Привет всем посетителям сайта -Хонда, Тойота ,Ниссано-водам или просто всем любителям Японского автопрома.
Давно являюсь заядлым посетителем этого сайта, не один автомобиль выбрал благодаря отзывам и вот решил оставить здесь и свой след, может он кому в будущем поможет с выбором авто. Вот уже две недели как не являюсь обладателем Примеры, жалость и эмоции понемногу улеглись вот и решил впервые в жизни стать автором, так-что сильно строго не судите.
В начале хочу сказать, что автомобиль в семье вторая машина. Брали специально для жены. У меня Пыжик 99 года. Но учитывая что это 6G74 объемом 3500кубиков по городу и в гости по асфальту возила в основном Примера. Сначала о приобретении, чтобы было понятно почему выбрали именно эту а не что-нибудь еще. До этого у жены были Королла-2 , Таун-айс, Хонда-цивик и последние 4 года Спринтер 97 г.в.. Так как пробег Спринтера начал приближаться к 140 тысячам и затраты на его содержание сильно возросли, встал вопрос о замене авто. Кроме этого весной, жена, болтая на нерегулируемом перекрестке по телефону, не увидев помеху справа, поймала Марк-2. Ремонт обошелся в 80 т.р. Это было последней каплей. Схема приобретения машин у меня всегда одна уже много лет и отличается от описанных здесь на форуме. У меня есть хороший знакомый который возит машины с аукционов из Японии. Также он берет машины на реализацию и пригоняет новые с доплатой. Поэтому первое что я сделал- это взял жену и повез ее на авторынок в Хабаровск. Цель была одна- определиться с маркой авто. Рассчитывали за Спринтера получить 4500 у.е и добавить 6000-7000 у.е.. Рассматривали варианты от РАВ-4 96 г.в до ИСТа. РАВ-4 , ХОНДА СРВ , отпали сразу ввиду года выпуска. Из авто моложе 2000г понравился новый СПАСИО. Но когда жена увидела ПРИМЕРУ дальнейший выбор сводился к одному и тому-же. На любой новый авто следовал ответ, что у ПРИМЕРЫ приборы удобней, или цвет красивей, или оптика лучше. Когда это начало повторятся по третьему кругу поиски были прекращены. Для сведения любящих мужей- если хотите доставить жене день счастья приведите ее на авторынок и дайте свободу в выборе авто. Уверяю вас , вы много нового узнаете технических и не только характеристик авто и получите много часов смеха. Так например я узнал что авто бывают не столько мужскими и женскими, а больше делятся на для серьезных дам и для ветреных девчонок. Обратил внимание что первое что проверяет жена сев в новый авто это наличие зеркала с подсветкой в солнцезащитном козырьке и качество музыки. Также очень важны такие характеристики как форма фар и задней оптики. На мои подсказки про марку двигателя, расход, пробег, тип подвески и т.д был один ответ, что я ни чего не понимаю в выборе авто. В связи с тем, что машина выбиралась конкретно для жены и техническое состояние будет определятся при заказе машины я просто ходил рядом с супругой и получал незабываемые минуты смеха.
После определения марки авто был оценен мой СПРИНТЕР как и предполагали в 4500у.е и в мае сделали заказ на привоз ПРИМЕРЫ не старше 2001 года, седан, цвет серый металлик, с камерой заднего вида. Когда друг уехал в Японию за машинами, в мой Спринтер во дворе, сдавая назад, врезался сосед снизу. Переговорив с другом по телефону решили что я попробую продать машину до его приезда или он заберет, но за минусом ремонта. Машину продал за два дня без ремонта за 4000 у.е. По страховке получил 17000 руб.так что на аварии только выиграл.
Машину привезли 20 июня на автовозе прямо в Биробиджан. В результате ровно за 11000 у.е я получил ПРИМЕРУ 2002 года. Не аукционная, а взята из под японца. Пробег 62000км. Цвет серый металик, С машиной привезли кучу сервисных книжек и инструкций. Японец был не очень пунктуальный и иногда пропускал ТО. К техническому состоянию придраться не смогли кроме двух маленьких коцек на переднем бампере .Кроме заказанного заранее дополнительно получили заводские брызговики и противотуманки.
Машина была сразу поставлена к другу на автосервис где полностью были заменены все жидкости в т.ч в вариаторе и фильтра. Неприятно удивила стоимость фирменного ниссановского масла для вариатора-10000 руб без накруток и замены. Остальные расходники довольно распространены и не дороги. Предлагали другое масло для вариатора, но считаю, что на сервисе нельзя экономить и поломки по возможности нужно предупреждать, а не героически ликвидировать.
Теперь более подробно о технических характеристиках, плюсах и минусах и личных ощущениях.
ДВИГАТЕЛЬ
-2 куба и 150 л.с для этого автомобиля вполне достаточно. Двигатель надежный (как впрочем и все ниссановские двигателя).Но если кто скажет, что ПРИМЕРА спортивный автомобиль который всех рвет на трассе то тот не ездил на спортивных автомобилях. Машину без проблем разгонял до 170 км/час до 180 можно разогнать, но уже труднее. Выше точно не разгонишь – стоит ограничение. Двигатель не малошумный. Но и что он сильно громкий тоже не скажу. На трассе крейсерская скорость 120-140 км/ч.
