После 4х лет эксплуатации решил наконец-то написать свой отзыв про свой теперь уже бывший автомобиль.
Покупал в 2005 году через знакомого, который ездил во Владик за машинами. Сначала хотел купить тойоту корону премио, но по приезду знакомого во Владик (прошел день после передачи денег) случилась какая-то фигня с курсом, уже не помню, и переданных мною денег хватало только на белую премио, по словам моего знакомого «беляша он приобретать не хотел»:)) Через пол часа раздумий и лазаний по и-нету принято решение о поиске одноклассника – нисана примеры, которая как раз укладывалась в бюджет. Машина была благополучно куплена и доставлена в Новосибирск по ж/д. Пробег у машины на момент покупки был 105 тыс. км.
Сразу скажу, что по прошествии четырех лет не пожалел, что купил ниссан. За все время эксплуатации машина притягивала как по стилю езды, так и внешне – уж очень удачный у нее дизайн.
Комплектация практически стандарт, за исключением сенсорного блока навигации с выведенным на него климат-контролем.
За время пользования решил поработать над мелкими деталями дизайна машины: покрашены ободки фар в черный цвет, заменена штатная решетка капота, сделаны вставки в бампер, в салоне обтянул змеиной «кожей» переднюю консоль панели и пластик вокруг селектора КПП (к сожалению, фото салона только одно), а также на селектор АКПП одет кожаный чехол – как на нормальных машинах, чтобы не торчал этот извращенный рычаг:) Все делал своими руками, в то еще время (года 2 назад) у нас в городе (Томске) еще никто ничего пленкой не обтягивал (ну или я об этом не знал), да и возможность и желание было сделать все самому.
Так как в салоне ниссана зимой было все-таки прохладно в поисках способа сделать чуток теплее, поменял термостат на 88 градусов и поставил подогрев передних сидений. С заменой термостата никаких проблем не возникало, машина стала прогреваться быстрее – в салоне также стало теплее, т.к. воздух быстрее становился теплее. Также на зиму закрывал радиатор – как мне показалось при температурах меньше -15 это способствует более быстрому прогреву. Летом никаких проблем не возникало – вентилятор включался очень редко, с перегревом никогда проблем не было. Видимо уж такая особенность системы охлаждения у ниссанов – и летом и зимой двигателю жарко не бывает По зимней езде проблем не было, ездил в самые лютые морозы – ничего нигде не сломалось, не потекло и не отвалилось:)
По движку никаких проблем не было, хотя меня изрядно смущало то обстоятельство, что двигатель цепной. Во-первых, работает громче, во-вторых, рано или поздно (200 -250 тыс. км) цепь надо будет менять, а это достаточно дорогостоящий либо, если делать самому, трудоемкий процесс. Все-таки заменить ремень ГРМ мне кажется как-то дешевле. Хотя конечно безусловное преимущество цепи – это маловероятный ее разрыв, если конечно не доводить до совсем тяжелых случаев. Также практически сразу после покупки была сделана профилактика КХХ, дабы антифриз не убил датчик (уж такая особенность двигателя).
По подвеске. Говорят у нисанов слабая подвеска. Не знаю уж кто как ездит, но за 60 тысяч наезженных мною км особых проблем не возникло. При приобретении через год были поменяны передние стойки, задние же до сих пор оставались родные и живые, а также одну какую-то втулку на нижнем рычаге поменяли. Верхние рычаги, конечно, доставили больше хлопот, но только из-за желания сэкономить сначала пытался их сделать по рецепту, описанному тут на форуме, т.е. снимаешь, разбираешь и там распиливаешь втулку и т.д.:) Однако данная мера толку дала мало и все-таки решил купить на экзисте новые рычаги «555». После чего подвеска стала в идеале и доставляла лишь радость:)
Подвеска конечно не мягкая, но зимой это сглаживалось снегом, а на лето был куплен комплект колес Мишлен Энерджи с литьем. Резина намного мягче и лучше штатной бриджстоун. Зато благодаря своей подвеске машина дорогу держит прекрасно (для своего класса конечно). По трассе ездил 150-160, идет устойчиво, дорогу держит, не рыскает. В повороты тоже нормально входит (я не гонщик по натуре, но иногда приходилось нажимать на педаль).
Из поломок: решил поменять рулевую рейку, т.к. старая начала подстукивать, да и мастера сказали, что зиму может не прожить - потела (это уже после 40 тыщ по России). Была поставлена контрактная, которая не стучала и не текла (цена вопроса 5 или 6 тыр.) Также по непонятной причине сдох генератор – сначала пытался его сделать из двух, но через некоторое время проблема повторилась и был поставлен также контрактный (2,5 тыр кажется).
Все запчасти покупал на экзисте, по контрактным тоже ценники не конские, поэтому все доводы о том, что нисаны дороги в эксплуатации были успешно опровергнуты собственным опытом.
Масло, расходники и несложные работы менял и делал сам, т.к. до этого был отечественный авто (Ода), на котором ездил 3 года, соответственно приобрел неплохой опыт ремонта авто:) Считаю, что для машины с пробегом 60 тысяч км по России поломок было не так уж много, с учетом опять же начального пробега (105 тыс. км).
Для комфортного передвижения был поставлен ксенон в ближний, а также неплохая музыка с шумоизоляцией дверей. Играло и светило все чудесно.
По высоте дорожного просвета особых претензий не было, поскольку это не паркетник, а седан, потому научился ездить аккуратно и не лезть, куда не надо). Уж такая особенность седанов (за исключением русских машин, которые задраны неимоверно, да и не жалко на пузе на них ползти), потому на высоту дорожного просвета особо внимания не обращал, все бордюры штурмовались путем диагонального залезания колесами, а затем машиной, потому в городе особых проблем не было. За городом по разумным дорогам тоже проблем не было, а где совсем все было плохо – туда и ехать не хотелось:)
В целом можно сказать, что авто достаточно сбалансированный, благодаря своему удачному дизайну и конструкции (аналог Infinity G20) машина оказалась популярной во всем мире. Мой же Российский опыт эксплуатации также не разочаровал меня.
В настоящее время машина продана, по результатам покупки нового авто, думаю, напишу отзыв раньше, чем через 4 года:)