. Если руки дойдут и делать не чего будет - заново обклею :))
P.S. Прессаж ездит каждый день. Проблем нет, и надеюсь, что ещё долго не будет… Машина то японская!
Всего Вам самого наилучшего!
До новых встреч!