Даже не знаю с чего начать, начну наверное с выбора авто. По началу вопрос ставился в финансовых ограничениях, функциональности машины и недорогой эксплуатации, поэтому рассматривал такие варианты как Honda partner, Nissan AD, до этого думал о Toyota vitz, Honda Capa. Ну время шло и мысли поползли ближе к таким моделям как Honda CIVIC ferio, Toyota Caldina, corolla, ну в общем разные я машины смотрел. А когда дело уже дошло до покупки, один хороший знакомый предложил мне посмотреть свою примьеру. Я был с ним давно знаком и знал как он эксплуатирует свои машины, и другие мои друзья тоже говорили мол бери, состояние отличное, он с нее пылинки чуть не сдувал. Так подумав, посмотрев эту машину со спецами, которые мне сказали, что такого года машину в таком состоянии на наших рынках не увидишь. Тут же найдя деньги я стал обладателем NISSAN PRIMERA 1999г выпуска с двухлитровым движком и вариатором. Поскольку машина первая то впечатления мои конечно были как будто я сел в корабль. У знакомых есть такие же премьеры в 12 кузове, мне почему то показалось что в моей попросторнее, ну хотя может быть просто показалось).
По эксплуатации. Мне сразу понравилось как машина ведет себя на дороге, особенно на трассе, вот где 150 кобыл показывают себя во всей красе, если в городе с места вариатор конечно туповат на разгон, то на скорости на трассе потягается с любой механикой и автоматом, если надо кого-то быстро обогнать педаль в пол и 6000 оборотов на тахометре несут тебя как на крыльях вперед, на скорости машина как будто вжимается в асфальт, руль становится приятно упругим, так что ни на какой скорости нет ощущения плохой управляемости. Благодаря жесткой подвеске очень уверенно входит в повороты, при этом нету таких кренов как у авто с мягкой подвеской, есть конечно другая сторона, по любым кочкам и неровностям едешь как по стиральной доске, но к этому привыкаешь быстро, если не ездить сильно часто на мерсах каких-нибудь, вот где подвесочка шепчет….
Расход топлива меня нисколько не удивил и не шокировал, он ровно столько сколько я и ожидал и сколько другие владельцы о нем писали. Лично у меня было летом по городу в среднем 10л. По трассе 7.5-8.5 л. Зимой в городе 13-16л. Все зависит от погоды, от прогревов, по трассе зимой езжу мало, лень засекать. Езжу я надо сказать спокойно гоняю редко, если охота погонять то я вечером выезжаю когда нет лишних машин на дороге и рублюсь со всеми подряд….
Летом порадовал кондер, он отлично справляется со своей задачей в любую жару, за все лето на полную мощность ни разу его не включал. Чего не скажу о печке, вот что меня расстроило, не должна она так работать в мороз, недавно ехал по трассе, на улице было где то -35 в среднем, у меня затянуло все окна, пассажиры сзади вообще охренели ) и вот так вот полусгорбившись в темноте я ехал около 300км, очень мне это не понравилось. Почитал на форуме говорят не должно такого быть, надо чистить. Как накоплю денег поеду искать причину.
Еще опять же есть проблема с заводкой её в мороз. Предыдущий хозяин мне сразу рекомендовал поменять аккум, тот мол старый и убитый, чего я конечно же не сделал, так как отлично и на этом заводилась и ездила пока было тепло, да и в первые морозы я тоже не жаловался до -20 заводилась, но потом стало холоднее и в очередное утро она не завелась, ну думаю хрен с ней прикурю, приехал друг с проводами, потыркали мы ее немного, не в какую, сели подождали, начали еще крутить, а она раз и не крутит, совсем, у меня паника, все спалили стартер думаю, или еще чего. Кидаю ее утром на эвакуатор везу в сервис, подключили стартер на прямую, нифига, ну в общем скинули его разобрали - щеткам хана. Еду в сервис по ремонту стартеров и генераторов, через час мне его «отремонтировали», поменяли щетки за 1200р, хотя сами щетки стоят 350р, это мол из-за того что там точечная сварка говорят…. Ну ладно. Поставили стартер на место, заодно поменял масло в двиге, как раз срок был, вытащили прокалили свечи, они были в хорошем состоянии, налили в цилиндры масла, завели. Все отлично. Аккум так и не поменял, так как стало тепло (относительно конечно). А под новый год опять морозяка ударил и опять она встала у меня, я тут же поехал купил новый аккумулятор на 60 а/ч до этого стоял 45, выкрутил свечи, прокалил их дома, приношу горячие свечи и новый аккумулятор, кручу кручу, нифига. Поскольку было уже 31 число я решил не мучить её, все равно она в ближайшие дни не понадобится, так и оставил, только занес домой свечки и аккумулятор. 4 числа вышел все поставил, завелась с пол оборота, на улице было где то -24.
Что делал за пол года. Если бы жена не попала в небольшую аварию то не много)).
-поменял 2 подушки на двигателе, одна оригинал 2000р другая сам картридж 450р +900р замена.
-почистил фарсунки, сетку в бензобаке, поменял топливный фильтр за все 1800р.
-затонировал 3150р.
-ну еще поставил магнитолку и сабик самые дешевенькие, но мне больше и не надо, лишь бы бумкало чуток. 9000р. Ставил сам.
- ну еще аккумулятор тюменский 1850р.
А потом жена не вписалась в поворот на трассе, залетела на бордюр и в сугроб в итоге:
-куска литого диска как небывало, купил стальной за 500р.
-пробило шину на заднем диске, заварили за 620р, воткнул туда камеру и нормуль.
-нижний и верхний рычаги в каральку загнуло, нижний 800р верхний мне достался от старого владельца в хорошем состоянии. +замена 1100р.
-привод с гранатами 2000р на разборе +600 установка.
-самое больное в аварии было трещина на вариаторе, я когда увидел думал все коробку новую надо искать, но в итоге мне нашел у спецов корпус от своего варика и они мне просто кишки в другой корпус перекинули, цена вопроса корпус 2000р, переборка 3000р, снять поставить 3600р.
- 8 литров масла в вариатор 2600р.
-замена пыльников на передних стойках 1600р с работой.
-еще сломался датчик АБС левый. Так и не нашел его, езжу без абски.
В общем весь ремонт с материалами и с работой мне обошелся примерно 20000р. Честно сказать думал больше получится.
В общем подводя итог хочу сказать что машиной я доволен. В соотношении цена – качество мне кажется лучшего варианта не найти, многие мне говорят вот тойоту надо было брать у нисанов подвеска слабая…. Ну не знаю мне кажется что по нашим дорогам и в нашем климате на всех машинах подвеска это расходник, все зависит от того как ездить и где….
В будущем хочу приобрести что-нибудь попроходимей, но пока незнаю, либо второй машиной куплю ниву, чисто на природу ездить, примеру жалко продавать, но если продам наверное куплю Х-трейл, или что-то в этом роде.