Здравствуйте, уважаемые!
Расскажу о сравнительных характеристиках автомобиля, а также для кого и чего эта машина интересна.
У меня было много авто (как и у большинства дальневосточников), более двух десятков. Сравню Presage c Toyota Windom (2,5л 2001г.в.) и Nissan Liberty (2,0л 2001г.в., 4ВД).
Почему Liberty думаю понятно. Тоже минивен, тоже Nissan, с двигателем той же серии QR.
Почему Toyota Windom? Он был у меня непосредственно перед Presage. Это мощный седан достаточно высокого класса. Можно дать сравнительную оценку эксплуатации седана и минивена.
Итак, достался мне Presage в хорошем состоянии. Привезён был под полную пошлину. В России провел четыре года, но всё время в одних заботливых руках. Обслуживался хорошо, до сих пор глобальных проблем мне не доставил. Спасибо за это его первому хозяину Сергею. Из большого количества минивенов я выбрал Presage потому, что он был в очень красивой комплектации Rider, был приподнят и на нем стоял двигатель QR25DE.
На момент покупки Presage я передвигался на Toyota Windom (2,5л 2001г.в.). Основная причина смены машины это предстоящее рождение второго ребёнка. Соответственно седан уже не растянется на коляску, велосипед, сумки, одеяла и т.д. Для семьи из четырех человек и собачки таксы нужен просторный салон. Простор в Presage я получил с избытком. Третий ряд сидений был не установлен прошлым хозяином, и я его ставить не стал. Багажник просто огромный. Туда грузишь, грузишь и всё входит. В общем, для поездки на море спокойно багажник забивался под крышу. Вошло всё, вплоть до подросткового велосипеда. При этом места для ног на заднем диване целый бродвей. По салону спокойно перемещаются люди, дети, собачки. В общем больше места наверное только в Делике будет. Но большой салон подразумевает гулкость. По сравнению с Windom контраст был ощутимым. Пришлось в сжатые сроки проклеить двери шумкой и поменять передние динамики. Стало лучше, но до Windom всё таки на дотягивает.
Ходовая часть Presage по комфорту тоже проигрывает Windom. Но не намного. Сейчас вообще разницы не чувствую. Вот Liberty деревяшка страшная в этом плане.
Двигатель QR25DE мне очень нравиться. Современный, надёжный, экономичный, относительно мощный. Отличные свойства холодного запуска. Авто стоит в не отапливаемом гараже. Проблем нет. На Liberty у меня стоял QR20DE. То же всё было хорошо, кроме расхода топлива В городском цикле летом расход на Liberty был около 16 литров на сотню, а на Presage 12,5 – 13 литров. Но это из-за разных настроек автомата Liberty и Presage. По городу двигатель Liberty работал в диапазоне 2 – 3 тыс. оборотов, а двигатель Presage работает в диапазоне 1,5 – 2 тыс. оборотов. Плюс Liberty был полноприводной. Кстати до 2001г. на Presage ставили двигатель КА24DE. Он тоже надёжен, но на 15 лс слабее и литра на полтора прожорливее QR.
Что сломалось за два с половиной года:
1. Задние ступичные подшипники. Меняются только со ступицей, не выпресовываются отдельно. Аналогов нет, только дорогой оригинал. Поставил контрактные.
2. Задние амортизаторы. Поставил KYB. Вполне бюджетно.
3. Датчик положения коленвала. Это целая эпопея, начиная от диагностики и заканчивая самой заменой. Спасибо форумам и позор «диагностам» из автосервисов.
Вот и всё, остальное расходники.
Общее резюме:
Presage в комплектации Rider большой, надёжный, просторный, мощный семейный автомобиль за умеренные деньги.
P.S. Даваеча задумали с женой поменять Presage на более свежий минивен года 2007 – 2009. Посмотрели несколько вариантов и пришли к выводу, что продав эту машину и добавив ещё тысяч 300 – 400 получим то же самое только менее комфортное и слабое.
Поездим ка ещё годик другой на Пресе.