Привет, NISSAN-оводам!
Поведаю о своей машинке. В 2003 году дюже захотелось мне приобрести относительно новый автомобиль после «Волги» и Toyota Tercel. Кстати, хорошая была малютка, неприхотливая, простая. Но судьба повернулась ко мне задом и в один прекрасный день какие-то ушлёпки её угнали, накатавшись вдоволь разбили всю переднюю часть. Нашли её в канаве не далеко от города. Осмотрев сие безобразие, смахнул скупую мужскую слезу и отогнал на шкворках в гараж. На семейном совете было принято решение не восстанавливать, а продать в том виде, какая есть. На удивление, в день выхода объявления в газете, её забрали, сразу, не раздумывая. Поднакопил ещё денажкав, поехал на уссурийский рынок с товарищем, хорошо разбирающимся в автомобилях, как в совковых, так и в японских. Походили пару-тройку часов и понял, что на располагаемые мною средства, а метил я на Toyota Corolla года 97-98-го, не смогу найти вариант. В удручённом настроении взял пива, тяжко вздохнул, сел в автобус и уехал домой. Через неделю, с новыми силами, подзанял некоторую сумму у друзей, поехал вновь на вышеобозначенную торговую площадь с тем же товарищем, постоянно подбадривающим меня. Вышли из машины, и, не пройдя и 30-ти метров (а тогда ещё машины продавали на обочинах) увидел аппарат, который как-то сразу меня зацепил. Забыл про Coroll’у. Подошли, поглазели, что это за диковина такая редкая. Из недр салона выскочил добродушный, чересчур разговорчивый торговец армянской наружности по имени Ашот.
- Харощий мащина, говорит, пакупай!
Поинтересовались: 1997 г. выпуска, без пробега, ОД – 1.8, 125 л.с., автомат, бензин, спойлер, литьё, ченджер на 6 дисков, магнитола, телевизор, ABS, 2 подушки, пробег 68000, цвет – «снежная королева», заводская сигнализация, суперсалон, климат-контроль, цепь на ГРМ.
Мы с товарищем не смогли устоят перед таким взахлёб рекламирующим товар продавцом. Спросили у дяденьки цену за выставляемый лот.
- Нэ дорага, 5400 у.е.
Цена приемлемая, за такие деньги я купил бы Coroll’у в простенькой комплектации. Стали рассматривать пепелац досканальнее. Состояние очень хорошее, салон чистый, двигла вымыта до блеска, видно, что товарищ готовил авто к продаже основательно. Все лампочки горят, кондишка и печка работают будь здоров, все жидкости в норме, ржавчины и гнили нет, багажник достаточно вместительный, салон просторный, только низковат, но я приноровился. Отец при росте 180 см и весе 120 кг влезает в салон с трудом, но, даже с выдвинутым до отказа передним сидением сзади размещаться вполне вольготно. Музыка играет хорошо, правда, стоявшая кассета в магнитоле с записью армянского фольклора меня не вдохновила. Не сочтите меня расистом, я уважительно отношусь к культуре армян, но слушать это более 10-ти минут просто не выносимо, даже мне – человеку с музыкальным образованием. Я вставил специально взятые с собой самописные диски. Покрутил как следует, понажимал всё, что нажимается, в общем, проверка прошла на отлично. Жаль, только, телевизор японский не работает, использовался как монитор управления ченджером. Недавно продал его и приобрёл mp3, т.к. лень было записывать диски, а в mp3 записал 5-6 дисков, и хватает на полгода. Резина новая на литье на 13. Документы в порядке.
А тем временем мы продолжили осмотр.
- Ну, что же, говорю, уважаемый Ашот, имею я желание увидеть в работе данный механизм японского чудостроительства.
- Нэ вапрос, садись, дарагой, щас всё пакажу, пракачу.
Ашот срывается с места и летит в сторону Уссурийска на скорости 130км/ч, становится жутковато, дорога сужается, а он на обгон, через сплошную, скоро пост.
- Уважаемый, кричу, нельзя ли чуть попридержать коней.
Зря я это сказал. Не учёл я горячего кавказского темперамента. Ашот воспринял просьбу как-то иначе и стал поднимать стрелку спидометра к 150 км/ч, да и сплошная полоса для джигита – это, просто, направляющая, но после внял моим мольбам и сжалился. Затем заехали на ухабистый отросток от дороги, проверили подвеску. Поездил сам, при этом Ашот постоянно подвякивал – давай, дави, не бойся (позже, освоив машину, разгонял до 170 км/ч, больше не пошла, да, и страшновато, я больше 140 стараюсь не разгонять, а средняя скорость 100 км/ч). Нам с товарищем всё понравилось. На трассе идёт плавно, жаль, что подвеска жёсткая, на неровностях не очень комфортно. Двигатель работает исправно. Подрывается достаточно резво. По обычаю рынка поторговались, он не много уступил. В конечном итоге купил за 5200 американских денег. Оформили документы, пожали руки и разъехались каждый в свою сторону.
ИТОГ. За 3 с небольшим года эксплуатации несколько раз менял масло с фильтром. Прокачал стойки по кругу. Заменил гранаты приводов (захрустели при поворотах). Недавно затонировал (фото до тонировки). Поставил нормальную сигнализацию. Поставил mp3. Жидкости (в АКПП, тормозную, в гидраче) не менял, на СТО знакомые сказали, что они все в норме и смысла менять пока нет. Все эти жидкости как были на уровне при покупке, так и остались, ничего не уходит. Движка НЕ УБИВАЕМАЯ. Как сказал один мой знакомый механик: «Не нужно лезть в японские двигатели без нужды, и они проработают верой и правдой много лет». При том, как часто я езжу, точнее не часто, машинка проживёт ещё долгое время. На сегодняшний день проехал около 20000 км. Стояла резина 175/75/13, низковато, цепляешь неровности, поставил 185/65/14 и проблем стало значительно меньше.
Ездили на море, это более 300 км в одну сторону шестером (4 взрослых и 2 ребёнка 10-ти лет) + забитый до отказа багажник всякой снедью, палатками и шмотками + кондишка пахала всю дорогу – доехал за 4 часа и потратил 54 л бензина туда-обратно. По-моему не плохой показатель.
Любите свой автомобиль, относитесь к нему бережно, и он прослужит вам долгие лета!
Всем гладкой дороги. Поменьше продавцов полосатых палок!