Привет, любителяем ненашемарок:)
Прима появилась в нашей семье абсолютно случайно :)
В марте 2007 года встал вопрос о замене уставшего 99-го ВАЗа. Следующим автомобилем должна была стать Тойота-Королла или Филдер, причем Федор выглядел предпочтительней(постройка дома, перевозка всяческого груза). Опасения связанные с покупкой подержанного автомобиля бродили в голове очень долго. Заказывать с востока машину времени не было..так как 99ую продал очень быстро и очень выгодно, а машина нужна была очень-очень..
И вот воскресным мартовским утром отправляемся в соседнюю Хакасию на самый большой авторынок юга Красноярского края, Хакасии и Тывы. Искал Короллы-Филдеры максимум 5-ти летнего возраста с двс 1800 плюс авто должно было находиться на территории РФ не более 3-4 недель.. Побродив пару часов, выяснилось, что искомых объектов крайне мало и состояние у них довольно средненькое(мордашка кривая, бочок лохматый). Цены тоже были далеки от моих надежд.. И вот уже когда обходил рынок в 3 раз увидел ЭТО:) Ниссан Примера 2002 год, 88000 км, передний привод , в РФ 3 недели (аукционника не было, но меня это не смутило)…доброжелательный взгляд огромных фар, выпуклые панели кузова, серый металлик, кузов универсал, салон как в летающей тарелке, торпедо под дерево, складное заднеее сиденье, классом выше короллы…очаровала меня эта штука.. Визуально автомобиль большой. Двигатель 2 литра, 150 японских лошадок, цепь. Покатались, загнали на яму – подвеска целая, по днищу неглубокие царапинки – сказывается невеликий клиренс в сумме с длинной базой. Подозрения вызвал кузов- знакомый спец констатировал факт ремонта. Зад был воостановлен, неродные багажник(видимо по этой причине не оказалось камеры заднего вида) и бампер, но силовые элементы кузова в хорошем состоянии да и ремонтной сварки мы не нашли. Качество восстановительных работ на хорошем уровне. На машинке оказалась интересная коробка – вариатор..В наших места это еще диковинка, но меня это не отпугнуло..Короче, этот аппарат стал моим за 315тыс отечественных дублонов. Плюс продавец отдал еще и комплет летних шин тойо. Началась эксплуатация Утюжка(похожа Примера на утюг).
Первым делом поменял масло в двс, залил Мобил 0w40, поменял передние колодки, поменял лампу дальнего света, ремень навесного оборудования(таких ремней я еще не видел 2245мм!!:). Для души – тонировка и литье. Почистил сидюшник, поставил адаптер на радио и поменял передние колонки-одна хрипела. Вопрос с ТВ пока висит в воздухе. Адаптация – 8500р!.Масло в вариаторе было чистым, гарью не пахло, плотность антифриза в норме, резиновые чехлы на приводах, стойках и пр. целые.
Управление от сего аппарата оставляет двоякое впечатление. С одной стороны четкий и послушный руль(я сравниваю с нашемарками – т.к. не на чем импортном до этого не езил), а с другой – непонятная подвеска. В городе она жесткая и четкая, а на трассе появляется надоедливая раскачка – первое время начинало раздражать, а сейчас уже привык. На зимней резине заметил, что в быстрых поворотах корма плывет, а вот на летней этого недостатка нет. Коробка – прелесть, ловлю себя на мысли, что стал поклонником автомата, точнее вариатора(но все равно охото подергать ручку:) ). Вариатор штука интересная – как-то прожал педальку до 6000 об/мин, утюжок попер:) , но каково было моё изумление, когда стрелка спидометра дошла до 180 км/ч, а стрела тахометра с 6000 перешла на 4000. 180 при 4000 об/мин видел первый раз. Интересно, какая у неё максималка. Понравилось отсутствие переключений, едешь как в троллейбусе… До сих пор к коробке никаких нареканий(тьфу-тьфу).
Проверка на вместимость порадовала. Как-то вез 10 пачек 4-х метрового сайдинга – издевательство на машиной, но авто должно работать – Примус выдержал это испытание. Да что я только в ней не возил..
Вот так я отъездил до июля, а потом началось. Жарким июльским вечером Прима отказалась заводиться… С позором отправился на буксире у ГАЗели к знакомому механику Витале. Он вынес заключение – умер датчик положения коленвала. Неделя ожидания,2000 руб. за новый и мы снова на колесах. Радость была недолгой, ровно через неделю Утюжок опять встал. Снова Газель, Виталя..и опять датчик, но уже распредвала(абсолютно такой же как и на коленвале). 2000руб + 800 руб(за срочность) и два дня ожидания…с тех пор электроника больше не гибла(тьфу-тьфу :) ) До зимы отъездил нормально. В зиму поменял свечи(NGK). Машина храниться на стоянке под открытым небом. Родной аккумулятор попросился на покой – пару раз подвел в 25 градусный мороз, я поставил Solite. В -24 заводится через 2-3 секунды работы стартера(тьфу-тьфу :) ).
Расход горючки: лето по трассе на 90-100 км/ч примерно 8 литров, в городе 10-11.
Зимой трасса: 9, город 12-13 литров. Снимал бензонасос(ради любопытства) – сетка чистая, бак чистый.
Сейчас пробег уже составляет 117000км(7.01.08) На повестке дня поскрипывание в задней подвеске-буду разбираться весной, замена масла в коробке.
Летом всплывала мысль о продаже Утюжка, но сейчас хлопоты с датчиками уже забылись(тьфу-тьфу) и расставания в ближайшее время не будет. Машина очень нравится. С ней я даже как-то остепенился. 99ая у меня была для покатушек – пара примочек и стрелка тахометра до 7200. С Примерой этого не хочется, хотя вспышки в голове еще проскакивают:). Радует, что на улицах их становится все больше..
Список расходов(что записал):
Лампа дальнего света - 300руб
Масло Мobil1 0w40 + промывка+ фильтр – 3 * 1700
Литье 7000
Ремень генератора 500
Передние тормозные колодки kashiyama 900
Датчик положения коленвала 2000
Датчик положения распредвала 2800
Свечи NGK 700
Аккумулятор Solite 45Ah 2460
Адаптация радио, чистка сд-привода, коврики в салон,
передние колонки, сигналка с ос, тонировка 9000
Услуги механика 300
Фотографий у меня её маловато:(