Итак начнем…
Сначала о моем прежнем автомобиле…
Давно уже хотел написать отзыв о своей машине, еще когда ездил на тойоте спринтер, но все никак руки не доходили. Как я уже сказал, до премьеры я владел год машинкой тойота спринтер 96 г двиг 5А. Спринтера своего очень любил (все таки первая моя машина), сделал из нее конфетку. Зимой можно было хоть на неделю оставлять в сугробе при минус 30, после приходил и заводил со 2-го раза. Расход при самой агрессивной езде не превышал 11 литров. Но через год владения появилось желание купить более просторную и свежую машину. Продал свою машину за 145 т.р. Сначала пару месяцев пытался продать свою машину(интернет, газеты), но никак не получалось. Было пару желающих, но как то ни судьба. Как то решил все хватит, снимаю свою машину с учета и будь что будет. И вот через два дня после снятия появился покупатель. Продал ему свою конфетку. Взял кредит в сбере еще на 150 штук. И решил покупать новую машину в пределах 300 т.р.
Как выбирал я свою Премьерку…
Начал искать себе новую машину. Сначала присматривался к Вистам с 98 года. У нее, кстати, тоже приборная панель посередине. Смотрел Короллы. Но в какой то момент обратил внимание на Премьеры. Сразу понравился дизайн и внешний вид за такие деньги. Ну никак не сравнить с Вистой или Короллой, за те же деньги. Хотелось также Скалик в 35-м кузове, но это уже от 350 т.р., не укладывался. Но до этого я не знал той разницы между Тойотой и Нисаном. Прежде всего ходовка. Есть конечно исключения… например, Лаурель или Цедрик. Вобщем в какой то момент больше не подумывал ни о какой другой машине кроме Премьеры, как заворажило. Стал смотреть в инете предложения, в газетах, ходил на авторынок. На рынке оказались только перекупы. Было несколько Премьер 2001 года без бортового компа и тюнера за 305 т.р. На тот момент я уже был вкурсе, что Премьеры могут комплектоваться бортовым компом с цветным дисплеем. И в идиале хотелось с бортовиком. Как то попалось заманчивое предложение: Премьера 2003 года за 275 т.р. 75 тыщ пробега в хорошем состоянии, но вместо бортовика светодиоды. Думал, если не найду ничего, то возьму ее. Но вот как то в газете нашел объявление на Премьеру 2003 года с навигацией и тюнером. Помню в тот день был дождь, но я все равно согласился посмотреть машинку. Вобщем посмотрел и сразу влюбился. Пробег 37 тыщ. Есть аукционник, не конструктор. По аукционнику видно было, что машина была пригнана с Японии с пробегом в 35000. Как оказалось хозяева купили ее пару месяцев назад во Владике за 315 т.р, даже сигу еще не успели на нее поставить. Ездила на машине Женщина. Как говорили возила ребенка в школу. Видны были следы от каблуков. На водительской двери резинка уплотнителя порвана каблуками. На ручке двери следы лака для ногтей. Вобщем подумал, что раз женщина водила, то должна была не гонять на машине и ездить аккуратно, да и что можно сделать с машиной за пару месяцев. На машину беспробежную даже поначалу не рассчитывал. Единственное насторожило, что машину они решили так быстро продать после покупки. Рассказали мне историю, что им срочно нужно уезжать из Хабаровска и поэтому продают. Я почему то им поверил. Из выявленных косяков только то, что кондюшник не холодил, а просто дул воздух с улицы. Я решил, что заправлю и все будет ок, а пока осень мне он и не нужен. Ниже расскажу потом как он у меня заработал. Просили за нее 305 тыщ. Для меня предел. Да еще и сигналку ставить. При осмотре авто продавец разрешил мне немного проехать на стоянке. Сразу обратил внимание на очень резкий газ и тормоз. Очень было непривычно после Спритера. Переспал с этой мыслью и на утро позвонил продавцу, решил, если отдаст за 295, то возьму, нет – не судьба. Потом оказалось не зря я так торопился. В тот же день ему уже оказывается предлагали залог за мшину, но не успели. Вобщем взял я ее и был тогда просто на пике радости.
