Примеру решил приобрести потому что в Якутске в 2008-м это был эксклюзив, ну и цена выгодно отличалась от аналогичных аппаратов других производителей. Обошлась она мне в 240 тыров во Владивостоке, плюс 25 ушло на перегон в Якутск (25-это примерно, т.к. во Владике уходил в загул и точную сумму которая в итоге ушла на дорогу не помню, билет на самолет от Якутска до Владика обошелся 15 тыров (пипец, лететь-то всего 2 часа, но ехать по х@й вэю - трассе Лена 3-4 дня, на фиговых дорогах рашнские авиакомпании и наживаются) и на обратную - бенз и хавка около 10). Тачку заказал через тырнет на японском аукционе, пробегу у ней было всего 40 000, что меня и заманило, и тут я не ошибся, думаю благодаря этому за полтора года эксплуатации особо ничего не сломалось.
Комплектация за такую цену мне досталась наипростейшая (это когда на том месте где у других кнопочки-в твоей машине пластиковые вставочки). Никаких круиз-контролей, камер заднего вида, цветных экранов, люков. Зато электронное управление параметрами работы двигателя. Хотя я им не пользуюсь, работа двигателя меня устраивает.
До Примеры у меня была Т.Калдина 1994 г.в. 2л 3S FE, 4 WD, с суперовым салоном. Если сравнивать с моей бывшей, то нынешняя выгодно отличается неординарной внешностью, красивым интерьером (в основном из-за необычной торпеды), меньшей прожорливостью. При том же сравнении у Примеры значительно ниже динамика, если на Калдине не задумываясь обногял любые тихоходы, то на примере перед обгоном приходится ждать пока встречка не расчистится до линии горизонта, иначе есть все шансы не успеть. Хотя на нормальной дороге разгоняется до максималки – проверял по дороге из Владика стрелка уходила за отметку 180, ограничитель у неё где-то на 188 наверно. На высоких скоростях дорогу держит хорошо, если конечно резина хорошая. Хавает моя новая примерно 11 на сотню летом и до 17 зимой (приходится не глушить-мороз в Якутске зимой от -30 до – 50, машина замерзает и потом приходится тарахтеть до тёплого гаража на скорости 30 км/ч).
Первое что расстроило, это штатный CD проигрыватель, антишока в нем нет совершенно - заикается даже от трещины в асфальте, поэтому я им не пользуюсь вообще, благо есть FM-модулятор и флешка.
По приезду в Якутск заменил задние стойки – по 3000 за штуку. В течение года проделал эту операцию с передними и еще раз с задними. Дороги в Якутске не для стоечных машин.
При движении слегка затрудняет обзор передняя стойка кузова, зачем её сделали такой широкой, очень хочется спросить у конструктора.
Зимой пришлось прилепить второе лобовое стекло, т.к. без него было холодно.
Еще по дороге в Якутск понял, что машину придется поднимать, слишком маленький клиренс, по приезду поставил сзади проставки по 2,5 см, после этого шоркать задом по кочкам она перестала, и стала выглядеть слегка солидней, хотя на долговечности задних стоек это тоже сказывается.
Через месяц эксплуатации загорелся чек, в «дилерском центре Ниссан» который за одно и всё остальное продаёт, содрали 2000 руб. и сказали, что пробой в одной из катушек (на движке их 4, в какой именно пробой не определили) ошибку скинули и сказали, за неимением катушки можно сбрасывать ошибку, мол приезжай, плати 500 р. за сброс ошибки «по блату» Купил книжку, стал сбрасывать ошибку сам по инструкции (выскакивала 3 раза в месяц) к этим мудакам больше не ездил, катушку заказал новую, в Юнион-Моторс (Москва), которые оказались не меньшими мудаками, сначала выставили счет на 1610 руб., я оплатил, тогда они сказали, что по такой цене сейчас нет, оплати мол еще 560 руб., и забирай катушку сам, доставку не делаем. Ехать разбираться далеко, пришлось оплатить эти 560, и отправить туда курьера СПСР. Вобщем катушка обошлась 1610+560+1400 за доставку = 3570 руб. Заехал в нормальный сервис, где мне за 300 руб. проверили все катушки и заменили самую подозрительную. За прошедший месяц ошибка не вылазила.
Больше ничего внутри не сломалось за полтора года.
Однажды по дороге на работу задний бампер сломался под напором Т.Цельсиор. Оказалось, что у виновника нет страховки, но есть красивая ксива, с помощью которой я предложил ему сделать страховку задним числом и вызвать своего гаера. Пока тот звонил, его задний бампер был поцарапан Т.Короллой, с перепуганной женщиной за рулём, обладавшей заветной бумажкой, которая и покрыла мои расходы а так же и обладатель красивой ксивы тоже подогрелся со страховки перепуганной женщины. По страховке получил 43 тыра, т.к. кроме бампера помята юбка, хоть и не сильно.
Затем передний бампер был слегка сломан по пьяне одним моим знакомым, любителем покататься на чужих тачках, поездка обошлась ему в 30 тыров.
Потом я об столб забора и моя жена об клумбу во дворе доломали передний бампер. Еще теперь есть серьезные царапины по бокам, вобщем за полный ремонт до восстановления былой красоты мне выкатили ценник в 45 тыров, т.к. краска – перламутр, а она тут 1200 руб. за 100 грамм. Ну в принципе, 43 по страховке + 30 от шумаХера – 45 за ремонт = 28 «навара» так что я не расстраиваюсь.
Еще мне не нравится плохая шумоизоляция. Я всегда сравниваю с кроуном, но такой шумоизоляции как в кроуне я не встречал больше ни в одной машине.
Очень порадовал просторный салон - места действительно много, и вопрос сотрудницы «а у кого машина дороже у тебя или у Димы»? Я конечно сказал, что моя дороже и намного круче. У Димы Хариер 2003 г.в. И еще порадовало заключение специалиста техцентра, когда я заехал на диагностику ходовки после года эксплуатации - «стойки надо менять, а больше там ломаться нечему». Многорычажная подвеска что бы там не говорили, большое достижение мирового автопрома.
В целом машина мне нравится несмотря на перечисленные недостатки, которых, впрочем не лишены и другие машины. Меня пугали крупкостью автомата, но тьфу-тфу-тьфу никаких проблем с ним нет. После ремонта внешки она снова будет выглядеть круче Хорька, и всем (мне в том числе) очень нравится красивая и удобная торпеда.
А для поездок на рыбалку думаю приобрести что-нибудь еще. Всё-таки на примере через огромные лужи, ручьи и грязь надо завязывать ездить, не для того она красавица предназначена
Сейчас пробег составляет 74 000 км. Из них 34 000 – мои. Продавать пока не думаю, за такой ценник я ничего приличного, кроме примеры не куплю, хоть деньги есть но не вижу я реальных преимуществ у более дорогих машин. Лучше возъму еще внедорожник какой-нить дремучий и лодку с мотором, а эпотажа у Примеры благодаря внешности и интерьеру хватит еще надолго, по городу гонять само то.