Доброго времени суток, товарищи!
Кому не интересна демагогия, а нужен злой отзыв, листайте вниз и ищите очкарика ---> О_О
Хотел бы поделиться впечатлениями о машине, которая скоро превратятся в труху и историю, о тех самых авто из конца 90-ых. Надежных, простых, практичных и, увы, уже окончательно устаревших к нашему времени. В частности, разговор пойдет о седане С+(D?) класса - Nissan primera p11-120.
Как человек в здравом уме может выбрать это авто (в 2014 году!) из всего многообразия "автохлама" на отечественном рынке?
На самом деле, все просто. Итак, дано:
1. Лимит 150 000 рублей.
2. Амбиции, мечты, первая машина.
3. Город порядка 400 000 душ населения + п. 1 ---> куцый выбор авто.
Возможные варинаты:
1. Отечественный автопром. Убогие горбатые калины, свежие, но морально устаревшие, лет как 40, зубила и, наконец, лада баклажан.(Вероятнее всего, калина - самый рациональный выбор)
2. Немцы. Их много разных ,и все они больше напоминают конструктор, ибо из живых деталей там обычно остаются только элементы кузова. За эти деньги, разумеется=) В итоге, выбор был от бочки 1.6 до ауди s8 кватро с 4.2!
3.Корейцы. Какие-то непонятные акценты с 1.3, спектры были уже от 200 т.р., киа шума, года так 2001. В общем что-то совсем непонятное и не укладывающееся в мое сознание.
4.Наш выбор! Амбиции + какая-то надежность. Это Цивик 5,6, Примера, Каризма, Лансер (которого не было в продаже).
Выбрал из того, что было - попалась живая примера, привезенная из-за бугра в 2010 году. Так как это моя первая машина, выбирал больше интуитивно, чем со знанием дела. Как итог: 1,6, 99 лс, slx, есть все, кроме попогреек, даже тормоза дисковые по кругу!
Проездил 2 года, 40 тысяч, много межгород (например, Питер-Москва).
В общем-то сам отзыв начинается отсюда=)
0_0
Двигатель+ коробка:
GA16DE, 99 л.с. Цепной привод, который мне приговорили через 1 тыс. км после покупки, успешно заменен (25 т.р. с работой, все запчасти - оригинал). Ресурс цепи, в среднем, около 250 тыс. км., теперь, скорее, двигатель кончится, чем растянется цепь или умрут натяжители. Характеристика двигателя - как у всех старых 16-ти клапанников: никакого момента до 2500 тыс. об/мин, в 4000 пик, на 5500 уже спад. Чтобы трогатся с места надо подгазовывать, а не просто отпускать сцепление. Зато, вкупе с длинными передачами, можно смело на 3-ей обгонять фуры, выкручивая Гашу(GA16de) в звон почти до отсечки. В такие моменты улыбка сама нарисуется на Ваших лицах. Тем не менее, насиловать движок при каждом обгоне мне всегда было жалко. (сердце прямо-таки кровью обливалось)
Еще из плюсов: тотальная надежность двигателя - замеры компрессии от 13-14 в каждом горшке, ХХ не плавал, заводилась всегда, масло(nissan 5w-40) уходило где-то 500 мл. на 7.5 тыс.км.
На ХХ двигатель нагревается, так что можно даже стекла отогреть печкой.
Коробка, кроме длинных передач, имела еще одну особенность включения заднего хода - не всегда выходило воткнуть передачу с первого раза. "Конструктивная особенность", - писали инженеры nissan и советовали выжать сцепление еще раз. А так - ездила и не жужжала. Кулиса длинная, ходы много лучше/четче, чем на нашемпроме, но вторая втыкалась чуть тяжеловато (наверняка, синхронизаторы "устали" ).
Расход по трассе был от 6 литров, зимой по городу до 8.5 (без пробок). Заливал только 95 и только "те самые" бренды.
