Всем доброго времени суток.
Отзыв свой напишу в сравнении не просто двух машин, а двух миро воззрений, полностью противоположных друг другу АЗИЯ и Европа. А именно Япония и Италия. Короче говоря буду сравнивать свою бывшую машину Фиат Стило с нынешней Ниссан Примера. Понимаю, что классы авто разные «С» и «Д», но тем интереснее связать их вместе
Немного предыстории.
Машин у меня было достаточно и разных. Форд Эскорт, Ниссан Прерия(отзыв тут есть), Фиат Пунто и Стило. Теперь вот Примера. Почему? Ну во-первых Ниссан у меня навсегда будет отождествляться с надежностью, во-вторых как то сложилось, что он мне тупо понравился.
В свое время пересел с большого минивена на Фиат Пунто только потому, что нужна была небольшая юркая городская машинка, желательно экономичная. Влюбился в Фиаты, очень неплохие современные машинки, реально удобные и навороченные. Потом у меня его выпросил товарищ, долго ходил и я сдался. Но при условии, что сначала подберу себе авто. Через месяц купил Стило, на мешалке(Прерия и Пунто были на АКПП). Теперь вот опять настала пора большого авто. Минивен за мои деньги не видел, был Эльгранд 99 года, но 3 литра... Нет. Моя планка была до 150 лосей, ну и край 2,5 объем. Я уже давно не гоньщег, со светофора мне рвать некого, да и писюн у меня нормальных размеров, так что никому доказывать ничего не собирался. Тяга к Ниссанам была всегда, даже какое то уважение чтоли. Да и в Ниссан клубе Калининградском я главный заводила попьянствовать на природе))) Вот и присмотрел я себе универсал Р11 в 144ом кузове. Хотел только с 2х литровым движком, 140 лошадок. Коробка значения не имела, ну а дальше как у всех, состояние надо смотреть. Был вариант 2002 года, видимо последняя Р11, дальше уже новый кузов был. Красная, на мехе, клима, состояние на 4. Продавец перекуп, оказался редкостным мудаком, вот почему. Моего фиата уже купили, человек попросил подождать 2 недельки, взял кредит и хотел снять деньги, чтобы под зарплату попасть с выплатами. Я привык людям верить, да и за слова свои отвечать. Ударили по рукам. Хозяину красной примы я все объяснил, он согласился, тоже ударили по рукам, задаток брать не стал... Ну и за 4 дня до сделки, он продал ее, тихо и даже не позвонил. Неправильно это, не по мужски. Высказывать я ему ничего не стал, просто сказал, что он мудак.
Да и к лучшему наверное все сложилось...
Стал искать в панике себе другой вариант, но прим в кузове универсал за эти деньги не было и пришлось смотреть все подряд. Ужас, на 2й день я плюнул и спокойно все взвесил. Зачем спешить, моя машина меня найдет. Ведь я покупаю не кусок железа, а верного друга, да и не на один день. Так и вышло.
Шрота я пересмотрел всякого, ужас как можно убить тачку за 8-10 лет! Жалко их. Но вот я договорился посмотреть единственный универсал Примеру 2001 года, но на 60.000 дороже моего бюджета. Да... Что сказать, мне он очень понравился, полная комплектация, 16е литье с новой резиной, немного ушатаная алькантара на передних сидениях, зато на автомате. Дома с женой сели считать бабло))) Путем нехитрых махинаций и расчетов нужные деньги мы нашли, правда придется немного поэкономить до НГ. В четверг отдал Фиата, а в пятницу утром уже был на ниссане, со страховкой и номерами. Ну а дальше давайте сравнивать.
Итак приступим.
В общем
Фиат Стило 1,6 103 лошади 16 клапанов 3 двери. Машинка нашпигована очень прилично, антибукс, антизанос, тормозной помощник))), абс и прочие приблуды. Коробка простая 5ти ступка, ничего нового. Электронная педаль газа, бортовой комп с самодиагностикой при запуске. Полезная вещь, знаешь когда перегорает лампочка))). Много полезных мелочей, типа вынул ключ и все отрубилось, батарею не посадишь, охлаждаемый бардачек, купил пива, кинул после работы, приехал домой — пшик и кайфуешь...
Ниссан Примера 2,0 140 лошадок 16 клапанов 5 дверей, да еще и универсал. АБС есть, раздельные тормоза тоже, вроде есть антибукс, но не уверен. Коробка автомат, точнее вариатор с ручным переключением. Вытащил ключ, все отрубилось, а вот и не все, фары пиликают. Ну хоть пиликают, а то и забыть можно. Ну из-за того, что универсал, места больше.
Салон
Салон Фиата просто идеален, такого пластика я не увидел даже в БМВ 7ке, не в мерине S класса. Можете смеяться и бросить в меня камень, но пока вы сами не увидите, не поймете. С отделкой итальяшки постарались на славу. Сиденья правда без особой боковой поддержки, но удобные, тканевые. Все кнопочки на своих местах. Правда кнопку кондея я бы повыше поднял и прикуриватель тоже, а то он между кресел валяется. Зарядка ЖПСа не достает. Куча всяких нычек, 2 бардачка, один огромный, другой охлаждаемый. 6 подушек, что добавляло спокойствия. Приборы читаемы, все четко и аккуратно.