Расход топлива очень сильно зависит от стиля езды. Для примера расскажу случай который со мной случился в декабре 2007 года. Я был у знакомых в пос.Теплоозерск. Всю ночь грел машину с пульта. Утром, когда сел в нее оказалось, что уже горит лампочка. Включил экономайзер, и он мне показал, что топлива осталось на 41 км. Поехал на заправку, но там не оказалось ни 95 ни 92 бензина. Ближайшая заправка 53 км в Бире. Залив в канистру на всякий случай 5 литров 80 бензина поехал в Биру. Ехал по показаниям экономайзера. Что интересно, через 5 км экономичной езды он стал показывать что топлива хватает уже на 56 км. Правда, через еще два км он выключился, показав что топливо кончилось и ехать нельзя. Всю дорогу старался держать стрелку в верхней части экономайзера. Скорость при этом была 80-90 км/ч. Проехал до заправки без проблем, без доливки 80 бензина. Несколько раз замерял расход топлива, экономя его по экономайзеру, результат получался 6,8-7,2 литра на сотню. Но ощущения от езды на такой скорости такие, что на это я решался только в целях науки. В среднем расход по городу составляет 12-15 литров на сотню. По трассе 10-11 литров.
Как существенный недостаток двигателя необходимо отметить очень плохой запуск при низких температурах. До -20 градусов заводится без проблем. При – 25 завести очень проблематично. При -30 и ниже не заводится в принципе. Комментарии про свечи, бензин и т.д не принимаются, так как проверено своим горьким опытом. Лечится только установкой предпускового подогревателя.
ТРАНСМИССИЯ
-Трансмиссия сильная сторона этого авто. Это первый автомобиль с вариатором в нашей семье. От его работы только положительные впечатления. Огромное спасибо клубу любителей НИССАН ПРИМЕРЫ за подробную техническую информацию об этом авто и ответы на вопросы. Прочитав как работает вариатор понял, что за ним будущее, а автомат прошлый век. Проблем с трансмиссией ни каких не было, но отмечу что вариатор требует своевременной замены масла и желательно оригинал. У вариатора есть конструкторская особенность – при резком нажатии на газ( при обгоне) он на долю секунды задумывается. Но кто знаком с его устройством, тот поймет что это время уходит на перестановку шкивов и ремня в оптимальное положение. И происходит это всего один раз . А дальше кто-то правильно написал- это трамвай. При замене ПРИМЕРЫ на следующее авто наличие вариатора было одним из условий.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
-Ходовая часть вызывает двоякое ощущение. Но в основном отрицательные. Автомобиль с претензией на спортивность, но ходовка непонятная. Если впереди стойки отрабатывают в целом хорошо, то конструкция задних стоек просто ужасна. Во первых автомобиль непонятно ведет себя при небольших неровностях. Он их просто передает на заднюю точку пассажиров через задние стойки. Это можно было -бы терпеть если бы машина просто уверенно держала дорогу и это цена за управляемость, но автомобиль на большой скорости очень неуверенно проходит повороты. А если в повороте попадется небольшая неровность, то его зад просто ощутимо забрасывает. Кроме этого задние амортизаторы очень ненадежны. У меня полностью отказали после одной поездки в Благовещенск и обратно. При замене, когда увидел амортизаторы, был в шоке. У сына на горном велосипеде амортизатор и пружина более солидные. Зря не верил что это самое слабое место ПРИМЕРЫ.
ЭЛЕКТРОНИКА
-Электроника- это одна из причин почему выбирают ПРИМЕРУ. Такой набор функций за такие деньги я лично еще не встречал. Компьютер очень удобный и простой в обращении. При покупки машины с ней была инструкция на японском, но с картинками, поэтому разобрался быстро. В сервис меню не заходил так как считаю что машине не нужно мешать работать, хотя в инструкции есть подробное описание. Единственно что сразу сделал- это обнулил показания экономайзера, чтобы показывал мои данные, а не японца и поставил напоминалки по замене расходников и масла. Для жены установил ограничение скорости в городе 50 км/час после того как ее в течении часа дважды оштрафовали за превышение. Музыка в машине на твердую 4. Но антишок довольно слабоват, поэтому по плохому асфальту иногда глючит. ДВД в машине нет, а есть только привод для навигации. Навигация стоит XANAVI но на Дальнем Востоке нет еще карт, хотя нашел сайт где ее настраивают для центральной России. По навигации в наших условиях определял координаты, пройденное расстояние, стороны света .Для всего остального нужна карта. Очень порадовала камера заднего вида, хотя и черно-белая но при таком обзоре назад как на ПРИМЕРЕ без нее не обойтись. Качество электроники двояко. Если по компьютеру замечаний нет то по другой есть. Так зимой начал клинить замок водительской двери. Это выражалось в том, что при захлопывании двери срабатывал центральный замок и все двери запирались. Из-за этого жена несколько раз закрывала машину с ключом внутри. Что интересно неисправность как появлялась без причины также и пропадала. Поменял машину в момент когда все работало. Часто отказывал топливный датчик. Иногда при заправке полного бака датчик на панели приборов показывал половину, а по экономайзеру все нормально. Осенью и несколько раз летом отказывала АБС. При резком торможении АБС срабатывала, но потом отключалась. Лечилось просто остановкой, глушением и заводкой машины. Все эти неисправности почему-то всегда пропадали за 100 метров до автосервиса и все мои желания отремонтировать электронику всегда заканчивались одним ответом- исправная машина.