Эксплуатация авто…
После первых дней эксплутации сразу заметил, что жопа у моей машины живет сама по себе. На небольших кочках и полицейских подлетает до небес. Пассажиры на задних сиденьях бьются головой о потолок. Помню перед каждой небольшой неровностью на дороге готовился к встряске и неприятным ощущениям, постоянно притормаживал. По трассе машину очень сильно раскачивает. По началу даже страшно было ездить на большой скорости. Как я уже говорил у машины очень резкий газ и тормоз. Пришлось привыкать. Как говорится все познается в сравнении. Вспоминал в те моменты я про свой Спринтер: как он себя хорошо вел на дороге, какая у него была подвеска. Помню зимой позволял себе ехать под 110 км по заснеженной трассе – машина ехала как по рельсам. На Премьере я уже не мог такого позволить. Полностью не описать все ощущения. В общих словах: на Спритере чувствовал себя одним целым с машиной, а Премьера вела себя сама по себе. Из за этого поначалу чувствовал себя неуверенно за рулем. Да и Премьера оказалась немного ниже. Нельзя было заехать бампером даже на бордюр средней высоты. Также не видно капота, очень сложно было вначале парковаться. Сзади проще – есть камера заднего вида. В начале также пришлось привыкать к вариатору. Пугало, что машина начинает притормаживать при скорости меньше 40 при отпущенной педали газа, а при 10-15км/ч отпускало и машина даже немного укорялась. Думал даже, что может какая неисправность варика. Почитал форум – оказалось так и должно быть. Сначала расход был у меня немного повышенным и тут я опять вспоминал свою прежнюю машину. Там как я не гонял, расход не превышал 11, а тут притопишь и все 15-16 можно сжечь. Из-за небольшого расхода водил Спритера я агрессивно(ускорялся, тормозил постоянно). С Премьерой такого позволить уже я не мог. После стал водить машину спокойней и расход стал от 10 до 15 по городу. Если очень напрячься и ехать по экономайзеру, то можно и до 9 расход довести по городу. По динамике не сравнить конечно Премьеру со Спринтером, да и спортивный режим и 150 кабыл против 105. Первые месяца 3 гонял я Премьеру беспощадно на спортивном режиме, ложил стрелку, получал от этого кайф, потом успокоился. Через неделю после покупки поставил сигу – Шериф 1050. Сразу после этого стали мучить вибрации и шум от передних лобовых стоек. Это все после снятия их мастером установки сигнализации. Проклеил их внизу двухсторонним скотчем в месте соприкосновения с торпедой и неприятные звуки ушли. Так больше никаких скрипов и сверчков почти нет, даже зимой. Также перед зимой поменял задние стойки, пружины не стал менять. Подумал, что пробег для этих пружин еще не предел и подвеска будет даже помягче. Задние стойки оказались гребанные Монро. Про них я почитал на форуме. Все о них отзывались плохо. Так что поменял их на KYB Exel-G. И о чудо! Жопа стала вести себя совсем по-другому. Стала более собранной и четко проходила небольшие кочки. Прыжков жопы больше не было, на скорости машину стало гораздо меньше раскачивать. Машина поменялась на глазах. Перед зимой также поменял масло, хотя видно было, что масло очень свежее. Поменял потому, что уже при +5 после дождя машина заметно хуже стала заводится. Решил может масло не зимнее и зимой еще будут проблемы, в общем поменял на Мобил 5W-40. Результата ноль. Также на форуме почитал про приславутый конденсатор из-за которого не заводится авто при -20. Решил перестараховаться и заказал из Японии оригинал за 300 руб. Также поменял свечи на оригинал и сделал на всякий случай диагностику двигателя. Все оказалось в норме. Еще поменял антифриз, т.к. посмотрели в радиатор был залит антифриз на -15, видимо еще с Японии.
Наступила зима…
Еще до наступления зимы стало заметно как машина все хуже начинает заводится. Это ощущение уже появилось при +5 и влажной погоде. Заметно дольше уже нужно проворачивать стартер, хотя раньше схватывало сразу. И так по нарастающей -5, -10, -15 и вот те самые -20. Машина заводится, но уже с трудом. Раза с третьего. Подозрения у меня были и на аккумулятор, он родной еще стоял, но до него руки так и не доходили. Машину я оставлял по началу на стоянке по ближе к дому. Как то пришлось оставить машину при -18 - -20 на 3 дня. Пришел на стоянку не утром, ближе к обеду, темпер где то около -18. Поначалу совсем не было никакого схватывания, думал ну все вот и приехали. Но помучавшись и покрутив раза 3 по 10 сек, машина завелась. После я уже не оставлял машину на такое большое время без автозапуска. Сигнализация слава богу была с автозапуском. В мороз ставил прогрев раз в 2 часа, как теплело, то раз в 4 часа. По температуре прогрев не ставил. Неизвестно сколько у меня бенза сожгет. Машина заводилась при -30 с прогревом хорошо. Поняв, что машину свою могу угробить за зиму – решил, что машину буду брать только по выходным. Был у меня холодный гараж далеко от дома, вот в нем я и стал оставлять машину. Даже в холодном гараже машина заводилась значительно лучше после недели простоя. Один раз решил, что нужно пргревать машину хотя бы раз в день. Попросил об этом отца – он ближе к гаражу. В итоге в субботу пришел забирать машину, а она не заводится. Чувствуется, что вроде схватывает, а заводится не хочет. Вытащил аккумулятор, засунул его в тазик с теплой водой, поставил грелку под машину. Машина с трудом но завелась. Вирдикт – из-за того, что машина не двигалась после прогрева и стояла немного уклоном вперед, в системе выхлопа скопилась вода, которая впоследствии замерзла, которую потом очень сложно разморозить. Больше не прогревал машину в течение большого времени и такой проблемы не было даже в мороз -30. Зимой очень много сидел на форуме primera-club.ru. И уже не мог дождаться тепла, чтобы можно было поковыряться в машине.
