Привет всем читателям отзывов на Дроме и почитателям Пример, привет Новосибирску!
Это мой первый автомобиль, поэтому сравнивать не с чем. Могу поделиться только впечатлениями. На дроме перечитал все отзывы о Примерах в этом кузове, поэтому добавить чего-то полезного и нового не могу. Соглашусь – машина жестковатая сзади, особенно когда едешь с пассажирами. Утешаю себя мыслями, что это не косяк разработчиков, а специально так сделано))) Машина как-никак со спортивными началами))) Машина куплена в Сингапуре и привезена в Новосибирск весной 2008 года. Обощлось это счастье в 375 тыр. По приходу заменена вся жижа в агрегатах. Залил масло Castrol 5W40 – 1200-1500руб 5 литров с заменой, промывкой и фильтром (сейчас не помню точную цифру, но замена бесплатно), жидкость в гидроусилителе (ниже минимума была) и тд. Полирнул… Тех осмотр дали на 2 года. Сигналку поставил StarLine A8 за 5000 рублей.
Выбирал между Тойотой Will VS, короллой и Примерой. Хотелось немного эксклюзивности в авто, поэтому Короллу и Примеру рассматривал только черного цвета, а Виллка в любом цвете необычная. По мере отсеивания вариантов, первой ушла королла. Знаю, взял бы и не знал бы бед с запчастями, расходниками, но класс ниже примеры, а денег стоит почти так же, причем двигло 1,5. Остались Вилл и Прима. Хотел Вилла, прям визжал)) Жене нравилась Примера. Думал. Думал о том, что примера посолиднее, а Вилл подороже. Опять же Вилл 1.5 стоил как Примера 1,8-2,0, а то и дороже… Скажу честно, Вилл покорил меня своим дизайном как снаружи, так и в салоне. Космолет, как говорили друзья. Начал склоняться к примере. Дизайном она тоже не обижена, и салон необычный. Начал думать о практичности… Долго думать не стал. Хватило довода, что на Виллку, если не дай Бог авария (я начинающий водитель), я хрен где найду кузовщину, а ждать её откуда-либо сто лет… Ещё конечно приходила мысля про висту, но эта мысля быстро ушла, не застав меня… И вот я человек, который знает что хочет. Дело за малым найти примеру черного цвета. По началу мне это казалось мечтой идиота, но я видел пару раз Примеру в Новосибирске черного цвета, ЗНАЧИТ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ!!! Начались поиски…
Много читал и слышал о Синговских машинах и пришел к выводу, что при покупке такого автомобиля нужно быть очень внимательным и брать у «проверенных» поставщиков. Благо знакомых полно и среди них есть обладатели автомобилей из этой загадочной страны. Поспрашивал, поузнавал. Кто-то жаловался, кто-то был в восторге, но серьезных нареканий не было, только у одного человека пришел от туда форик в удовлетворительном состоянии со знаком минус (форик турбовый. Даже в япии такой брать стоит с огромной осторожностью). Выяснил, от каких поставщиков брали машины и выбрал самого надежного, который предоставляет опись, очень напоминающую японский аукционник. Вобщем к выбору авто подошел очень серьезно. Почему Сингапурск? Понравился кожаный салон с перфорацией (дышит, а зимой постелю меховушку)) ). Повторюсь, хотелось немного эксклюзива, а в япии такого цвета авто не достать (в статистике за пол года одна черная примера-седан достойного состояния, но по заоблачной цене). Не плохая комплектация: литье фирменное 16” (даже на запаске), парктроник (без него сложно – в заднее окно тока небо видно), приборная панель без иероглифов, европейское FM, читаются европейские диски (японцы иногда молчат с CD, купленными у нас), да и просто жене понравилась эта машина, ну вы понимаете, мужики))). Поначалу огорчило отсутствие бортового компьютера с цветным монитором, но со временем печаль прошла и сейчас сожалений не осталось ни каких. Даже не понимаю, зачем он вообще, скажите?
Так как авто у меня первое, то первое время чувствовал себя не уверенно – двухлитровый двигатель при нажатии на газ всё норовил от меня уехать. Для кого-то, конечно, это детский лепет, но мне и этого хватало, чтобы сердце билось почаще от наплыва адреналинчика))) Со временем освоился и осмелел. Я конечно не гонщик, езжу ОЧЕНЬ осторожно, но вечерами, по димитроскому мосту или по бердскому шоссе позволяю себе прокатиться с ветерком, пока машин поблизости нет. На сегодняшний день налихачил на общую сумму 1500 рублей. Не оплатил ещё, кстати, чем чревата неоплата штрафов?)). Несколько раз давал поездить на машине своему опытному родственнику. Его заключение – «все нормально! Голову не грей и тд и тп. Относись менее трепетно к машине и съэкономишь нервы на всяких мелочах, как раз в сто лет появляющийся какой-то рывок, звук где-то еле слышимый, опять же появляющийся раз в сто лет, или наехал на кочку не стоит сломя голову нестись на СТО и делать диагностику ходовки». Поначалу мне это давалось тяжеловато, но я смог)))
Машина оснащена трансмиссией hyperCVT. Что такое CVT мы все знаем, но hyper мне самому не понятен… что там в нем hyper? ГиперВарик? Кстати по вариатору – начитался я про него - чуть крыша не съехала от переживаний! Пересказывать не буду как я решился подписаться на варик, история долгая (спасибо primera-club.ru), но скажу что не страшен черт, как его малюют. Знакомый мой ездил на примере с вариком с пробегом под 280(!). Ещё говорят, что варик безступенчатый, в отличии от автомата или механики само собой, и не чувствуются переключения передач… Да, это так…
В ближайших планах затонировать, но не наглухо(опасно), убрать шильдики (видел в городе аппараты без шильдов – ШИКАРНО (с)Картман). Предлагали заклеить стопари в черную пленку, но считаю, что таким макаром мне быстро кто-нибудь въедет в зад. Видел в городе – выглядит спорно причем днем не видно, жмет он на тормоз или нет… Хочу музыку, ТВ, ДВД))))) Вобщем нарядить её и чтоб внутри уют был. Расход по городу примерно 11-12 литров на 95(96) и литров 13-14 на 92-м бензинах. Наверно хорошо)))
Наверно пока это всё, что я могу рассказать о своем авто, серьезных нареканий у меня к нему нет, работает как часы, бензин не жрет, масло тоже не хавает, не глохнет, не скрипит, Движка тянет дай Бог, фары не потеют, сверчков в салоне пока нет, но сто пудов появятся – с нашими-то дорогами… В заключении скажу, что подобрал себе хорошую машину – мне 23 года, для парня машина в самый раз. Пока загадывть рано, но как следующий авто рассматривается МаркХ, на крайняк МаркII в 110 кузове, а так же веросса (немного пугает задний привод, но все должны пройти через это))) ) и, если все пойдет по плану, Харек 2,4 передок. Если что-то ещё вспомню, напишу в комментариях.
ПС: Говорили, что черная машина и всякая пыль и грязь понятия очень даже совместимые – не знаю, за несколько месяцев не устал мыть. Будет очень приятно за хорошие оценки))) Ни гвоздя – Ни жезла!!!