ИНТЕРЬЕР и ЭКСТЕРЬЕР
-Ниссану удалось создать машину которую можно по ее внешним данным назвать произведением искусства. Кто-бы что ни написал в своих отзывах, но я не встречал ни одного автомобилиста, который равнодушен к ПРИМЕРЕ. Это как импрессионисты или полное неприятие или восторг, но равнодушных нет. А это и есть искусство. Но дизайн во многом сделан в ущерб функциональности. Для примера можно привести три наиболее заметные детали
1 Маленькие задние зеркала.
2 Заднее стекло в которое видно только пролетающие самолеты
3 Не видно капота( на сайте любителей ПРИМЕРЫ даже есть тема – кто видел свой капот), а парковаться надо.
Есть и другие мелочи, но они больше зависят от личных пристрастий.
Интерьер автомобиля оставляет очень благоприятное впечатление. Центральное расположение панели приборов очень удачное решение. В ПРИМЕРЕ он выполнен оптимально и сразу садясь за руль понимаешь, зря не додумались до этого раньше. У меня в ПЫЖИКЕ постоянно проблема. Руль хочется опустить, но при этом верхней кромкой руля закрываются указатели поворотов. А если еще руки поставить, так как учат в автошколе, то не видно ни спидометр, ни тахометр. Все приборы и переключатели в традиционных местах, поэтому все довольно удобно. Кондиционер и печка работают на отлично, но в работе климатконтроля есть большой минус. Зимой он работает или на ноги или на стекло, а в нашем климате зимой он должен начинать работать на стекло, а потом переключаться на стекло и ноги. В связи с этим приходится пользоваться или ручным режимом или пусть запотевают стекла.
В заключении общие впечатления от сборки автомобиля. ПРИМЕРА проектировалась для Европы и в Европе. В связи с этим и все ее плюсы и минусы. Плюсы в основном касаются чувственного восприятия – это дизайн, электроника и т.д.Все ее минусы это качество проектирования. Если присмотреться к сборке панели приборов то видно, что проектировщики плохо знают начертательную геометрию, а конкретно сопряжение криволинейных поверхностей. В углах на стыках панелей нехарактерные для чисто японских авто зазоры. Огромные щели (по японским меркам) между дверями и панелью приборов. Коврики в салоне хоть и оригинальные, но почему-то не крепятся между собой и к полу. Ощущение что их привезли из Китая для другой машины. Качество материалов оставляет желать лучшего, а перегородка в багажнике сделана из такого материала, что многие подумают, что я обманываю. Это гофрокартон только черного цвета и с добавлением пластика и крепится он на всякие резиночки.(другого слова нет).
Про сверчки в салоне написано много и это действительно есть, как есть слабая шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
В настоящее время машину поменяли на TOYOTA ISIS 2004г. Причина не то что машина не нравится, нет. Просто летом поставил для дочери (5 лет) кресло и машина из пятиместной стала четырехместной. А жена летом возит детей к теще на дачу и места им стало не хватать. Я на дачу не езжу принципиально, т.к. детство прожил в деревне и огорода мне хватило, а для общения с природой есть ПЫЖИК и куча хороших друзей.
Кроме этого в ноябре в жену врезался какой-то мент. Новый бампер и задний фонарь обошлись с доставкой 39000 руб.что я считаю дороговатым удовольствием. Хоть в этот раз все оплатил Росгоссрах.
P.S. ПРИМЕРА действительно хороший автомобиль. Я считаю что нет плохих японских авто. Просто при выборе автомобиля нужно определиться зачем он тебе нужен в первую очередь. Хочешь скорость -бери спортивный, но не жалуйся что у него плохая проходимость. Хочешь с друзьями на природу бери минивэн 4 WD, но потом не заливай на форуме как сделал всех по трассе. У меня у друга в деревне Ниссан АД 87 года и послушав его я иногда ловлю себя на мысли, а почему у меня нет такого хорошего и удобного автомобиля. При выборе нового авто на рынке в Хабаровске мы часто ловили себя на мысли, что после ПРИМЕРЫ жена не сможет найти такую чтобы сразу сказать- Да это моя машина, а потом еще две недели без причинно улыбаться и прощать мне без слов всякие мои прегрешения. У нее и сейчас иногда проскальзывает жалость об этом автомобиле. Специально пишу после продажи авто так как считаю, что хозяин очень часто приукрашивает свою машину. Я постарался в отзыве быть объективным. Фотографий авто мало в связи с тем, что не собирался продавать и писать отзыв . Если есть вопросы постараюсь ответить
С уважением всем дочитавшим до конца Виктор