Владею этим аппаратом уже около года и могу кое что сказать. Эта машина полностью меня устраивавала в течении всего срока эксплуатации, (до тех пор пока не появился «садово-огородный «рай»)
Из плюсов недорогая, ремонтопригодная, простая и надёжная машина, «яркая» (т.е. агрессивная) внешность, оконные стёкла без рамок, климат-контроль, голубая подсветка приборной доски, немаркий супер-салон, серво-руль и.д. По сравнению с девяткой это небо и земля. По запчастям у меня проблем не возникло, но и на «жестянку» я тоже не попадал, хотя один раз её «приложил».
Пересев с нашемарок на эту тачку я почувствовал себя человеком, в машине (кондей, гидроусилитель, автомат, отсутствие шума при езде и нет крена при повороте) и на дороге (тебе уступают дорогу, не висят на хвосте с дальним светом и не ставят «задницу» при обгоне).
Есть конечно и минусы, и самый главный это – низкий потолок, т.е при моём росте 190см, я уверенно себя чувствую за рулём и не чувствую никакого дискомфорта, при нормальной езде, но есть пара моментов, которые действинельно неприятны. Если машина с полным багажником и салоном, то на скорости от 140-150, на неровной дороге начинается «скакать», (а может у меня убитые аммо? я так и не понял), кроме того если на скорости проезжаешь по мосту и налетаешь на выбоину около железной хреновины (не знаю как она правильно называется), то головой достанешь потолка это «стопудово», если конечно не держать как следует руль, с другими пассажирами происходит то-же самое. Также мало места для задних пассажиров и не очень удобная посадка на задние сидения, если народ не молодой, то тётки начинают «скрипеть» и при посадке задвигают резиновые коврики под передние сидения и оставляют на велюровом полу грязь, т.к. ноги они не вытирают в принципе.
Что касается ходовых качеств, то машина не предназначена для троганий с пробуксовкой , всё таки автомат и «типа спортивные нашемарки» на светофоре могут сделать, как только у них кончатся 1 или максимум 2 передачи их можно спокойно объехать, а на 90-120 – ты первый среди равных (есть конечно отмороженные субъекты, на МКАДе меня обогнала ВАЗ 2111, что-то меня очень сильно задело и я за ней погнался, разогнался до 180 и не догнал). Можно конечно на светофоре перейти на первую передачу, раскрутить движок до 5-6тыс, перелючиться на вторую и т. д, но жалко коробку и я не уверен, что так вообще можно, но я иногда дела. Что касается обычных режимов вождения, то на мой взгляд, не очень удачно подобрано соотношение переключения передач при нормальной езде где-то на 2.5 тыс происходит переключение, это на скорости в 80-100км 4-ая передача и на тахомере 2тыс оборотов и ты чувствуешь себе пенсионером, которому некуда торопиться и единственная цель в жизни не жечь лишнего бензина, при такой езде расход порядка 6л, а может и меньше у меня сил хватило не больше чем на 100км пути и то один раз. По нормальному она начинает ехать с 3 до 6тыс., что в абсолютных числах значит - по трассе 110-150км/ч, в городе где-то до 120 на прямых участках с постоянно отключеным «овер драйвом». Т. к. движок не особо мощный, то есть некоторые неудобства при заезде на затяжной подъём на 4-й передаче, здесь я применяю такую схему, отключаю Овер драйв, раскручиваю движок до 5 тыс и включаю овер драйв скорость в конце подъёма около 140 км. Теперь про расход в городе в пределах 11л с кондеем и пробками, за городом где-то такой же при средней скорости 140-150 + включеный кондей + не менее 2 человек и небольшой груз.
В общем-то движка вполне хватает, но всегда хочется чего-то большего, думаю, что 1.8 или 2.0 будет по-веселее.
По эксплуатации могу сказать следующее
Двигатель GA 15 DE 1498 см3, 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цил., 5-опорный коленвал, 4 цил., 16кл, 105 л.с., электронная система впрыска.
Свечи NGK BCPR6EY-N или погорячее для зимы 95р/шт.
Масло синтетика Mobil 1 или полусинтетика Ликви-Моли. Замена раз в 10.000км. Фильтр от Санни N14. Объём меньше 4-х литров, желательно при замене масла менять и медное уплотнительное кольцо на сливной пробке, один раз менял, потом перестал, результат одинаковый. Так-же менял Лямбду, подходит Бош от десятки, но необходимо делать дополнительную цепь питания подогрева, т. к. штатный идёт без подогрева.
Менял масло в коробке объём чуть больше 4-х литров, лил Декстрон 3 от Ликви Моли, но проехал на нём немного, поэтому ничего сказать не могу.
Защиту на эту машину я не смог найти, поэтому изготовил её самостоятельно взяв за основу от Москвича 2141, класная получилась штука, закрывает всё и движок и коробку, зимой случайно под снегом не увидел поваленный бетонный столб и повис на защите, но потом потихоньку поднимал машину домкратом и заваливл назад, вот таким способом и снял, ничего не повредил, только защиту погнул. Единственное неудобство – снимать при каждой замене масла, за то не страшны никакие бордюры.
Так-же менял пыльник шруса, без проблем подошёл от девятки.
Потом поехал на сход-развал, где мне сообщили, что моей машины в базе нет и не пошёл-бы ты…, оплатить диагностку 260р и это в жигулёвском сервисе.
Перерыв интернет, я понял, что у меня ходовая от Sunny N14, который есть в любой в базе. Будте бдительны, на машине есть только сход, развала нет!!! С одной стороны это архаизм, а с другой меньше проблем, мне это не доставило никаких неудобств.
Однако я наткнулся и на другую информацию, один «пассажир» писал запрос какому-то дилеру Ниссана в Японии с просьбой подсказать, углы установки колес на Прессии 1995, кузов PR11, двигатель 2.0л и он ему ответил Front Rear
сходимость передних колес Toe-in (mm) In 4~0 In 6~out 2
Развал Camber Angle -0°40´±45´ -1°00´±45
Caster Angle 1°50´±45´ N/A
Угол наклона машины Tilt Angle of Kingpin 14°50´±45´ N/A
Сзади у моей машины стоит балка и регулировать особо нечего.
По поводу амортизаторов у меня возникло непреодолимое желание их поменять на каябу, но на сайте я у них ничего не нашёл и отписался им сам, на что они ответили, что под Presea они ничего не делали и не собираются делать.
Был один неприятный случай, когда я её приложил в бампер девятки, удар был довольно сильный, девятке ничего, а у меня бампер ушёл на 10 сантиметров под капот, по ничего страшного фары целы, т. к. они пластмассовые и всё остальное тоже не пострадало, короче за ночь вытянул кронштейн крепления бампера и прочие пострадавшие элементы и всё обошлось, только на краске бампера небольшой скол от девяточной вылопушки.
На машине стоит резина R14, хотя во всех катологах идёт R13. Параметры 4*100, ЦО не помню, но большое, J5.5 – J6. Зимой ставил 185/70/R14, Ну это просто танк, Зубила-отдыхают, очень высокая, проезжал там где не могли пройти зубила.
В итоге могу сказать одно отличная машина для города и периодических поездок за город. Категорически не предназначена для использования в качестве семейного авто, перевозки «холодильников» и тяжёлой «шняги». Очень много наворотов за небольшие деньги, если нет семьи, то самый подходящий вариант.