Здравствуйте! Большинство автовладельцев мечтает об авто, которое бы приносило как можно меньше проблем, и при этом работало как часы. Все мы пытаемся выбрать что-то между нашими возможностями и желаниями.
Началось мое знакомство с японским автопромом с Toyota Sprinter 93’ – куплен в 2003 и пройдено около 120 тысяч километров. О проблемах ничего не могу сказать – их не было, точнее ничего серьезного, только замена расходников. Но, смотря на состояние этого авто – становилось грустно, оно требовало вложений, мелкие сколы соседствовали с вмятинами и треснутым лобовым стеклом. Не скажу, что я не любил эту машину, но уж слишком малоперспективным казалось вкладывать деньги в нее, ведь на одометре красовалась цифра в 290000 километров, и оставлять авто «под себя» не очень хотелось.
Произошло все спонтанно – сослуживец, не имевший ранее никакого опыта владения автомобилем, загорелся мыслью купить что-то бюджетное и с прозрачной историей. И вот, мы встретились – я уставший от постоянства и не радующего глаз состояния кузова, и не искушенный, смотрящий на мою Тойоту, как на королеву. Да и цена была всего 105 тысяч рублей. Рассказал ему все, что произошло с ней за 3 года моего владения – он, на удивление, согласился. Ударили по рукам.
Поиск. Проблема появилась неожиданно. Что брать и сколько надо денег? Мда… радость сменилась на малоприятное ощущение безвыходности. Идти на барахолку? Посмотрел – хлам один (со стороны бюджета). Начал поиск по знакомым, все говорили – бери капу или демио, но не люблю я такие автомобильчики, не мое совсем. Один из знакомых предлагает Митсубиси Диамант 97’ с родным пробегом в 140 тысяч километров. О боже, как же мне понравился салон, столько электроники я не видел никогда (за такие деньги – 190 тыс.р.), а внешний вид был вне конкуренции, агрессивный стремительный, 2.5л двигатель – легко разгонял этого красавца до 180 км/ч. Тест драйв прошел успешно, и я согласился. Впереди было запланировано снять его с учета в ближайшее время. Пошли мучительные дни 1..2…3…. в это время почитал отзывы про данную модель – и стало как-то не по себе. Все кричали о ненадежности двигателя, дороговизне запчастей, я сразу поспешил с вопросами к хозяину демона, тот же очень грамотно убеждал что все ок, и это всего лишь злые языки, ведь демон не GDI и не Tiptronic – а все остальное надежно. Но я продолжал читать, все хуже становилось на душе – хотелось иметь не только красивую машину, но и не платить за красивый внешний вид и интерьер непомерно много денег в случае ремонта.
На 4-й день, просматривая объявления, наткнулся на вариант, оказавшимся достаточно достойным – Nissan Primera P11. Синий, механика, левый руль, 97 г/в, все говорило – бери его, забудь о митсубиси…. В этот же вечер договорился о встрече. Приехал солидный человек, на грязной до нельзя машине. Вот – смотрю и невольно сравниваю ее с тем демоном – мда… прокатились – идет тихо, достаточно резво разгоняется, салон в идеальном состоянии, по кузову есть сколы – но как мне объяснил хозяин – трасса, он часто ходил на «меж город». Пробег в 180 тыс, но машина в таком хорошем состоянии, что невольно задумался о ее перепродаже, цена была 170 тыс. рублей. Дал задаток, и, не имея желания даже гнать ее на СТО, поехал домой с одной мыслью - только бы не ушла.
Звонок – "сняли с учета, едем делать справку счет." И вечером купив 15 литров разливного пива, я приехал на ней на работу. Расположились на улице – налили, выпили… А что в багажнике? – спросил кто-то. Открыли и его – оказалось хозяин еще в нагрузку подарил комплект новой зимней резины Мишлен на дисках, неплохой бонус.
На следующий день позвонил Алексей (бывший хозяин ниссана), и сказал что, если мне интересно, то могу заехать в центр по ремонту, где он все время ее обслуживал – заехал, оказалось что за 4 года его владения было поменяно все – машина просто была как новая – даже новый инжектор – и все только оригинальное, только синтетика, только родные колодки и т.д.
Радости не было предела.
Увы, через несколько дней перестала "выходить" первая передача, надо было приложить достаточное усилие, что бы выдернуть ее. И, как на зло, магнитола перестала включаться – изредка радуя вспышками синего дисплея, все 6 динамиков погрузились в сон. Отдал знакомым на СТО – приговор – диск сцепления. И все??? О, как я счастлив – 3000р – и она снова поехала, еще лучше. С магнитолой тоже все обошлось малой кровью – 350р за переподключение.
О ходовых качествах – жестковата, но большинство пробега по трассе – меня устраивает, зато держит дорогу отлично, не кренится так сильно как Спринтер, и спокойно достигает скорости в 180 км/ч на трассе Новосибирск – Барнаул, дальше не видел смысла разгонять, хотя держит сцепление с поверхностью великолепно. Расход составил 6.5л на 100 км. в ту поездку, ехал с подругой. Проехав 4000 км в общей сложности, а на СТО была запись о смене масла 4000 тыс. км назад – в сумме 8 тысяч, решил поменять его (за 8000 км - 2 миллиметра со щупа исчезло). Заводится всегда с первого раза. Немного раздражает скрип водительского сидения, в Спринтере такого не было. В остальном, очень надежная, и не дорогая в обслуживании.
Пока это все. Но иногда вспоминаю того демона (до сих пор не продан), и рационализм на время отходит на второй план, и…я уже за рулем роскошного быстрого авто (мечты).