Это был мой первый японец с правым рулем. Очень хотелось расстаться с вазовской "четверкой" и 3-им гольфом, которые взаимодополняли друг друга, хотелось универсальности. Универсалы у нас не жалуют, называя их обидным словом "сарай" и, соответственно возят редко. Дюжина всмерть укатанных люксовых Калдин и Королл Filder не вызвала никаких эмоций, кроме жалости. Как видно, поговорка "такая корова нужна самому" верна и в Японии. Nissan AD и "пустая" Toyota Caldina неподходили по условиям комфорта. На выбор остались Wingroad 2000 года в количестве 3 штук, причем 2 из них в комплектации California и отличались лишь цветом, третий был с дизелем и отметался сразу. Винг устраивал в принципе по всем параметрам: климат, автомат (не вариатор), кожа, комбинированная с велюром и прочие "вкусности". Но был у него один минус - тесный салон, особенно ссади. Повздыхав, договорился о встрече с хозяином серебристого Винга, собрал 250 рублей и отправился в МРЭО. Хозяин опаздывал и решив прогуляться по ближайшим стоянкам я увидел ЕЁ... Черный лакированный "гроб", густо покрытый тополиной смолой и пухом, обгаженная птицами, и на "полупустых" баллонах. По бокам приютились десятка с два таких же чумазых японцев разных марок. Причина "летаргического сна" под тополями оказалась банальна - потеряли документы на всю партию. На поверку (а я не первый год "замужем") машинка оказалась серьезно не битой, внутри очень аккуратной и ухоженой, и (Sic!) с классическим автоматом. Цена в результате торга опустилась ниже 200 руб за нетоварный вид. Дубликат ПТС пришел через неделю.
Главное в универсале что? Правильно, салон. Просторный, удобный, обитый темным велюром создает имидж более дорогого авто. Исправно работающий климат, почти не требующий мануальной коррекции. отличный кондиционер и "печка", прогревающая салон за минуты. Все на своих местах, ничего лишнего. Приятно удивила заводская "тонировка" стекол.
Возможности трансформации салон широчайшие. Багажник оборудован удобной легкодемонтируемой инерционной шторкой, есть "подполье". Сиденья, складываясь образуют ровную площадку, достаточную для перевозки чугунной ванны длиной 180 см.(Sic!) Проверено на себе.
Двигатель. Просто покорил неприхотливостью и тяговитостью. Как позже оказалось я ездил месяц, заправляясь "восьмидесятым" бензином и ни разу этого не почувствовав :) Автомат - далеко не верх совершенства - туповат, грубоват, но в целом для спокойной езды приемлив. Отдельной похвалы заслуживают зимние пуски. Зима 2006 года ошибок не прощала. Столбик термометра пугающее замирал по утрам на отметке 30, порой 33... Открываем дверь, поворачиваем ключ в замке не садясь за руль и наслаждаемся "полуоборотным" пуском мотора. Одна сигарета и можно ехать.
Кузов. Хочется отметить хорошие, мягкие бампера, не дубеющие на морозе. Совет всем "ниссанщикам" - мажте все, что движется. Поводки дворников, петли, замки и ограничители дверей, привод антенны. Каким то невероятным образом смазка из них изчезает за неделю.
Мы плавно подошли к ходовой части... тут стоит рассказать особо.
На ходу Примера стоит, как стрела. Четко идет за рулем, хорошо держит прямую не реагируя на колеи. Похвально ведет себя на скользкой дороге. Единственный минус - "козление" на "стиральной доске". Но какой кровью достигается эта породистая управляемость... Если к задней подвеске в принципе претензий нет, за исключением протирающихся об пружины чехлов амортизаторов и закисающих дисковых тормозов, то передок сможет вывести из себя кого угодно. Устав бороться со стойками стабилизатора (максимум 5 000 км., стоимость 1600 комплект, 10 замен) и слушать постоянный их дребезг, я просто выкинул стабилизатор поперечной устойчивости к черту - и по сей день эта кривая железяка служит монтировкой в гараже. Верхние рычаги, в зависимости от производителя, ходят в среднем 20 000 - 35 000 км., недешевы (1500-2700 руб) и не слишком приятны в замене. наконечники рулевых тяг тоже недолговечны (35 000 км), но и недороги (1400 комплект). Нижние рычаги и шаровые опоры прошли у меня 150 000 и замены не потребовали. Амортизаторы грешат износом нижней резиной втулки, которая в ремкомплекте не продается и износом чехлов, как спереди, так и ссади. Но главное, берегите гранаты!!! Поймав себе на полуоси вязальную проволку и изорвав в клочья чехлы ШРУСов за 150 км. до гаража я приговорил себя. Ниссан хрустел на каждом повороте полгода, пока искались нужные детали. Беда в том, что Примера именно этого года и этого месяца была переходной, на ней использовалась другая АБС, другие привода и коробка. Машину пришлось ставить на прикол и кататься по магазинам со штангенциркулем, микрометром и ШРУСом. Неподошло ничего. Трижды приходили детали с Владивостока - тот же результат. Токари, охотно бравшиеся за реставрацию приводов европейцев, открещивались от японских деталей и не давали гарантии. В итоге ШРУСы восстановили, но без гарантии и втридорога.
Теперь подсчитаем: за 150 000 км. пробега машина потребовала:
- 10 комлектов стоек стабилизатора (было бы больше)
- 5 комплектов верхних рычагов
- 4 комплекта рулевых наконечников
- 5 комплектов передних колодок
- 1 комплект задних
- 2 приводных ремня
- 8 плановых ТО с заменой масла и
Не до хрена ли? учитывая вновь захрустевшие привода и подергивание колес при старте (износ верхних рычага)машина была продана и забыта, как страшный сон. Остались лишь приятные воспоминания об уютном салоне и хорошем моторе, коих была лишена моя следующая Toyota Corolla e11. Которая, кстати за 200 000 км. пробега потребовала дважды вмешательства в подвеску (замены рулевых наконечников и левой шаровой)