Респект всем японоводам и не только, вот и пришло время написать мой первый отзыв о эксплуатации данного авто. Сильно не критикуйте все таки первый отзыв.
Личного авто не было были только отцовские, такие как : Mitsubishi Galant 1.8 (88г.) мех., года 2, Toyota Corona 1.8 (93г.) автомат, года 2 и немного на Nissan Preria Joy 2.0 (96г.) автомат. Галант на механике с двигом 1,8 это конечно вещь. Пересел я на галанта сразу после получении прав с «жучки» 2106 в 2001 году, первые впечатления это управление переключениями передач, троганье разгон первая вторая третья, настолько они легки и удобны после «жучки», не напрягаясь переключения можно делать, а ручку коробки чуть ли не двумя пальцами, ну естественно нашел с чем сравнивать. Салон сказка качественный мягкий пластик, это сразу видно, сидения велюр тоже выше всех похвал, даже сейчас нет сравнения с всеми вазами приорой, калиной. В Тойоте Корона мне понравилась работа автомата и плавность разгона, салон, подвеска ну и так все гармонично, стойки зимой быстро убивались, ну это не минус машине это минус дорогам. В Прерии мало ездил, выделить могу вместительность 7 мест, двигатель, салон красивый, высокий и обзорность отличная. Все эти авто оставили самые яркие впечатления и эмоции от вождения.
Приобретение авто
Ну как и обычно бывает у всех ориентируешься на одну марку покупаешь другую. Вот и у меня так получилось. Естественно до покупки прорыскал кучу информации о выборе авто, проанализировал отзывы в инете о японках, в основном на Drom (спасибо создателям за такой полезный сайт), и нашел более подходящий экземпляр по деньгам для первого личного авто Nissan Sunny, конечно можно было бы взять за эти деньги Тойоту корону 93-95г. (другие марки просто не интересовали), но хотелось машину посвежее, и в б/п быть поуверенней, не заниматься сразу ремонтом. Короче взял кредит в банке и в первые же выходные отправился на авторынок Черногорки. Искал беспробежного 1,5 и не старше 2000 года. И сразу же в первом ряду нашел таки искомый аппарат, еще дешевле, чем планировал 175 000 руб. б/п 2001 года, дв. 1,5, АКПП, отличное состояние, только привезен, но повелся я на деревянный салон с веслами и одним радио, и пошел искать другой и с комплектацией получше. Пройдя пару рядов и не найдя получше, то топляки попадались (днище все и двигатель весь в коррозии, они еще и ценник гнули за 205 кило рублей), то заюзанные по самое не балуйся, решил вернуться за тем. Вернувшись сильно разочаровался, его уже продали, долго машина не стояла. Прохожу оставшиеся ряды и разочаровываюсь все больше и больше, и вот уже последний ряд остался, вдруг натыкаюсь на сверкающий аппарат металик серого цвета с низким обвесом - Nissan Primera 1998г. (о примере я даже и не думал), просмотрев состояние я сразу же загорелся покупкой этого авто, двиг. 1,8 (125 японских скакунов), автомат, сигналка с прогревом сел в него – сиденье удобное, руль панель салон все мне понравилось, прокатился и был еще более в восторге, оформили сел и поехал домой. И даже остался доволен, что не взял авто классом ниже.
Двигатель
Прочитав множество отзывов на дроме и намотав 25 000 км убедился, что двигатели марки SR гордость Ниссана (не даром выпускают их около 15 лет немного модифициров с каждым годом), с большим запасом прочности, не убиваемые, неприхотливы к бензину, 92 ест по трасе 8,5/100км по городу максимум зимой было 11-12/100км. Мотался раз в месяц за день до Шарыпово и обратно за 800 км где то вот и замерял. По трассе идет превосходно, двигатель тянет не плохо (тягался по дороге с оппонентами такого же класса Тойотами Ниссанами и.т п), хотя при всех своих 125 коней 1,8 двига я считаю маловато для веса в 1280 кг, надо бы 2,0 литровый, тянет то тянет хорошо, но охото мощнее ))). А ведь есть примерки и с двигом 1,6.
За все время масло в двиге менял каждые 8 000 км Шелла полусинтетику, и фильтра масляный, и топливный в общем ухаживал как положено. Масло не жрет вообще, на щупе как был уровень масла так оставался перед след. заменой. И на Прерии Джой с SR-20DЕ ни каких проблем тоже не возникало.
По поводу завода в зимний период, машину ставил на улице, один раз не завелась при -28. После этого начал укрывать капот и первую и вторую зиму без проблем продюжил, завод с пол пинка.