В Ниссане стоят спортивные кресла Рекаро, кожа с алькантарой в цвет кузова, но на передних сидениях она пришла в негодность, надо перетягивать. По японски все лаконично и просто, пластик мягкий, но не матовый как в фунтике, на ярком солнце виден блик. Подушек 4, нормально. Приборы с белым фоном, подсветка удобна в ночное время, в сумерках видно плохо. Регулировки яркости нет(в фиате была). Еще есть колхозная синяя подсветка прикуривателя, когда фары включены там синий свет горит постоянно, зачем — загадка... Стоит клима, как она работает непонятно, всегда приходиться шаманить с цифрами, может просто не привык еще. Руль и рычаг коробки одет в кожу, держать приятно. Про руль хочу сказать отдельно. В Стило он с электроусилителем и 2х зональный, на режиме «сити» до 60кмч просто сверхлегкий, потом наливается тяжестью, но тоже мягкий. В обычном режиме просто легкий и удобный. У Примеры он супер информативный, но, блин, тяжелый!
Моторы
Притензий к Фиату почти нет, надежно и просто. Моторный отсек сухой и накрыт декоративными накладками. Главный косяк 1,6л дроссель и вибрация на холостом ходу. Заслонку приходилось чистить раз в 4-5 месяцев. Процедура не муторная, 10 минут, но все же! Фильтр воздушный расположен внизу, менять только на яме. Да и лужи глубокие нам закрыты. Топливного фильтра нет, вернее он есть, но в виде сеточки и в насосе в баке. Катушка на каждый цилиндр, меняется просто, пришлось одну заменить. Свечи простые по 120 рублей, NGK, менял раз в пол года вместе с фильтрами и маслом. Цены на фильтра обычные. Комплект роликов и ремня ГРМ встал около 5-6 тысяч. При замене кривыми руками можно поиметь большие проблемы. На форуме фиат клуба многие на этом погорели. Меня слава Богу миновало. Масляный щуп в виде пружинки, мягкий как писюн импотента, незнающий человек уровень масла не определит, неудобно. Замена лампочек потребует от вас тонких рук и гутаперчивости акробата, ибо по другому только снимать бампер и фару целиком, ужас!
Разгон задорный, даже заводной, ух как начинает тянуть мотор после 4000 оборотов! Пинок под зад и ты уже за 120кмч...
На ниссане компоновка мотора знакома еще с Санок 1994 года(у сестры такой машин был), только больше и наверное современней. Топливный фильтр стоит на видном месте, воздушный сверху, очень удобно менять. Да и вообще все на виду, приятно. Нормальный щуп масла, граненый, понятно что и как там))) Разгон на вариаторе ровный, без толчков, уверенно мощный. Был вариатор на Пунте, но там было 80 лосей, здесь 140, я скучал по плавности ускорения...
Больше сказать нечего.
Подвеска.
Фиат. Спереди обычный рычаг, сзади торсионы. Очень мягонькая подвеска. Отсюда и крены и цепляние защитой на ямках. Сама по себе низкая машина, особливо передок. Менял амортизаторы спереди, сайлентблоки и стойки стабилизаторов. Еще колодки по кругу, за год ничего не случилось. Вообще не для наших дорог авто, для нормальных европейских. Что город, что трасса Стило идет превосходно. В городе юркий и маневренный. За городом плавный и дорогу держит железно. Комфортная скорость до 140-150, дальше шумновато. К слову звукоизоляция на высоте, шумка там достойная стоит с завода.
Ниссан. Тут все просто, спереди такой же рычаг, сзади балка. Но, собака, жесткая. У меня еще на 16х катках. Ни тебе кренов, ничего. Попа на брусчатке скучает по фиату!!! По трассе ехал 140-160, что сказать? Как кирпич по зеркалу, отлично просто. Мотора не слышно, лишь ветер... Ощущение приятное. Зайти в поворот на скорости тоже классно, в пределах разумного конечно. Радиус разворота поболе будет, но и габариты конечно другие.
Подводя итог скажу, в итальянце есть харизма, этакий стильный молодой Челентано. Японец лаконичен и суров как истинный самурай. Фиат берут сердцем, а Ниссан разумом.
Вот и я дожил до того возраста, когда прагматичность и рационализм берут верх над маленьким мальчиком внутри, который хочет красивую игрушку.
Семья растет, нужна была практичная семейная машина. Ниссан Примера в кузове универсал — отличный выбор 30тилетнего офисного червя с двумя спиногрызами, который любит выезжать на природу недалеко от хорошей дороги. Кому надо взять с собой палатку с подушками и надувным матрасом, стол со стульями, котелки, мангалы, дрова, мясо, пару ящиков пива, семью и собаку. А при случае плохой погоды еще и заночевать под крышей
Надеюсь своей писаниной кому то помог. Удачи
Всегда ваш Денис Калининград