Наступила весна…
Затонировался наконец и поставил ветровики. Машина стала смотреться намного лучше.
Также прикупил литье на 15. Машину совсем не узнать – красавица!
Май… Взял отпуск на работе на пару недель. Вот и представилось время заняться машиной. Для начала решил сделать так, чтобы можно было включать заднюю камеру не только при включении задней передачи, а чтобы можно было ее включить в любое время. Сделал такой переключатель на торпеде. Затем купил DVD магнитолу Prology, читает DVD, MPEG4, MP3, JPEG, есть вход USB и для sd-карты . Сначала хотел ее установить в бардачек, но она туда не влезла. Решил ставить ее в подлокотник между передними сидениями. Все сделал по уму. Ковырялся пол дня, сделал дырки под провода, закрепил магнитолу намертво, вывел светодиод на панель. Ну вот пора было тестить. И оказалось, что двдюк шумно работает в вертикальном положении и с трудом выдает диски. Чтобы его не угробить, решил поставить его в последнее возможное место – под сидение водителя. Закрепил его к сидению и стал работать как часы. Жалко конечно сил и времени и дырки в подлокотнике не дают покоя. Следующим шагом была русификация компа. Давно уже собирался это сделать. К японскому меню уже привык, но нужно было еще снять программным путем блокировки по скорости и ручнику для работы DVD в движении. Сделал русификацию у себя в Хаьаровске, слава богу у нас появился представитель xanavi и не пришлось отправлять комп по почте. На форуме прочитал, что могут быть кое каке глюки после перепрошивки. После подтвердился только один – не отображается сразу после запуска информация о температуре внешнего воздуха и данные кондиционера, нужно потыкать на кнопки. Еще одно приятное удивление – заработал кондиционер. В прошлом году летом покупал автомобиль и еще при покупке кондер не работал...просто дул воздух с улицы, но не охлаждал. В этом году я его не проверял. А вовремя тестирования новой прошивки решил кондер включить...И о чудо! из вентиляции поволил холодный воздух...причем не просто прохладный(как бывает, когда уже пора заправлять кондер), а ледяной. Как буд то его совсем недавно зправили. Блин вот и не знаю теперь может после зимы кондиционер заработал или после перепрошивки. Но факт остается фактом - кондер работает и даже очень неплохо. А я собирался на днях ехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера.Также планировал поставить камеру обгона, ничего подходящего у себя в городе не нашел. Нужно заказывать через Интернет. Пока успокоился. Также заказал ТВ-тюнер Абсолют TVR-07. Уже в пути из Новосибирска, надеюсь к концу отпуска придет. Почистил дроссельную заслонку своими руками, информацию брал все с того же форума. Также уже давно смущало потрескивание из под капота от катализатора даже после непродолжительных поездок. Раньше такого не замечал на других машинах. Как то в инете наткнулся на статью, в которой было сказано, что потрескивание каталика характерно при мертвом лямбда-зонде(кислородном датчике), перегревается катализатор, что может привести к раскрошению каталика и ухуджению порходимости отработанных газов, что может привести к повышенному расходу и нестабильной работе двигателя. На форуме нашел статью как его проверить. Проверил – оказалось датчик жив. Потом также прочитал, что потрескивание катализатора характерно для Премьеры. Оказывается в каталике есть керамика, она и трещит при остывании. Хочу еще поменять стойки передние вместе с пружинами. Также хотелось заняться шумоизоляцией. Отсутствие хорошей шумоизоляции-это одна из болезней Премьеры.
Итак подведу итоги…
Владею сей машиной уже больше 8-ми месяцев. Машиной очень доволен, несмотря на все недостатки(ходовка, шумоизоляция, проблемы в мороз). У нее пожалуй больше плюсов: офигительный дизайн и внешний вид(кто то может сказать, что на любителя), просторность салона, новизна салона с ее космической торпедой просто завораживает, бортовой комп, который покажет средний расход, сколько еще можно проехать, время в пути, проведет диагностику оборудования. Также к нему можно подключить внешнее оборудование такое как: dvd, тюнер, камеры, gps-навигаторы. И все это можно вывести на один штатный экран. Комфортная и экономичная езда на вариаторе тоже является большим плюсом.
В общем, как вы уже наверно заметили, люблю я очень свою ласточку.
Ну вот пока пожалуй на этом остановлюсь. Итак очень сильно заятянул уже. Не судите строго.
Фото чуть позже