Машину купил в 2001 г.Просматривал много вариантов,искал ТОЙОТУ КАРИНУ-Е , обязательно дизель.
Три месяца искал.Каждую субботу и воскресенье ездил на автобазар г. Одесса. Были в продаже Карины,
но то состояние не нравилось,то цена.И тут увидел ПРИМЕРУ дизельную,белого цвета,первый раз на базаре появилась.Поговорил с хозяином,посмотрел,состояние хорошее.Решил брать.Поехали на СТО,знакомый мастер провел диагностику,больших изьянов не нашел.
В мае этого года будет 8 лет,как я на ней езжу.
Я благодарен НИССАНУ за эту машину.Поражает японское качество,надежность.На спидометре 355т.км.
Я на ней проехал 140т.В машине нигде ничего не скрипит,не стучит. Машина с дизельным двигателем не для гонок.Но по трассе устойчивая,жесткая,после 110 км на пятой передаче неплохое ускорение,обгонять можно без проблем.Салон удобный,уютный,пластик мягкий,качественный.
Средний расход 6,5л.Бак 60л.,хватает на 900км.Солярку заливаю с АЗС.Двигатель заводится с полоборота.Три года назад перегорели две свечи накала(зимой стала хуже заводиться)Купил на разборке
две старых,ржавых,но фирменных-за 5долларов.Поставил-нет проблем.
Когда покупал машину,замерил компрессию двигателя,оказалась все четыре цилиндра в районе 20.
В книге по Примьере по характеристикам у нового двигателя-32,допускается ездить до 24,если меньше,надо делать капиталку.Но знакомые мастера меня прсветили, что все это ерунда,эти двигатели с такой компрессией еще долго ездят.Так оно и оказалось.За 8 лет проехал 140т.,и не чувствую,что-бы машина в тяге потеряла.Масло заливаю полусинтетику,в начале на 1т.км.доливал до литра ,последние года три почему-то расход уменьшился.Масло меняю через 10тыс.и на долив литра два.
Двигатель боится перегрева.Зимой долго греется.Прикрыл часть радиатора шторкой,ехал по трассе,забыл,солнце пригрело.Увидел,что стрелка температуры начала подниматься,остановился.Снял шторку.Антифриз еще не закипел,но этого уже хватило.Через некоторое время погнало воздух в расширительный бачек и на больших оборотах выгоняло антифриз.Снимал головку блока цилиндров,продувал и шлифовал.За все время форсунки не трогал и не проверял.Раход топлива нормальный и нечего туда лазить.
Ходовая очень надежная.Зап.частей полный базар.Не советую искать оригиналы.Их уже нет.Заменители ходят не плохо.Шесть лет назад поменял задние стойки КАYАВА-120у.е.пара,передние-90у.е.пара.
Ходят до сих пор.Поменял подшибники шкворней,верхнии рычаги,тяги переднего и заднего стабилизаторов.
Поджали рулевую рейку,пропал стучек в руле.
В коробке передач масло поменял сразу.Проблем с ней нет.С гидроусилителем руля проблем нет.Жидкость в нем не менял.Топливный фильтр меняю через20-25тыс.км.Стоит 10у.е.Воздушный по мере загрязнения.Стоит 8у.е. Масляный 8-10у.е.с заменой масла. Ремень ГРМ через 50-60тыс.Стоит 40 у.е.
Резина летняя 180-60-14 на легкосплавных дисках.Зимняя Goodyear Ultra Grip 400, 180-70-14 на металлических фирменных дисках(Уже шесть зим,в Одессе тепло)
Преимущество моей дизельной Примеры над бензиновой очевидно.С этим согласны и мои знакомые, у которых бензиновые двигатели.За 8 лет я сэкономил на топливе по отношению к бензиновой Примере больше,чем стоит сама машина.Летом с друзьями на двух машинах ездили из Одессы в Крым отдыхать.
Как не пытался он оторваться на 2х литровой бензиновой,В Крым приехали вместе.