До данной модели ездил только на седанах. Последняя была Тойота-Карина 98г.в. Захотелось попробовать универсал. Когда увидел данную модель, влюбился. Тест-драйв и новые ощущения от вариатора. Ничего подобного раньше не испытывал. Салон светло-черный прямо как здесь на фото:
https://catalog.drom.ru/nissan/primera_wagon/g_2001_480/
Машину брал аукционную в известной в Барнауле фирме с их площадки. Пробег был 106 тысяч. Подвеска показалась жестковатой (особенно зад) и я купил новые аммортизаторы. Стало немного лучше. Управляемость автомобиля на высоте. Разгонялся по трассе, что стрелка уходила за 180км/ч и при этом пробил заднее колесо. Даже ничего не почувствовал - только звук появился, буд-то багажник приоткрылся. Начал сбрасывать скорость и понял, что пробил колесо. Трассу держет очень уверенно. Задние сиденья складываются и превращаются в 2-х спальную кровать - кайф. Ну, если хотите, можно грузить на эту кровать нечто крупногабаритное.
Панель расположена очень удобно!!! Отзывы сравнивающие салон с космическим кораблем, нисколько не преувеличены. Причем, остальные машины с центнральным расположением панели (X-Tral, Ardeo и иже с ними) проигрывают у Примеры. Очень комфортный салон!!!! Сначала хотел купить резиновые коврики на осень, зиму, весну. Поездил по магазинам - нифигша не нашел и решил ездить как есть. Оказалось, что правильно сделал, что ни чего ен постелил. Коврики загаженные грязью на мойке вечером отдаю и за 80 рублей утром забираю как новые. То же самое с белым салоном (велюр под замшу) - чистят его так, что он как новый. Так что нужно пользоваться всем этим комфортом и не бояться. На то он нам и дан! :)
Зеленый металлик и универсал настолько гармонично сочетаются, что весь год ловлю регулярно взгляды прохожих и водителей на своей машине.
Теперь о хреновых вещах (дааа, они есть). Стоит оговориться, что во многом эти вещи зависят от субъективных причин, как то первая:
1. Через 3 месяца эксплуатации авто сломался вариатор. Замигала лампочка SPORT и машина ехала словно на 1-й передаче. Пара мастерских не смогли установить причину, но благо есть в городе кудесник Паша, который автоэлектроникой занимается уже лет 20. Вобщем, полетел шаговый мотор (motor assy step). Причины 2: несвоевременная замена жидкости в вариаторе и сопротивление хренового образца, установленно япошками в системе управления вариатором. Кроме того сгорела какая-то микросхема, учавствующая в управлении вариатором. Итог: месяц ждал шаговый мотор из Японии, а электронику Паша отремонтировал из имеющегося арсенала радиодеталей. Стоимость шагового мотора 160 у.е. (жаль, что нет в магазинах). Короче все встало в 10 тыщ рублей. Хрен с ними - с деньгами. Самое противное, чтонет ни сервиса, ни запчастей на новые последние модели авто. Причем это касается любых новых авто, даже с салона. Знакомы рассказывали не раз, как месяц ждут на свои новенькие авто з/ч. Ладно - сделали - поехал. Теперь уже быстренько помчался менять жидкость в вариаторе. Сразу скажу, что покупать фильтр в вариатор не надо!!!!! Меня заставили умники, говоря, что он не моется. Купил, а оказалось, что там просто металлическая сеточка и она чудненько моется. Так что покупайте только жидкость, которая тоже приподносит сюрприз по цене (япона мать!) Я брал жидкости на полную замену с промывкой, а это 4 канистры по 2500 рублей за каждую. Канистра, кацца, по 4 л. Надо было по всем вопросам обращаться в фирму-продавец авто. Они имеют значительно дешевле сие красное пойло.
