Привет всем Любителям Ниссанов!
Никого не хочу «грузить» числами, просто поделюсь наблюдениями.
История моего знакомства с японскими автомобилями началась с работы продавцом таких авто в одной местной конторе, пригоняли а/м через Владик в Москву и продавали…. С тех пор прошло 4 года…
Скажу, не пытаясь хвастаться, а так, к слову, первым авто у меня был Москвич-403 1964 г.в. – подарок отца – 11 класс школы я заканчивал на тот момент… С двигателем в мешке, лежащем на заднем сиденье!!!
Потом был Москвич 412, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и опять ВАЗ 21099, т.к. «десятка» была полным хламом в сравнении с «девяносто девятой». Ну и все мои авто были не новы, а 7-10-ти летними. И все свои Ляли я холил и лелеял, в гараже каждая машина была разобрана и собрана по новой, с чувством и любовью, с заменой типичных ржавых мест и покраской…Ну и диски, голубые писалки, тоже были, и шторки на заднее стекло и «паленая» тонировочная пленка на боковые стекла….
Это, наверное, у многих было, у кого родители строгие и не позволяли курить и пить в подъезде пивасик и водочку... а предложили заниматься в родительском гараже, на тот момент, уже любимым делом!!!
Это я все к тому, что понимаю как устроена та или иная «фигня» в машине и если есть отличия – то не большие!!!
Первым опытом управления правым рулем – была работа. На стоянке стояло около 70 автомобилей и приходилось их постоянно перемещать по стоянке – показывать «покупанам». А на работу и с работы я ездил на левом руле, вот так я и познавал особенности разностороннего управления автомобилем
Первым авто с правым рулем стала Хонда ЦР-В 1996 г.в. с пробегом 125 000 км. Отличный был автомобиль, устраивал во всем. За 1.5 года владения пробег составил 170 000 км и решил поменять. Друзья с Московской конторы помогли с покупкой другого авто. Это была Каролла Филдер 2000 года, лупоглазиком еще ее называют с двигателем 1 ZZ-FE. Вся в обвесе, не заводском, японец менял бампера с огромной пастью и пороги. Вся тонированная с завода, с черным салоном, оптитроном, и на литье – вид роскошный, да и ее 132 силы ей хватало с полна! Прозвали меня друзья Бешеным Дачником, а Жужу мою – Бешеный универсал за столь агрессивный вид! За 1.5 года наездил на 145 000 км и авто был продан за … 2 часа…кинул в инете объяву – позвонили – приехали – оплатили – ровно 2 часа!!!
Опять же, все к тому, что машины сам обслуживал и менял все расходники. Все предельно ясно и легко доступно, есть аналог с левым рулем. За это время определился надолго вперед, что следующая машина будет только с правым рулем…
И вот я стал обладателем Нисана Примера 2002 года 2х литрового и с вариатором. Произошло это событие в июле 2008 года.
Прежде чем купить, было много прочитано отзывов и просмотрено каталогов, консультаций со знающими людьми и просто с рядовыми владельцами этих авто…
И вот теперь отзыв:
Немного забегу вперед, но через неделю после покупки был расстроен, столько косяков было обнаружено…что проданная Короллка казалась эталоном… Но прошел месяц, второй, и я влюбился…
Многие пишут о дизайне, но будем объективны – это на любителя. Что касается меня, то мне всегда нравился именно седан и непременно белого цвета!
Искал именно такую, белая внутри, белая снаружи.
По салону тоже много споров, но это все опять на любителя - по мне – супер!!!
На вопрос как ездить с приборами по середине – отвечу – попробуй сам, а потом отворачивайся. И прикол в том, что большинство знакомых, попробовав, не против такого приборного ноу-хау.
По комплектации – ну кто знает, то смеется при фразе «у меня навигация»… она один фиг у нас не работает, а вот наличие монитора – это полезная опция!!! Остальное как у большинства собратьев с японских островов.