Подвеска+управление:
Жесткая. По ощущениям - хуже только у Авео и Лансера 10 (с не стоковой зажатой подвеской). Стыки все чувствуем, а когда попадаем в ямы, ухает так, как будто ты попал в ад и вернулся обратно.
Она рулится! Я не знаю, что курили инженеры Nissan, когда творили переднюю подвеску, но вышло что-то путное. Чудненькая многорычажка оригинальной конструкции, из слабых мест только быстрый выход из строя сайлентблоков верхнего рычага, который меняется целиком с рычагом. Добавим новую резину адреналин 001, кованые 15 слики + дисковые тормоза в круг и получим хороший задел для маленьких шалостей на дороге. Тут в меня плюнут владельцы пример с sr20det/sr20ve и 4-х поршневыми супортами от ская, но у нас-то ведь лишь тошнотный 1,6 =) Держит траекторию прекрасно, даже несмотря на небольшие крены.
По надежности, лично я поменял оба внешних шруса, сломал на трассе левую полуось (болезнь) и поменял 1 верхний рычаг. За 40 тысяч разных дорог я больше ничего не делал.
Салон + эргономика:
Места более чем достаточно, багажник на 4+, не октавия, конечно, но 4 колеса помещаются. Габариты жопы поначалу мне казались бесконечными, поэтому поставил парктроник, и все стало намного легче. Кнопок мало, они все понятны и просты, все на своем месте. Кнопка включения обогрева зеркал оказалась палочкой - выручалочкой в сложных метеоусловиях. Еще понравились режимы дворников - их много. На заднем сидении даже был подлокотник, больше, имхо, и не надо.
Печка теплая, больше первой скорости никогда не включал, на трассе всегда ездил без куртки, кондеем пользовался мало (только в пробках, что случалось нечасто).
Обзорность хорошая, стойки небольшие, зеркала вполне достаточного размера.
Кресла отличные, ехали с женой от Питера - Москвы в 1 присест, тельца не затекали.
Кузов + светильники:
Ржавеет. Мне повезло - машина недолго в России, поэтому все было целое: и стаканы, и пороги, но жуки к концу моего владения уже поползли потихоньку. Машина досталась со здоровым таким скором на крыле/капоте, я его просто мовилью мазюкал, и как-то не сгнило. В общем-то, это вам не ауди - бочка.
Свет не самый удачный. Сначала вообще плакать хотелось, совсем ничего не видел, потом поменял все лампы на осрам +40 и стало вполне сносно. Сносно для галогенки, ибо, когда за мной едет ауди/мерс и тд., их света перед моей машиной было всегда больше, чем ее собственного. Спасали ПТФ, они добротные такие, большие. И светят по обочинам, что помогает при поисках объезда ям на региональных дорогах.
Стоимость владения:
Скорее всего, это одна из самых недорогих иномарок. Бюджетные 15 колеса, колодки по 1000 рублей, рычаг японский верхний 1500, масло можно лить любое, главное, чтобы оно там было. Помпа около 2000, радиатор 5000, считаю что это реальные деньги за приличные запчасти. Ну и как бонус - ломается это все не так часто.
Резюмируя, хочу сказать, что это отличное авто, для города, где немного пробок, где всегда есть место для парковок (у примеры чудовищный радиус разворота). Если вы любите путешествовать на своем авто и у вас нет такого дохода, чтобы наслаждаться ремонтом БМВ в хороших автомастерских.
Обслуживать эту машину может любой имбицил, ибо проще некуда.
Есть болячки, есть достоинства, выбирайте машину сердцем, все просчитать у вас все равно не получится.
Всем мира, и да зарастут весенние раны дорог наших!
P.S.
02.04.2016 ночью выставил на продажу машину, просто ради интереса, 03.04.2016 в 15:00 она уже была продана на 10 тысяч дешевле чем покупал. Грущу и скучаю, но все мы знаем, что надо двигаться дальше...