Привет всем любителям автомобильных баек!=)
Продав свою toyota exiv, решил наконец то взять долгожданный универсал, но на моем излюбленном ниссан-сервисе подсказали, что их «дотошный» клиент (который холит и лелеет свою ласточку Nissan Primer-у), вдруг решил ее продавать, на вопрос – универсал?! Был дан отрицательный ответ, я поморщился, но подумал, что бы и не посмотреть, так как сомнений в уходе за ней - не было и вся история была в этом сервисе, хозяин Сергей менял в ней все заблаговременно, за что отдельное спасибо!)
В общем, на следующий день встретились у сервиса, Сергей был любителем-коллекционером Primer, до этой у него были штуки 3-4, с другими комплектациями и характеристиками, но эта особенная, он ее давно искал, и пригнал с другого города, редкие характеристики: 204л.с. в двухлитровом двигателе, механика шестиступая, впечатляет, после менее сильных аппаратов!
Владелец собрался продавать авто потому, что внезапно полюбил рыбалку, хотя до этого НИ РАЗУ в жизни не рыбачил (ему лет 40-45), теперь загорелся желанием купить внедорожник с прицепом!)) Авто он еще не выставил на продажу, и мне досталась эксклюзивная возможность воззреть данное авто раньше перекупов)) Внешне вызывает уважение, некую солидность и серьезность, волк в овечьей шкуре, салон огонь, торпеда и приборная панель опередили свое время, как в космическом корабле, алькантара смотрелась достойно, прокуров не было. Что примечательно, коврики и литьё – оригинал!
Сергей рассказал историю про то, что ему рассказал предыдущий владелец, мол авто было задето по касательной еще в Японии в правое крыло, но блин, похоже крыло просто заменили и следов ремонта практически не было замечено, больше машина никуда не билась, убедился в этом сам, за длительную эксплуатацию, например когда разогнался до 180км/ч, никуда не вело, скорость не чувствовалась, даже страшно не было, машина просто плывет! Разбирал полностью багажник, крышку багажника, двери, потолок, для того, что бы обклеить шумо и виброизоляцией (готовил под автозвук), ни намека на удары, только в задней левой двери нашел осколки стекла, но дверь родная, болты не тронуты, шпакли нет, значит вандалы или не чайный случай, а так же снимал пороги для обработки антикором, снимал задний бампер, зад тоже в антикор, оказалось, что днище и арки были покрыты еще за долго до меня, что весьма обрадовало!
В общем о чем я там.., ах да, решили с продавцом прокатиться, так как, смотреть можно было бесконечно и прокопаться было не к чему, только мелкие жизненные потертости на кузове, а так Сергей уже многое поменял: монитор, радиатор, потускневшее лобовое, камеру заднего хода, стойки, рулевую рейку, ступицы, установливал дополнительную помпу, втулочки всякие и прочее). Поехали, отлично отрабатывает кочки, попросил втопить, хотя нас было трое в машине, но тут я ощутил прилив адреналина, машина огонь, не ожидал такой прыти, пожали руки, и машина моя! Моя прелесть))
Машина тащит на все 204 лошади, можно проехать метров 10 со шлейфами, мощности хватает, а кушает литров 9 при спокойной летней езде, но время от времени нога нажимает газ)
Бензин заливал естественно только 98, Лукойл или иногда Роснефть, потом Лукойл стал бодяженным г..ом, двигатель на нем стал работать не ровно и на первой передаче даже потряхивало, заправился на Shell, стало все отлично! При очень смешанном цикле езды: манера - не овощ, иногда включал печку (осень), иногда с музыкой (усилитель на 400Вт RMS, моноблок на сабовое звено 900Вт RMS), загруженность авто: водитель 87кг/виброизоляция+ саб + усилители и всякая ерунда общим весом килограмм на 70 (то есть в теории еще 1 пассажир), ночь с фарами и дождь с дворниками, немного трассы, и конечно же Новосибирские пробки, - обожаю б..ть! В итоге получилось 10,5л., зимой около 12л.
Сразу поменял все ремни не глядя и масло, топливный фильтр, поставил иридиевые свечи 2100р за 4шт… Посмотрели подвеску – все на отлично!
Патрубок воздуховода – 500р
Везде в фарах воткнул светодиодные лампочки, цена вопроса 500-700р.
Первый год без поломок, машина хранилась в капитальном гараже, пока чужие мокли под дождем или мерзли при -25-40 градусах, моя стояла в сухости, и относительном тепле, потом начал лазить от скуки и интереса, поменял антифриз с промывкой системы, обклеил шумо-виброизоляцией, поставил саб, колонки, усилители и ощутил полный комфорт, затем поменял яйца, обошлись тысячи в 1500, масло заливал разное (по мануалу менять надо раз в 15000км, но я менял через 6-7), в итоге: «Ликви Моли» машина кушала (литра 2-3 на 6-7 тысяч, «Мобил» кушала, «Mannol» тоже кушала, а вот когда залил синтетику «Nissan 5-40», съела литр за 6 тысяч, но стоит учесть вероятность того, что до этого попадался контрафакт, решено было далее заливать только «Nissan».
Далее поменял моторчик печки, взял хороший за 2500р, старый начал гудеть.