Коробка
От коробки я не в восторге, проблемы с ней возникают, на кого как попадет, в основном у большинства. Тупит, переключение затянутые. И этот знаменитый удар при переключении с 1 на 2 передачу (который есть у многих нисанов). Появилось после 20 000 км езды. Напугался, всё подумал писец пришел коробке, съездил в сакуру моторс, там спец по коробкам говорит 7000 р. готовь, на данный момент финансов не было, а ездить надо было, я давай все форумы рыскать что за фигня с коробкой происходит, на форуме primera-club таки нашел, парень скинул фотоотчет по ремонту коробки SR-20 с аналогичной причиной. В котором он описывал и прилагал фотками разбор коробки, а в последующем оказалось, что надо было просто пружинку заменить сняв поддон коробки, и все это обошлось бы за 100 руб. Такая ситуация и у меня, разобрался. Есть еще вариант затянуть регулировочный болт сверху коробки. Кстати у Прерии тож проблема появилась так и не разобрался, затягивает 1 передачу до 3,5 тыс. оборотов потом переключается на вторую передачу, тупо ставим режим коробки Snow и она трогается со второй, масло меняли ни каких изменений. Коробку Примеры, если сравнивать с работой коробки Тойотой Корона, Прима явно проигрывает :(( ну не доработали конструкторы.
Марки авто с двиг. SR, и даже QR, c коробками которых возможны эти проблемы: Primera (90-01---), Bluebird (89-01), Expert (99-01), Liberty (98-04), Prairie Joy (95-98), Presea (95-99), Pulsar (95-99), R'nessa (97-01), Tino (98-01), Wingroad (96-99), Avenir (95-01).
Подвеска ходовка
Много-рычажная подвеска Примы, как у всех Ниссанов жесткая и как говорят легко убиваемая, я так не думаю ИМХО, испытывал уже :)), мне например удобнее ездить на жесткой подвеске (в поворотах чувствуется управляемость на скоростях, машина как будто вцепляется в дорогу). Жесткость подвески и была изначально спроектирована конструкторами Ниссан для ярко выраженной спортивной езды. Стойки в принципе меня не беспокоили, только пылники порвались, живучие оказались, конечно если не грузить авто по полной и не носиться по то ямам то канавам.
Пыльник заменил на рулевой рейке. Да и сделал развал-схождение на СТО, немного в право вело и по рулю было заметно.
Салон
Комплектация – типа есть почти все, может только что Navi и двухрежимной коробки не хватает. Кресла и двери отделаны велюром внешне неплохо выглядит, задние сидения очень даже удобные, но не хватает подголовников, панель передняя пластик мягкий сверху, вставки обычный дешевый пластик, расположение приборов на панели, управление кондиционером, печкой, магнитолой не просто удобное все расположено, так как и должно быть, сама печка зимой показалась мне холодной, долго грелась (хотя салонный фильтр менял).
Музыка стояла обычная мп3 Sony + 4 колонки в принципе играет не плохо, на этом я не зацикливался мне хватает.
Был казус необычный, в машине не работали дворники и управление зеркалами, как только машина прогревалась до рабочей температуры они работали :))) даже такое бывает. Так и ездил какое время, потом полез разбираться, раз дворники и зеркала вместе не работали и включались вместе думал предохранитель, просмотрел он в норме, но как оказалось это реле в салоне у блока предохранителей, один «усик» из трех слегка на мм отошел и при нагреве замыкал контакт.
Что не понравилось так это после дождя на коврик переднего пассажира подкапывала вода, не понять от куда. И не понравилось когда совершаю повороты, маневры, мешают обзорности боковые стойки.
Внешний вид
Внешне передний вид очень даже привлекателен, фары хрусталь двойные впереди выглядят зачетно, как и решетка от примеры камино на капоте и бампер, потом только узнал, что капот с решеткой и бампер менянный (уж сделано хорошо почти незаметно). Только на Primera Camino решетки и низкий бампер устанавливаются.
Взади видел красиво выглядит накладка подсветки и мне хотелось такую поставить на приму. Кстати походу дизайнеры примьеровский стиль задних габаритов с накладкой, слегка передели и применили в Цефиро, есть в фотках пример. Разве не похоже ?!
Вот и все. После премьеры обязательно планирую брать премьеру, но только в новом кузове, хоть и отговаривают, что кроме подвески, с электрикой проблема, чуть датчик какой нить полетел врубает аварийный режим и едет на 1 скорости до 2000 оборотов, ну да не хотелось бы посреди дороги например где нить за 500 км встрять! Так ли это кто знает??
На данный момент примера продана еще пол года назад, сейчас юзаю на машине классом и годом повыше, но об этом в следующем отзыве.
Ну и в заключении хочу добавить по автопрому:
- Вот мы все время ругаем свой автопром, а ведь парадокс, основоположник примитивной тогда системы контроля качества (еще с начала 1900 года) японского автомобилестроения и всей остальной японской техники наш русский человек, систему которого не приняла наша страна, и позже США, но приняла Япония. А если брать выше, и в появлении Мэрседесов (не компании а именно первого автомобиля) в ГДР создал тоже наш соотечественник, когда я узнал был в шоке, достоверный факт в истории. Почему так получается? вероятно из-за нашего менталитета! Мозги есть идеи есть отношение наплевательское ко всему и ко всем. И говоря про тот же менталитет, то что после покупки Опеля, точнее контрольного пакета акций этой легендарной компании нашим Сбербанком, сделаем не наш автопром под опель, а опель под наш автопром.
Теперь точно все.