Салон действительно больше, чем кажется при взгляде на авто снаружи, сзади достаточно вольготно и размеры авто, кстати, не напрягают совсем. Про сверчков в салоне тоже многие знают, но вот, например, не многие знают, что японские примеры, на местах стыка разных элементов салона имеют бархатистую прослойку. Как бы прокладку и если просто почистить от пыли этот бархатный слой – то все пропадает, в большинстве случаев…или клипсы просто усилить надо, если соединение не болтовое-шурупное…тут подкрутить или проложить уплотнитель, в крайнем случае.
Кстати, двигателя не слышно, т.к. перегородка моторного отсека имеет нормальную, подчеркну, нормальную шумку, в отличие от всего остального…к сожалению. Шумная.
Я разбирал весь салон и проклеивал пол, пороги, арки, двери, багажник тоже весь проклеен, и знаете, стало тише…
Багажник в меру вместительный, тока проем маловат, кстати у меня 4 колеса входило 15 радиуса…если знать как пихать. Это к слову.
Обзорность – считаю немного глупыми домыслы, что не видя капот, можно зацепить бампер или дверь впереди стоящей машины. Лично у меня нет такой проблемы, просто элементарная внимательность ну и сноровка. Можно подумать за рулем Крайслера 300 С, с капотом как кормой у танкера, перевозящего нефть через моря, лучше чувствуются размеры… Парковка задним ходом затруднена не видимостью багажника, как такового…Признаюсь, машина пришла ко мне с нерабочей камерой, но без нее я парковался достаточно уверенно – есть одно правило – «прогулка до заднего бампера – полезнее, чем поиск краски для этого же бампера». Может не всем она нравится, но вот как-то так, иногда, и делал…Да и замечание про зеркала заднего вида актуальны только в движении в потоке, со скоростью гораздо большей чем все остальные, а при нормальном – потоковом движении, перестроении и парковке – нет замечаний, ваще! Все-таки это элемент дизайна.
Про движок.
QR20DE – ну тут цепь. Преимущества цепи перед ремнем все знают, ровно как и минусы. Ах да, если цепь растянута, то об этом сообщит спец. датчик, при диагностике двигателя…
Имеет свойство подстройки зажигания – ранее/позднее и систему регулировки подъема клапанов, в зависимости от условий работы двигателя, аналогия VTEC у Хонды и VVT у Тойоты. Причин сомневаться в этом двигателе у меня нет, ничего плохого он пока не натворил. А проблемы с кислородным датчиком, свечами и топливным насосом – бывают у всех, это не считается. Другое дело, что дроссель стоит электронный и есть еще пара особенностей у впускной системы этого двигателя…но так даже интереснее!!! И, чуть не забыл, в – 20 не заводится, пока конденсатор не поменяешь, пока не сделал…откладываю…
Расход по городу , по компьютеру, составляет 10-12 литров, в зависимости от условий.
По трасе, в основном ежу не более 120 км/ч, составляет 7.5 – 8.5 литров.
Кстати, менял масло, фильтра, свечи. Чистил и переобучал дроссельную заслонку. Т.е. все то, что и остальные водителя. Кстати, на воздушном фильтре лучше не экономить, датчик расхода воздуха – первое, что выйдет из строя, а стоит он не дешево. Заменить его можно Бошовским от «десятки», если что…
Ходовка меня разочаровала сразу. Замена задних пружин, по видимому, произошла еще в Японии. А я заменил все амортизаторы на газовые, проверка втулок и стоек, постановка схода, развал не установишь – конструктивно с завода сделан, и резина 205/55 R16 – и машину не узнать! Да, она жесткая на наших дорогах, так это вина не машины, а дураков, которые отвечают за наши, так сказать, дороги. Пускай жесткая на мелочевке во дворе, но на трасе отлично держит дорогу, также отлично проходит повороты. Руль очень чуткий. Немного туговат. Но мне опять же нравится! Ну, собственно, замена колодок тоже была.
То, что называется Вариатором.
Сразу развею миф и скажу вот что – Вариатор очень надежная штука, при правильной эксплуатации. Не верьте слухам, что это неремонтопригодное и сложное устройство!!!
