Всем доброго времени суток!
NISSAN Primera универсал W10 (Wagon) 1.6 МТ, 1991 г.в. Автомобиль уже продан чуть более двух лет назад, но до сих пор у меня о нем только положительные воспоминания…, наверное, поэтому и решил написать этот отзыв…
Приобрел я его в 2014 году, можно сказать, чисто случайно… В планы покупка другого авто не входила, ездил на ГАЗ-31029 «Волга», до «Волги», соответственно ТАЗы – «копейка», «шестерка», иномарок не было. А тут, хорошо мне знакомый и уважаемый человек говорит: - А забери моего Ниссана, не за дОрого, все равно стоит в гараже без дела… (мой знакомый на тот момент купил себе очень свеженького Форда). Ну… решил я взглянуть на это чудо японского автопрома… хотя на его приобретение не был настроен. Старая иномарка… аж 1991 года… ещё на пять лет старше моей «Волги»… ну что там может быть… но, тем не менее, решил посмотреть… И так, распахнулись ворота гаража, и… первая мысль - «а он не маленький, и даже по нынешним меркам выглядит достойно!»… Обошел, осмотрел, сел за руль… Ваау! Огромная панель, компактный руль (особенно после «Волги»), хороший обзор, все органы управления под рукой, тянуться не к чему не надо, сидеть удобно… а салон, да он даже после «Волги» показался огромным… особенно багажник… и… я загорелся, а учитывая цену – решился! Как говориться «сделали по рукам», оформили ДКП, и я стал обладателем своей первой иномарки…
Автомобиль мне достался в состоянии, если оценивать по пяти бальной шкале, то на троечку. Руки было к чему приложить, и они были приложены. Описывать, что и где было сделано, не буду, все-таки машине на момент покупки было 23 года, пробег составлял 365 тыс.км. и я был пятым хозяином по ПТС. Естественно жизнь её потрепала. Но хочу сказать одно, больших затрат на её обслуживание и ремонт не было, за исключение рулевой рейки… :)
В процессе эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя как хороший, надежный и простой в эксплуатации помощник, никогда не подводил. Очень просторный салон и вместительный багажник, рейлинги на крыше, ГУР, электрокорректор фар, ЦЗ, электропривод боковых зеркал и режимов печки. Зимой салон теплый, быстро прогревается. Все сиденья имеют регулировку, задние складываются в ровный пол. Живу я в частном секторе, и универсал для частного сектора – это самое оно. Что-то привезти, отвезти, крупногабаритное – никаких проблем. Я в «Волгу» и половины не запихивал, сколько в него влезало. Управление отличное, легкое, + ГУР делает свое дело, руль регулируется по высоте. Подвеска немного кажется жестковатой (после той-же «Волги»), но зато дорогу держит уверенно, без лишних кренов в поворотах, простая и по устройству, и по обслуживанию. Тормоза информативные и эффективные. Салон простой, тканевый, без излишков, но практичный, эргономика сделана для человека. В салоне тихо, ничего не скрипит, не грюкает. На панели приборов ничего лишнего, все на своих местах. Информация считывается хорошо. Вся электрика (что удивительно для такого возраста) работает безотказно. Двигатель простой атмосферник, мощностью 90 л/с, 16 клапанов, со своими обязанностями справляется на ура, тянет отлично. Я не гонщик, но пробовал разгоняться на ней до 130 км/ч, под педалью оставалось ещё 1/3 хода. Машина вела себя превосходно! МКПП включается мягко, ход рычага переключения небольшой. Запчасти все есть. Уровень цен сравнителен с ценами запчастей на «Приору», только качество выше и срок службы дольше.)) За время эксплуатации, а это 2,5 года, больших проблем и затрат не доставляла. Не знаю почему, но почему-то я всегда был уверен, что заведу ее и поеду. И она заводилась и везла, и довозила… И даже при -25 С°! И это при том, что она была карбюраторная! Да-да. Именно карбюраторная. Расход составлял 8,5 л. по городу в пробках, и 7,0 л. по трассе. Меня это, особенно после «Волги» с расходом в 16 л. по городу, вполне устраивало. Из недостатков можно отметить клиренс автомобиля. Немного низковатая… но тем не менее нигде не застревал, проходимость неплохая.
Подытоживая сказанное, точнее написанное - я этим автомобилем ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Это мой первый опыт владения иномаркой, причем японского производства и сборки, поэтому сравнивать его с другими иномарками на тот момент не имел возможности. А сравнивать с «нашераша» его нельзя, так как NISSAN Primera – это машина, а «нашераша» - это не машина, а некое средство передвижения. Просто после 18 лет владения различными «нашераша», 23 летняя машина 1991 года выпуска казалась нечто космическим. Возможно, кто-то возмутиться такому заявлению (в особенности приверженцы Российского автопрома), скажет «зажрался» и т.п., но нет, я не зажрался, и прекрасно понимаю, что в жизни могут возникнуть разные ситуации, и возможно придется сесть за руль какого-нибудь ТАЗа, из семейства «классики», и радоваться этому. Данным высказыванием я хочу лишь подчеркнуть насколько надежен и комфортен данный автомобиль, и насколько Российский автопром отстает… Японское качество и сборка рассказали мне о многом. Ну, например, о том, что следующий мой автомобиль, если позволят финансы, будет только Японским, и он им стал. В 2017 году приобрел себе семиместный минивэн, чистокровный Японец (правый руль), и я доволен! Какую машину приобрел, описывать не буду, так как отзыв не о ней, а о NISSAN Primera универсал и о качестве Японского автопрома. Nissan я продал в 2017 году, продал по причине приобретения автомобиля побольше.
Советовать этот автомобиль к приобретению или нет? А почему бы и нет!? Но, решать Вам. Все зависит от состояния автомобиля, «сменными прокладки» между рулем и сиденьем, и финансовыми возможностями этих «прокладок» :))). Автомобиль действительно хороший и достоин внимания. Жаль таких сейчас уже не делают… (Для сведения: NISSAN Primera универсал, в кузове W10 (Wagon), собирались только в Японии, а седаны и хетчбэки, в кузове Р10 - в Великобритании, и хоть внешне они и похожи, однако не все кузовные элементы и внешняя оптика взаимозаменяемые, а что касается подвески, так они вообще разные).
Благодарю за прочтение. Хорошего выбора и удачи на дорогах!