Приветствую Прима-водов или людей, которые только присматриваются к данному авто.
Аавто приобрел целенаправленно летом 2010 г, искал приму 4WD, очень хотелось автомат, а не вариатор, кузов, в принципе, значения не имел. Поездив и посмотрев несколько экзепляров наконец-то нашел: 2003 г., 4WD, вагон, литьё, черный салон, пробег 92000, все удовольствие 260000 руб. После покупки сменил масло/фильтр (синтетика кастрол 2500 руб.) , салонный фильтр (800 руб), положил ванночки на штатные светлые коврики и, в принципе, все дополнения. К осени снова смена масла на 5w30, свечи иридий (IKH16 Denso), проточил передние диски т.к. начало бить в руль при торможении, (пер. колодки nissinbo 68283 - 1600 руб., замена с проточкой 2000 руб.) Начитался на форуме о чистке дроссельной заслонки – помыл её как и на всех своих прошлых машинах – сняв воздушные патрубки, трубочки и т.д., отсоединил разъёмы залил Карбклинером, грязи было достаточно, все промыл, просушил, думаю, вот молодец. Завожу двигатель и чувствую, что незачем было туда лезть – двигатель сам начал набирать обороты до 2500 потом скидывает до 1500 и все заново. Проверив все подключения, подсосы и обрывы, покурив форумы и сменив на всякий случай блок д/з на контрактный (без изменений), поехал к спецам со сканером нисан, во втором сервисе за 30 мин., мой блок был заново обучен работе с педалью газа и я получил авто в нормальным холостым ходом и без «круиз контроля» (2000 руб). Скажу, что самостоятельно обучить блок, как написано на форуме не вышло, все действия и сигналы соответствуют описанию, а результата нет.
В сервисе посоветовали промыть форсунки (т.к. топливного фильтра нет), может и соберусь при весенней смене жиж в двигателе.
За эту зиму, авто не завелось только 1 раз (зато на 3 дня), но мороз эту неделю стоял 32-37 ночью. На машине стоял прогрев через 4 часа , в одну ночь что-то прихватило. Завели через 3 дня с тепловой пушкой и свеже заряженным аккумом. После этого случая, прогрев поставил через 3 часа и заправлялся только 92. За зиму никаких поломок или замечаний.
Подвеска после зимы (и пробега 100 т.км) требовала вмешательства, поменял рулевые тяги и наконечники (неоригинал 555 – SE4860- тяги + SE4871- наконечники – всё 1700 руб) , линки перед и зад – 2500 руб. (CTR), втулки стабилизатора поставил желтенькие (точка опоры), но ощущение что придется поменять пружины и аморты меня не покидает. Сайленты можно заказать отдельно (а не в сборе узел), задний подрамник как у экстрейла соответственно его з/ч подойдут (одна платформа прима и экстрейл).
Что нравится : экстерьер и интерьер необычен и привлекает, много места, в багажнике постоянно лежит куча вещей, которые лень отвезти в гараж и они не мешают положить еще что-нибудь. Двигатель и автомат работают согласовано. Машина любит плавное нажатие на газ, резкое нажатие заставляет задуматься, но рвать все равно не будет. При плавном нажатии вы трогаетесь, а потом дожимаете и авто очень уверенно набирает обороты без тупежа и перегазовки. Кик даун тоже с задержкой, но ёё можно просчитать и начинать маневр на пару секунд раньше. Полный привод совсем городской (подключается автоматически электроникой), но в городе его хватает, а в дебри на такой колбасе я не лажу. Порадовала камера з/х, теперь парковаться одно удовольствие, только номер надо умудриться повесить и её не закрыть.
Из неприятного: скрипит на морозе, а иногда и просто - панель на стыке с боковыми стойками, иногда и в месте стыков панелей (но это лечится прочисткой стыков визиткой или тонкой бумажкой). Проблематично поставить магнитолу, хотя бы с MP3, пока пользуюсь трансмиттером, но качество не то. К теплу планирую разобрать панель в багажнике и добраться до блока Video/audio IN, (в вагонах должны быть входы), штатный DVD только место занимает и завязан в общей системе т.е. его не отключить. Двигатель QR шумноват, особенно холодный (хотя цепь). Комп. на японском тоже напрягает, позвонил в контору по русификации (X-navi), на мой авто прошивки нет еще – жду. В машине куча наворотов, которыми в Росси не воспользоваться: ни навигации, ханд фри тоже под японский тел, оплата дорог, ТВ и т.д.… Расход сейчас ( 27.03) согласно компа 7 км/л, зимой доходил до 5 км/л. На машине нет брызговиков, поэтому она очень быстро "меняет цвет" на весенних дорогах.
Резюме: неприхотливый городской автомобиль для семьи, з/ч и обслуживание не напрягают бюджет (я пока не знаю о стоимости амортизаторов), очень много заменителей оригинальных з/ч, многое из т.о. можно сделать своими руками (если растут не ладонями наружу).
Сейчас пробег 104000, думаю сменить все жидкости (автомат, дифы ?, гидрач, тормозуха) вытащить/промыть сеточку из бака, поменять аморты/пружины – т.е. сделать т.о. 100 000., надо ли что-то менять/протягивать/регулировать в двигателе (цепь, натяжитель/успокоитель) не знаю.
Прошу прощения за длинный, но надеюсь, что хоть в части полезный отзыв.