Поменял также перед зимой антифриз. Залил красного цвета Ликви-Молли. Наверное на этом мои проблемы бы и закончились, если бы я был чуть внимательней и смышленей. Вобщем в январе 2006-го, когда у нас было совсем тепло (около нуля), вдруг загорелся монитор со значком температуры!!! Я глянул на индикатор температуры мотора!!! Япона мать, она поднялся почти до критической рисочки! И вместо того, чтобы врубить на полную печку (а в тот момент она была совсем выключена), я просто заглушил мотор! Вот я и тормоз. Оказалось, что была утечка антифриза хрен знает куда. Видимо после 35-ти градусных морозов, когда я ее не смог разок завести.... Вобщем я подлил антифриз и поехал дальше. А, примерно, через месяц, начались траблы. Стал плохо заводиться мотор. И через пару дней оказалось, что в камеру сгорания попадает антифриз. Я в мастерскую. Опять тормознул и поставил в левандосовскую мастерскую. Ремонт с шлифовкой головы и заменой прокладки на кустарную стоил 7000 руб. Кстати, вскрытие показало тямные пятна на гильзах в камере сгорания. Вобщем, кустарной прокладки хватило не больше, чем на месц и чуть больше 3000 км. пробега. Из-под головы потекло масло. Загнал им на ремонт по гарантии. В этот раз решили заказать прокладку из Москвы фирменную за 2200 руб. Стал ждать. Не помню зачем, но оказавшись в фирме, где покупал свой Ниссан, встретил сотрудника, который меня узнал: "О, а Вы ведь у нас Примеру покупали! А мы как раз разобрали такую в Японии и привезли на днях. Нужно чего-нть?" Короче, не долго я думал и купил за 46000 руб. мотор с машины 2002-го года с пробегом 44 тыс км. Замену мотора тоже заказал им. Оказалось, что электроника и некоторые конструктивные вещи типа выхлопного коллектора уже отличалисьб (хоть и мотор тот же). Ребята извратились на заданную тему и все заменили за 1,5 дня. Правда, при замене и подгонке закоротили цепь лямба-зонда (опускаю интересные подробности с выпускным коллектором) и настойчиво сгорающий предохранптель на 10 заменили на 20. Результат - сгорел компьютер, что определял тот же Паша. И ремонтировал тот же Паша. Золотые руки - дай Бог ему здоровья. Но ребята не спрыгнули со своей вины. Вобщем, я теперь с новым мотором.
Да, чуть не забыл. Зимой машина начала неровно работать на холостых и "проваливаться" мощность на секунду при нажатии акселератора. Диагностика привела мастеров к выводу, что полетел датчик массового расхода воздуха. Заказал за 200 у.е. Поменял. Тот же Паша и другие люди сказали, что чаще всего его просто нужно помыть как следует. Так, что при таком диагнозе не стоит спешить с заменой датчика. Сканер все равно не показал, что именно он сгорел.
Пока машину делали, я в отчаянии предложил директору фирмы, которая мне продала Ниссан и продала мне мотор и поменяла мотор и накосячила с компьютером, поменять мне Ниссан на имеющийся у них в продаже авто. У них на стоянке шутк 70 аукционных автомобилей. Понравился подход его. Вобщем, он согласился и предложил выбрать. Ниссан предложили жабрать с дисконтом 2000 у.е. Я был готов. Но вечером моя Примера была готова. Месяц я не ездил на ней (катался пока на микроавтобусе Таун-Эйс). Блин, когда я сел, то вернулась первая любофф. Электронщин недоуменно спросил: "Зачем ее менять? Машина в поряде, движка новая, электронику починили - катайся!" Кстати, движок купил со всем "навесным" и генератор у меня сразу забрали за 5000 руб. А еще есть всякой хрени. :-)
Вобщем, решил поменять не машину, а подход к ремонту. Да почаще заглядывать под капот на предмет уровней технологических жидкостей.
Уверен, что история, произошедшая со мной есть чистая случайность или следствие моей халатности. В целом же машиной доволен и собираюсь ездить на ней дальше.
Еще пару слов об одной важной детали. Камень попал в лобовое стекло. Сразу не поехал ремонтировать к кому нужно. Трещина пошла и решил менять стекло. Поставили ХУБовскаое китайское за 3000+работа. При взгляде в сторну оно идет волнами. Короче поменяли мы 3 стекла и все были небезупресные. У другого меньше волнистость, гл зато эффект лупы по нижней кромке. Говорят, что это особенность Примероского стекла -оно загнуто по краям. Так что, нужно быть внимательным к стекул перед установкой. Лучше тестировать его втроем - двое держат его в руках с наклоном как на машине, а третий смотрит в сторону с уровня водителя. И все на ходу! Вот прикол. Ну или фирменное стекло брать. Правда, оно дороже в несколько раз. (Пимерно в 10).
Да, еще пару слов о музыке. Штатный проигрыватель CD и аккустика выдают (как тут уже прочитал в озывах) весьма приличный звук. Но мне нужно MP3 и УКВ. Адаптор для приемников не дали надлежащего качества и я собираюсь поставить JVC с УКВ и DVD. А также дорогую аккустику. Думаю, что mp3 на DVD-диске объемом в 1000 песен - это будет совсем приятно! Поставлю, постараюсь написать ощущения (если не забуду).