Доброго времени суток всем автовладельцам!
Много читал различных отзывов, но самому как то не приходилось пополнять этот раздел сайта и вот решил, что время настало. Сам я человек уже не молодой, хотя и не древний. Через мои руки, голову и пятую точку, прошел уже не один десяток автомобилей, как мощных, склонных к динамичному вождению, так и "спокойных", дающих возможность перемещаться размеренно, без суеты и со вкусом. Возможно возникнет вопрос - Почему именно Примера? Если бы я сам знал, все произошло экспромтом и конкретной причины приобретения именно этого авто у меня не было.
В один из дней я остался без машины и уже на следующее утро отчетливо понял, что оставшиеся до отъезда на работу пол года, я вряд ли буду себя полноценно ощущать без колес и руля. Неведомая сила заставила обратиться к поиску именно Примеры и после просмотра десятка вариантов, по предложениям авто сайтов славного города Санкт-Петербурга, остановился на одном из предложений. Автомобиль конца 2005 года, с двигателем 1,6 и соответствующей объему мощности в 109 лошадок, с МКПП. Продавец был явно перекупом, как то эти люди, о чем бы они не рассказывали, все же выделяются из когорты истинных владельцев продаваемых авто. В общем я послушал рассказы о бабушках, женах, ездивших до магазина и обратно, о родстве всех четырех предыдущих владельцев, об их отвращении к курению, во всяком случае в салоне автомобиля. Все это вызывало улыбку и не только в душе. Главным критерием осмотра было истинное состояние машины и отсутствие всякого присутствия кривых рук участвующих в ее обслуживании.
Кузов оказался без жучков и ржавчины, признаки таранов и следов обучения вождению всех жён и бабушек отсутствовали. Подтеков масел и жидкостей найдено не было, ничего не гремело, не скрипело и гаек из магазина сантехники не обнаружено. В общем создалось ощущение, что аппарат живой, но обслужить с душой и знанием дела, его уже пора. Сторговались на 300 тысяч кровных рублей и я стал обладателем данного автомобиля.
Далее недельный тест-драйв по дорогам Ленинградской области, с целью извлечь на свет божий всех "тараканов" и "сверчков", безусловно притаившихся в б/ушной машине и конечно то самое душевное обслуживание. Решил поменять все расходники, даже те, что еще не бились в судорогах в ожидании кончины. А именно: передние сайлентблоки, ступичные и опорные подшипники, линьки, шаровые опоры, тормозные колодки, ну и конечно все масла и жидкости. Основные слабые места данной модели, которыми являются рулевая рейка и МКПП были без признаков скорой кончины и было бы расточительством менять эти агрегаты, без их слезной на то просьбы. Ну а далее та самая эксплуатация машины, с удовольствием и наслаждением, как принято сейчас говорить - без вложений и матов. Сразу хочу сказать, что запчасти на Примеру в огромном ассортименте и на любой кошелек. Делается все легко и непринужденно. За пол года эксплуатации в СПБ съездил в Москву и Беларусь, до самой Польши и убедился, что она в полном порядке и еще долго будет меня радовать. Интересно было убедиться в её экономичности не только по обслуживанию, но и по потреблению топлива. И в этом плане разочарований не возникло. В тестовых режимах по трассе, со скоростью 90 -100 км.ч. расход 5,5 -6 литров, но такой режим меня утомляет, поэтому в диапазоне 120 -140, расход был 7 -7,5 литров, ну а город не забирал больше 8,5 литров на сотню.
Пролетела зима и в апреле я должен был улетать в Иркутск, на место своей работы. Возникла мысль поехать на машине и так как первая мысль всегда верна, мы с супругой закинув пожитки в багажник отправились в Сибирь. В жизни не раз приходилось пересекать на автомобиле всю страну, с западных до самых восточных рубежей и обратно. Помню свою первую поездку, еще в 1993 году, на "Шкоде 120SL", их Риги в Хабаровск. Тогда были только направления, мыться приходилось в реках и озерах, а питаться из примуса. Но в то время я был молодой, высокий блондин, полон сил и авантюризма. Я и сейчас, хоть и не такой высокий и не такой блондин, но порох еще горит, просто его марка сменилась на дымный, но это и хорошо, под этой дымовой завесой меньше видно лысую голову, вот только питанию из примуса и ночевкам в машине, предпочитаю уже рестораны, кафе и гостиницы. Благо, сейчас этих благ цивилизации хватает и путешествовать можно не только с редкими остатками седых волос, но и при полном их отсутствии. Не буду много о поездках, эта отдельная тема. Если совсем коротко, то 5500 км мы проехали с огромным удовольствием и наслаждением.
Далее работа и эксплуатация автомобиля в Иркутске. Ничего не менял, не ремонтировал, не доливал, за исключением плановой замены масла. Так пролетела весна а следом лето и осень. В декабре , перед обратной поездкой, заехал на СТО, для полной проверки состояния машины. Все было исправно, но мастер услышал какую-то нотку в работе коробки передач и начал "сопливить" сальник редуктора рулевой рейки. Предложили диагностику и ремонт. Из опыта знаю чем это может закончиться, особенно в дальней дороге, поэтому вежливо отказываюсь от ремонта и заказываю контрактную МКПП, с пробегом 38000 км. в Новосибирске и рулевую рейку в Минске. Все пришло быстро и с заявленным качеством. Меняем в течении дня, далее три дня на проверку и обратный путь до Санкт-Петербурга. Не смотря на снежный и ветряный декабрь, пробки на Уральском перевале, мы с женой красиво и с удовольствием проехали обратную дорогу, посетив многочисленных друзей, волею судьбы разбросанных по разным городам нашей Родины.
И вот снова зима в Санкт-Петербурге, которая прошла без всяких неожиданностей и проблем с автомобилем. Этой весной поехать в путешествие не получилось, так как пришлось лететь в Якутск на очередные пол года, а это уже не то наслаждение. Поэтому машина ждет меня дома в своем заслуженном отпуске.
Ну и понимая, что будет много камней в сторону объема моего мотора и его мощности, спешу успокоить любителей стартов со светофора и разгонов до сотни за 4 секунды. Согласен, моя машина не для этих целей и мне её данных вполне хватает для комфортной езды везде. А учитывая малый размер дани и экономию топлива, она устраивает меня более чем.
Удачных всем дорог! Успехов и счастья!