Здравствуйте! Nissan-Presage не первый японский автомобиль, который мне приходилось эксплуатировать. Езжу на них с 1995 года. Был активным (по глубине любви) членом клуба любителей Кроунов и вообще Тойоты, но с образованием семьи и изменением образа жизни, взгляд мой все больше устремлялся на минивэны, и начинал я опять же с Тойоты-Эстимы-Эмины, покупал с малым пробегом, через проверенного человека и поэтому откатал около 100000 км и продал с грустью – нравилась, особенно потому, что не ломалась. Этим летом долго подыскивал автомобиль (минивэн) и тут случайное предложение от одного Красноярского продавца (первые руки), срочная продажа по хорошей цене, быстренько просканировал аукцион – нашел своего Пресажика и был удивлен, что пробег на одометре и реальный, по листу, совпадали (62000 км). Правда это обстоятельство меня сильно не возбуждало – машина была продана японцем без планового технического обслуживания, к 60000 км порой набегает достаточно много мелких проблемок, которые в России, бывает, выливаются в приличные суммы. Но рассуждать про это я стал после звонка и согласия на «контракт», и на следующий день Пресаж приехал из Красноярска в Новосибирск и был куплен. Как только сел за руль, постарался задавить в себе эйфорию от запаха в салоне, имитирующего «каноль». Надо сказать, что вообще к Нисанам я отношусь с легкой прохладцей, особенно в части подвески и какой-то неяпонской коррозии разных частей автомобиля. После того как окинул взглядом салон и настроил климат, проверил работу сонаров (так для интереса) – один сдох (продавец немного расстроился), видимо гнилая проводка, тронулся с места, отметил хорошую шумоизоляцию и плавность хода, но и вибрацию на руле и главное боковые заваливания кузова (поднасторожился). На следующий день, утром, обнаружил мокрые задние амортизаторы (2200*2=4400 Kyb) – продавца уже не было. Вибрацию убрал сменой резины (тоже расходы).
Пообследовал переднюю подвеску – итог: замена всех пыльников шрузов, пыльников стоек и отбойников – в общем-то, немного, но работы на СТО не самые дешевые, а самому делать – можно зависнуть, да и накосячить со шрузами. Сзади все в порядке – кроме вышеупомянутых амортизаторов, там практически нечему ломаться, рессора не провисшая, пользуясь барахольным сленгом – подвеска не уставшая.
Очень хорошо работает движок (K24), его малый пробег и хорошая компрессия чувствуется на слух – приятный стрекот форсуночек, цепь не слышно даже фонендоскопом (сравниваю с 1ZZ – как дизель на МТЗ, небо и земля), да и расход пока удивляет 12-12.5 по городу, с смешанном темпе – рядом у знакомых такой же Пресаж – не меньше 15 литров (пробег 150000). Но все равно надо почистить форсунки, япошка этим конечно не занимался. По движку еще осталось заменить 1 ремень (второй новый). Про смену масла не говорю – без всяких авторитетных мнений – уже несколько лет тупо лью Dragon 5W30.Из жидкостей – надо менять антифриз и еще не съездил к коробочникам, чтобы они понюхали и с умным лицом сказали (в зависимости от крутизны станции сроки приезда к ним разные) – «ну поезди парень еще тысяч 10-15 и к нам ?», свой опыт, глаз и нюх – говорит что фрикционы в идеальном состоянии и можно еще покататься, но все-таки к «спецам» съезжу.
Понравилось состояние кузова – он в идеале, все зазорчики ровненькие, нет ни царапин, ни вмятин, переднее правое крыло покрашено довольно хорошо (видимо во Владивостоке перекрасили - ну и молодцы), вообщем полностью соответствует «аукционнику».
Ну что еще по мат.части – есть коррозия некоторых нижних частей автомобиля (на Тойотах такого никогда не встречал) – например корпуса задних тормозных барабанов полностью ржавые – придется вооружиться шкурочкой и баллончиком с краской – не критично – дыр нет, но внешний вид портят.
Теперь собственно по общим ощущениям от езды:
Ниссан, как мне кажется, построил хороший семейный автомобиль, хоть это уже история Ниссана, с неплохими потребительскими свойствами, езда в нем комфортна и доставляет большое удовольствие.
Салон просторный, к трансформации, конечно по современным меркам, лично у меня есть претензии, например, всеми нахваливаемый разворот передних сидений вообще считаю бессмысленным (в последнее время водку в машине не пьем) – тем более что подлокотник мешает закрыванию двери и мнет ее обшивку. Автомобиль не провоцирует на экстремальное вождение (хотя показывает отличную динамику), да и передаточные числа коробки подобраны именно для размеренной езды, меня например это очень даже устраивает. Вот работа подвески мне все же, что-то не по душе – хочется пожестче, может, привыкну. Как мне кажется у Пресажа сбалансированный внешний вид, кроме кормы, что-то там есть, какая-то червоточинка с конфигурацией задних фонарей, нижнего обвода заднего стекла (у Бассары корма более сбалансированная по дизайну, на мой взгляд – машины-близнецы, но видно, что Пресаж – младший брат).
В общем, будем следить за эксплуатационными расходами, о проблемах Пресажа в повседневной жизни, буду информировать. Хочу годик покататься.
Пока доволен, кроме ценников на противотуманки (у меня их нет) – ничего меня не расстраивает, даже расход топлива в условиях непрерывного роста цен на бензин.