Пришло время написать и о премьере…
Дело было года 3 назад. В один прекрасный момент, перепугавшись слухов о запрете правого руля, ринулся в левый. И, будь она не ладна, эта ситуация, продав свою 7-ми летнюю Тойота Целика, купил 2-ух летнюю супер-пупер машину под названием Мазда 6 (рестаил). Уж я не знаю, что так повлияло на фирму Мазда, при выпуске ее современных моделей, толи любовь с Фордом, толи современная тенденция делать автомобили – кроссовки (это когда, поносил год и выкинул, а зачем? и им работа и вам обновка), но отчасти я был в шоке… Конечно, глупо сравнивать совершенно различные по назначению машины … Но, извините, когда «современное» вроде бы авто в двухлитровом варианте (147 л.с.), жрет топлива по трассе 12,5литра на сотню, да масло, что заявлено в документации, 800мл на 1000км, становится как-то не по себе. А если вспомнить откровенно говоря «фордовскую разработку», потому как на японских авто я такого инжиниринга отродясь не встречал (а были и митсу и тойоты), становится совсем плохо…
Общей мой вывод по Мазде 6, внезапно для меня, разрешил уважаемый мною диагност. В первые, увидев меня на Мазде, он так и сказал: поздравляю Шурик, ты БАЛБЕС… По сути 6-ка, это ни что иное, как перелицованный Форд Фокус, так как огромная куча запчастей, включая и двигатель, засунута именно от него… Вот только цена Мазды, уж совсем не Фокусовская…
К чему я это все… Ну, да. Тут я как бы плавно перехожу к сравнению Мазды и Премьеры. В свое время, когда один мой знакомый встал перед выбором нового авто. Выбор, на тот момент, как и у многих других, падал: Мазда 6, Хонда Аккорд, Ниссан Премьера, Тойота Камри или Авенсис. Так как парень он был еще не старый, Камри и Авенсис, как авто пожилых, отлетели сразу… Ниссан Премьера больше интересовала салоном чем наружностью, хотя цена была значительно ниже чем у оппонентов. В Хонде нравилось все, кроме цены, а о Мазде как раз вышла статья в «За рулем». В итоге, по совету корреспондентов данного журнала, где сообщалось: Хонда и Мазда почти похожи, но Мазда дешевле на 5000 зелени, он сел на Мазду. По итогу, данное авто было благополучно продано через 3 года, по причине нарождающихся проблем, в виде стуков рулевой, бряков ступиц и кончине гарантии…
Итак, самое главное. Так как многие мучаются в выборе «нового» авто. И у многих стоит выбор, чего-то в районе Мазды – нисан – что-то там- форд… Думаю мой текст поможет…
Сравнивать буду Мазду и Ниссан. Потому как цены на б-у примерно одинаковы, в отличие от того же Аккорда. Надпись: Итог бу – в смысле, для бу авто…
Двигатель:
Мазда.
2л. 147л.с. В целом приятный агрегат. Хорошо тянет. Проблем не было. Но есть два но: ЖРЕТ СВОЛОЧ и масло, и бензин в ужасном количестве (12,5 и 800 на 1000км). На холодную заводится приемлемо (АВТОПОДЗАВОД).
Ниссан
2л. 140л.с. Приятный агрегат. Тянет хорошо, но лучше на высоких оборотах. По трассе 9л на 100км… Масло не ест. На холодную заводится отлично (ВЕБАСТО).
Итог бу- НИССАН (работяга)
Коробка
Мазда
Автомат. В целом все хорошо. Чувствуются рывки при переключении. У дорестайла с автоматом ЧАСТЫ глобальные проблемы (это авто до 2005г.)…
Ниссан
Вариатор. Ездит. ТРОЛЛЕЙБУС. Что еще сказать о вариаторе? Пока нечего, и слава богу.
Итог бу – МАЗДА (не вариатор, мать его)
Подвеска
Мазда
Замечательная штука. За нее могу снять шляпу перед разработчиками (если бы носил)… Очень цепкая, хорошо держит скорость, В меру плотная, но, на низкой скорости, болезненные удары от мелких неровностей. Как отбойный молоток… Очень дорогие запчасти… Стойка стабилизатора не оригинал 1200р. Для сравнения Ниссан 400р.
Ниссан
Тихая. Там все уже болтается, а в салоне не слышно. Просто подвеска. Просто возит. Раскачки задних пассажиров не чувствую… Хотя, возможно этот баг убрали на рестайле с 2004-го года…По крайней мере подвески изменяли точно…
Итог бу – НИССАН (цена запчастей… наши дороги напомнят)
Тормоза
Мазда
Запудренная система для домохозяек: давишь слабо – едешь, сильнее – притормаживаешь, ДАВИШЬ – встаешь КОЛОМ… Мазда поясняет, что заботиться о безопасности. Хотя я привык самостоятельно дозировать торможение, и в итоге с месяц пришлось ловить и привыкать к этому моменту КОЛА… Дорогущие запчасти. Комплект не оригинала передних колодок стоил 4000р. Для сравнения на Премьере 1200р (тот же Бош).
Ниссан
Просто тормоза. Ну, совсем просто… Единственно, Премьера тяжелее Мазды, со всеми исходящими…
Итог бу – НИССАН (наверное, все же цена запчастей)
Рулевая
Мазда
Стучит по чем зря. Была проблема на до рестайле, осталась после…
Ниссан
Не разборная скалка… Хотя найти на нее запчасти не проблема. Недавно менял «неразборные» рулевые тяги…
Итог бу - НИССАН
Салон
Мазда
На любителя. Как кто-то выразился: Альфа-Ромео 90-х… Темненько. Высокая панель. Маловато места…
Ниссан
На любителя. Мне, если честно, проще… Клаустрофобия не давит… Размером одинаковы.
Итог бу – Х.З.
Всякости
Мазда
Напичкана всем. Тут тебе и датчики дождя и света и там чего еще. Приятный момент – доводчик всех стекол…
Ниссан
Датчик дождя. Наверное, света…
Итог бу – МАЗДА
Кузов
Мазда
Металл – фольга. Лакокрасочного покрытия - НЕТ…
Ниссан
Старое, доброе, японское железо… Хороший прокрас…
Итог бу - НИССАН
В целом от Мазды остались впечатления как о юркой и легкой на подъем машинке, хоть и с большим количеством разносторонних болячек. Ниссан в этом плане более собранный и более семейный. По сути, в движении Премьера, ведет себя, так же как и Мазда 6, когда посадишь в нее еще двух средних пассажиров… А что вы хотели разница в весе «сухого» авто 100кг, при той же мощности…
Ну и как итог.
Вот если для молодого водителя, да с желанием погонять, то, наверное, Фокус 6. А как машина б-у для работы и дома, то Премьера. Поясню почему. Садишься в Ниссан и вспоминаешь японское качество… Да пусть она тяжелее и из-за этого более медленная и менее управляемая в торможении… Но он не из фольги…В нем не отпадают пластиковые панели. Добротно собран. Менее дорог в обыденной эксплуатации. Да и запчасти значительно дешевле, а это важно, когда покупаешь не новое авто… ВЫБИРАЙТЕ… ФОТО не будет, в интернете их море...