Вы когда-нибудь пытались разобрать самостоятельно обычную коробку передач – механическую? А пробовали разобрать гидравлическую? Если «ДА» - то и варик сможете разобрать, собрать и поставить на место. Скажете, что детали для ремонта дорогие - зато их очень мало! А стоимость пакета фрикционов для гидроавтомата думаете дешевле стоит, да и пакетов этих там столько же, сколько и передач… Вот и считайте сами!!! Ресурс такой коробки рассчитан на 180-200 тыщ. км., тоже скажете мало?, так замена ремня вариатора – это такая же работа, как и замена цепи ГРМ…!!! Ну чуток дороже, а дороже потому, что все боятся и спецы накручивают ценник, взяв цифры с небес!!!
Откуда это знаю – просто, сам столкнулся, да и помогал знакомым ремонтировать и ставить все это на место.
Одно НО, на этой коробке нельзя «буксовать». Не любит она нагрузку. Ласку любит!!!
Ну и задумайтесь сами, почему все больше и больше появляется автомобилей с вариаторами?!
Тут стоит отметить, что есть несколько вариантов исполнения. Есть вариатор со спорт режимом, а есть без этого режима, но с возможностью переключения передач вручную! Причем сам по себе вариатор – бесступенчатая трансмиссия, передача крутящего момента происходит постоянно в сторону его увеличения, без увеличения оборотов двигателя. Получается что авто разгоняется без рывков и толчков. А ручной режим – это некое виртуальное передаточное отношение, равное некоторой, например, первой передачи. Также для второй, третьей и так до шестой. Да, именно шесть передач. Вот так! Ну устройство рассказывать не буду, т.к. есть много источников где это описано, просто я хотел сказать, если машину покупаете «погонять», а кто не любит этого, то лучше второй вариант.
Опять же, подчеркну, что речь идет о тандеме 2х литрового двигателя и вариатора!
1.6 и 1.8 на «ручке» и автомате не в счет, это все не то…. да и двигателя эти маловаты как по мощности, так и по реализации крутящего момента для этого автомобиля. Отсюда и такие проблемы как подъедание масла и расход топлива - повышенный.
Что касается кузова, то особых проблем с лакокрасочным покрытием и непосредственно металлом – не было. Т.е. пока не ржавеет. Есть мысли, о которых многие владельцы высказывались, кузов легкий для этой подвески… Ну прыгает на кочках, потому что легкая, если в салоне четыре человека – гораздо лучше идет по трасе и меньше подпрыгивает... Даже и не знаю что сказать, не с мешком же песка ездить в багажнике….
Итак, я доволен своим автомобилем, несмотря на то, что постоянно приходилось что-то делать…
Нет, это не оправдание, просто я отношусь к тем любителям своего авто, которые не позволят семечки лузгать в салоне, не то чтобы что-то скрипело.
Ну если решили приобретать этот автомобиль, в целом останетесь довольны, говорю без лишней лести. Будьте готовы к жесткости и шумности, но все это в пределах разумного.
Перечислять Плюсы и Минусы не буду, думаю каждый сам решит что ему важнее и примет решение.
В общем за год было сделано следующее:
- замена всех фильтров и масел, включая промывку варика и замену датчика давления масла
- замена амортизаторов по кругу на Каябу
- замена колодок по кругу
- замена передней оптики от европейки, езжу за город и качество света для меня первое дело
- шумоизоляция всего салона
- сигнализация с автозапуском
- наведение красоты: - покупка дисков и резины на R 16
- русификация борткомпьютера
- установка цветной камеры заднего хода
- установка DVD
- подсветка салона
- в планах смена бамперов и порогов, что-нить агрессивное
хочется…
P.S.: Ну и спасибо, что дочитали до конца!!!
Да, если надумали приобрести такой автомобиль, рекомендую прогуляться по клубу «http://www.primera-club.ru/» - там найдете очень много ответов и полезных советов!!!
Удачи всем на дороге, как говорится, ни гвоздя, не жезла!!!!!!!!!!