И снова здраствуйте.
Как я сужу по предыдущему отзыву
Отзыв о Audi A6 , моя писанина «зашла» некоторым читателям Дрома. В этой связи встречайте новую порцию «словесного поноса» от вашего покорного слуги.
Сегодня мне хотелось бы рассказать пару слов об автомобиле, на котором в нынешнее время я передвигаюсь каждый день и который мне вполне так нравится. Вернее, отзыв будет о двух одинаковых автомобилях, но об этом позже.
Итак, встречайте. Сегодняшняя машина — это Ниссан Примера в кузове P12 2002 года выпуска, пригнанная в начале нынешнего десятилетия в солнечный Кыргызстан из загнивающей (по словам некоторых) Европы. Данное чудо японо-английского автопрома оснащено прекрасным (и я не шучу) двигателем QR18DE на 116 сил и не очень прекрасной механической КПП аж на 5 ступеней. Машина выполнена в достаточно удобном форм-факторе хэтчбек и обладает весьма богатой комплектацией, включающей в себя электроприводы стекол и зеркал, климат-контроль, борт-компьютер с цветным центральным дисплеем и системой самодиагностики, подушки безопасности (включая занавески), АБС и еще что-то (уже непомню).
Начнем сперва с того, как мне досталась эта бричка. А начнем мы издалека. Так уж сложились дела в нашей стране (да и во всем бывшем СССР, по факту), что в 90-е все выживали как могли. И весьма преуспела в этом деле моя бабушка, начинавшая свой бизнес с производства самопальной водки. Поднакопив немного денег, она купила участок, мой отец построил там дом на несколько раздельных комнатушек и она начала сдавать их в аренду. Бизнес, что называется, пошел и после она начала давать деньги в долг людям под проценты. Проше сказать, она стала ростовщиком. В итоге, 70-летний человек стал самым важным на районе.
Прошло много лет, она продолжает заниматься этим бизнесом и в один прекрасный день 2014 года к ней приезжают ребята и просят дать деньги под проценты с условием оставления в залог автомобиля. Этим автомобилем как раз и был этот Ниссан Примера P12. Бабушка позвала меня и я, на то время считающий себя компетентым авто-Иксперт, поехал осматривать сие авто. Приехав и увидев весьма неплохое состояние кузова (кроме ввареного и не очень заднего крыла) я вынес вердикт, что данное авто можно оставлять в качестве залога. Бабушка дала им 4000 долларов с учетом возврата 4500 долларов через месяц, и после этого они благополучно пропали. В итоге, машина по доброте душевной моей бабушки досталась мне. Единственно, я ей доплатил 1500 долларов. И Ниссан Примера стал нашей семейной машиной. Дальнейшее повествование я, как и в предыдущем отзыве, поделю на несколько частей.
Часть 1. «Поехали».
До этого Ниссана, я 2012 году подобрал универсал Ниссан Примера в этом же кузове своей тете. Тогда та машина, правда в более простой комплектации, мне весьма понравилась своим уверенным ходом и тяговитым двигателем. Теперь нынешний свой Ниссан, благодаря более богатой комплектации и не гремящему багажнику, понравился еще больше. Весьма тяговитый двигатель радовал умеренным расходом топлива и хорошей динамикой. Ходовая часть, да несколько непонятная, одновременно и жестковатая и с несколько невнятной управляемостью. Салон благодаря цветному монитору и приборам по центру выглядит весьма богато да и по функционалу не подкачал. Расход все время находится на уровне 9-10 литров по городским пробкам, а по трассе при неспешном вождении опускается до 6,5 литров. Кстати, до сих пор машина почти не кушает масло (0,5 литров от замены до замены за расход не считаю).
В общем, началась каждодневная эксплуатация. Ездили в основном по городу, но и нередко выбирались загород в поездки по Кыргызстану. Периодически на данном авто работал в такси мой младший брат. В целом, машина не стояла, пылилась, да и до сих пор не стоит. Бывали и поломки, бывали и ДТП, но об этом позже.
Вердикт: несмотря на расхожее выражение «Купил Ниссан – делай с ним что-то сам», машина нравится да и продавать ее за нынешние смешные деньги, что за нее дают, смысла большого не вижу.
Часть 2: «Врезались»
Вследствие того, что водители в нашей семье не очень (кроме отца), эта машина становилась участником разнообразных дорожных баталий, впрочем, из которых она вышла с честью. Как упоминалось, мой братишка таксовал на этой машине, а все знают, что служба в такси не прибавляет здоровья автомобилю. Многочисленные мелкие ДТП оставляли свои следы на кузове авто, которые впоследствие закрашивались. Потом случались новые ДТП и процесс повторялся. Единственное достаточно серьёзное ДТП случилось по дороге на Иссык-Куль на ремонтируемом участке, где я не смог оттормозиться и врезался в колесо возвращавшегося на свою полосу со встречки Лексуса. По итогу, пришлось поменять фару и крыло, бампер выправился сам. Кстати, данные элементы до сих пор не покрашены.
Недавно, сдавая задним, не заметил бетонный блок и повредил задний бампер и решил, что Ниссан заслужил наконец-то покраску. Сейчас понемногу в свободное время готовлю авто (шкурю, наношу шпаклевку и дальше шкурю), и потом загоню на покраску к дяде.
Часть 3: «Сломались»
В целом, несмотря на все предубеждения, Ниссан за все время эксплуатации зарекомендовал себя весьма надежным автомобилем. Ни разу не было такого, чтобы его приходилось тащить на тросу или вызывать эвакуатор. Вследствие «великолепного» качества наших дорог, приходится периодически заглядывать в ходовую часть, но в силу ее простоты затраты небольшие. В частности, 2 раза менялись амортизаторы по кругу, реставрировалась рулевая рейка. Один раз по непонятным причинам оторвалось крепление передней опоры двигателя, причем оторвалось от блока двигателя. Недолго думая, мы с отцом ее обратно приварили в гараже. К дивгателю нареканий не было вообще кроме потекшей помпы, которую я за полдня поменял в гараже.
И здесь я расскажу о своем втором таком же Ниссане, обмененном на Матиз. Продавал я как-то Матиз и один нехороший человек предложил обмен. По своему идиотизму, я поменялся, не обратив внимание на документы и не проверив их в ГАИ. В последствии оказалось, что данный Ниссан состоит в залоге в банке. Продавец благополучно испарился, аж пятки сверкали. Теперь данная машина стоит у меня дома и выступает донором запчастей, так как что с ней делать, ума не приложу. В частности, с нее были сняты задние фонари, некоторые детали салона и установлены в мой Ниссан. Теоретически, я могу на ней ездить, только на ней также надо заменить помпу, чего делать я особо не хочу.
Итог:
Ниссан Примера за все время эксплуатации показал себя весьма надежным автомобилем. Да, ходовая часть не балует комфортом, но все японцы D-класса тех времен не являются суперплавными. Зато у нее весьма комфортабельный салон, работающий кондиционер и небольшие эксплуатационные расходы. Данная машина очень хорошо послужила и служит нашей семье. Можно сказать, она помогала и помогает в решении многих вопросов. Да, она весьма сильно натерпелась за это время, но сейчас я ее понемногу восстанавливаю и привожу в более-менее нормальное состояние. И сейчас, учитывая нынешние смешные цены и, в целом, не очень хорошее отношение к марке Ниссан у нас в стране, продавать ее смысла не вижу. Пусть дальше ездит и не подводит.
На этом откланиваюсь.