И тут после зимы нажимаю на газ при скорости 80 на пятой передачи, но машина как то вяло реагирует, пробую еще и понимаю, что что то не так, в итоге начало выходить из строя сцепление, видимо из-за буксований по снегу, в том году было много снега и его не успевали чистить, а я то любитель застрять и побуксовать! Замена диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, масло в коробку, общим счетом 11600р (все детали только Японские). Ниссанщики сказали, что сцепление было заводским, зато теперь спокойней, еще лет на 15 хватит)
Пыльники на передних стойках поменял в первый год, но к моему сожалению, посоветовали пыльники с полиуретановыми отбойниками, они до сих пор постукивают на кочках, больше никогда такие не куплю и никому не советую.
В год я накатывал не много, максимум тысяч 10-15, один раз в мороз -30, не успел на ночь отогнать машину в гараж, пошел заводить на следующий день, вроде все норм, но потом обнаружил под капотом подтек из под маслозаливной горловины, где декстрон, там не просто так стоит отметка Max HOT, то есть максимально-разрешимый уровень для жидкости при плюсовых температурах на улице и нижняя отметка – максимально разрешимое деление для минусовых, вот этого я и не знал, у меня всегда все жидкости были залиты до максимальной отметки, в итоге давануло тем холодным запуском коренной сальник, решил поменять и заодно залезть в двигатель, т.к. пробег уже 273000 и лучше залезть сейчас, заодно, заменили:
Сальник к/вала – 1200р.
1 прокладку свечного колодца – 300р.
Снова масло в коробке – 2100р.
Вкладыши – 1200р.
Вкладыши шатунные – 1400р.
Полукольца коленвала – 500р.
Прокладка ГБЦ – 1000р.
Декстрон 3 – 450р.
Прокладка крышки клапанов – 700р.
Естественно комплектующие только япония, двигатель – штука тонкая!
Заодно поменял рычаги 2шт, по 1700р, крышку радиатора – 400р.
Когда разобрали двигатель, замерили, прикинули, цепь растянута только на половину, сказали, что ДВС еще нормально походит, да я и не сомневался, как показывает практика ресурс данного двигателя 400000+ тыс. км.
Ездил, притирал новые детали, менял масло, все отлично, уже прошел тысяч 7. По моим прогнозам масла кушает пол литра!
К сожалению кондиционеру порадовался не долго, трубки кондера терлись друг об друга (не углядел) и в конце концов прохудилась, та, что тонкая, в Новосибе замены нет, есть только во Владике за 1500р и В Москве, но заказывать пока не хочу, т.к. доставка выйдет дороже самой трубки.
Мой косяк, через пару-тройку тысяч км, начал издавать звуки демпферный маховик, надо было его менять вместе со сцеплением, но так, как со сцеплением столкнулся впервые и никто не подсказал, грешу на свою неопытность, так-то он не доставляет неудобств, кроме малозаметного шума при нажатии педали сцепления на первых передачах, поэтому пока решил оставить, так как есть.
Поменял пыльник внутреннего шруса - 750р.
При поездке на Алтай, прилетел камешек в правую фару, получился скол, весьма прискорбно, купил контрактную фару, но теперь чуть-чуть правая и левая различаются по оттенкам. Цена фары – 1500р.
Перестала работать камера заднего хода, оказалось провода на стыке меду багажником и кузовом прохудились, залатал сам.
Для профилактики перед следующей зимой промыл салонный радиатор Lavr-ом, дабы было еще комфортней и теплее, от всяких микробов чистка системы обдува антисептиком, пахнуть стало намного свежее, а то эти выхлопные газы и прочие нечистоты оседают в патрубках…
К сожалению за последние 3 года, были мелкие потертости об гараж и другие стычки об мелкие препятствия, Жена получила права называется… Но что самое хорошее ни одной аварии, как бы не сглазить! И машина за 17 лет ни разу не красилась.
Пока езжу третий год и доволен не смотря на все вложения, так как вкладываю в свой комфорт и безопасность, подвеску так вообще считаю правильным менять до того как она начнет греметь, ибо если одна деталь начинает изнашиваться, то на все остальные идет большая нагрузка, это как цепная реакция. Тут подвеска многорычажная и надежная, особого внимания не требует, как и коробка, поговаривают что бы ее сломать, надо ее посверлить, вдолбить штырь и тогда возмоооожно выйдет из строя, но пока к ней претензий нет.
В заключении хотел еще добавить немного отсебячины - это та машина, на которой хочется просто поездить на любые расстояния, в комфорте, тишине или с музыкой, без суеты или с драйвом, порой просто садился вечером и ехал, например на самую дальнюю заправку...
Транспортный налог в 2018 – 6000р, с каждым годом дешевеет
Страховка в новосибирске - 11000р, учитывая мой возраст и коэффициент 0,8
Сам не ожидал, что столько напишу, кто прочел, тот - бедолага))
Отзыв буду пополнять по мере возможности, так, как на машине передвигаюсь и дальше, но когда-нибудь придется передать в новые руки, ведь моя работа связана с перевозом габаритных грузов, которые надоедает пихать в не подходящую для этого машину, всем успехов!