Уважаемые форумчане,
Надеюсь, что мой отзыв:
- будет кому-то полезен
- предостережет от ошибок
- даст ответ на некоторые вопросы
- поможет сделать нужный выбор
- послужит наглядным примером, почему кроилово приводит к попадалову.
Итак, часть первая. Покупка.
На покупку универсала меня сподвигло растущее семейство и необходимость иметь автомобиль с приличным багажником, в который влазят различные дейвайсы для ребятишек - коляски, сумки с пеленками, велосипеды и т.п.
Учитывая скромный бюджет (причины кроилова) - 220 тыс рублей, решено было искать что-то недорогое, праворукое и функциональное. Рассматривались несколько основных моделей: Тойота Калдина - не нашел доступных по цене, Хонда Партнер - показалась страшной, Ниссан Авенир - живых вариантов не встретилось, Ниссан АД - деревянный, для детей не годится... В общем, на данном этапе ничего толкового мне не попадалось, к сожалению. Начал смотреть более высокие по цене варианты. Вот тут-то я, блин, и наткнулся на это объявление. Ниссан Примьера, в кузове универсал, по фото все вроде нормально, только цена 260 тыс., и автомобиль в другом городе. Ну, наобум задал продавцу вопрос, мол есть 220 тыс, если отдашь - поеду смотреть. Опачки, пишет - приезжай, цена устраивает. Мне бы, дураку, задуматься, а с какого такого счастья авто продается куда ниже среднерыночной цены? Нифига. Не задумался. Поскольку Тойота моя былу уже продана, попросил товарища свозить меня в тот городишко в соседней области. Пока ехали - стемнело. Это была вторая моя ошибка - смотрел автомобиль под фонарем. Главное, что меня на тот момент подкупило - это то, что на слух ДВС работал как часы, да и следов аварии в передней части автомобиля я не нашел - под капотом все родное.
Прокатились, немного насторожил шум при езде, продавец списал на шумную резину, ну она и правда очень шумная стояла, Амтел ST, так, по-моему, называлась. Салоном я, конечно, был очарован. Особенно после карины. Космический дизайн, бортовой компьютер, уютно, комфортно. На то, что ручки дверей открываются как-то странно, я в тот момент внимания почему-то не обратил. На то, что амортизаторы пятой двери нифига не держат - забил. Магнитола штатная, диски не читает, звук пакость. Продавец предложил техническое решение - FM-трансмиттер)) Принял решение - брать (сцуко, знал бы...).
Часть вторая. Эксплуатация.
Итак, на следующий день, автомобиль перешел в мою собственность. До Тюмени перегон порядка 100 км. Вот на нем я и начал прислушиваться к гулу в подвеске, как то странно, непохоже на резину. Что потом и подтвердилось - левый передний ступичный умер. Ладно, добрался до дома, перетряс подвеску. Кроме ступичного по ней на тот момент косяков не нашел. Как полагается, поменял все фильтра, масло в ДВС, жидкости в вариаторе на родную NS-1. Недешёвое, скажу вам, удовольствие. Плюс поменял ступичный. Заодно раскошелился на русификацию бортового компьютера. Удобно с ним, что есть, то есть. Поехал ставить на учет. Стою себе на осмотре, неожиданно глохнет двигатель. Не понял. Кручу стартером - жизни ноль. Датчик топлива показывает чуть больше четверти бака. А топлива - нет. Уже потом я понял, что меньше он никогда не показывает. А в тот момент я был, мягко говоря, удивлен. С собой топлива нет, канистры нет. Пришлось в темпе бежать до магазина, покупать банку незамерзайки (канистр нет), тут же выливать ее в сугроб (экология, прости) на глазах удивленных продавцов, бежать до заправки, выпрашивать пять литров в нелимитную тару. Выпросил. А толку - воронки нет, как заливать? В общем, забрал у мужика в очереди недопитую бутылку минералки, у другого взял нож, вырезал воронку, еще одного попросил помочь налить топлива.
В итоге, на учет, конечно, поставил, но сюрприз был крайне неприятным.
Потом до меня дошло, почему ненормально работают ручки открывания дверей. Автомобиль - перевертыш. Высмотрел же я себе гемор под фонарем. Ну ладно, урок на будущее. На крыше - неровности и хз сколько шпатлевки. Сразу и не увидеть, на на солнце бликует. Двери тоже крашеные с правой стороны.
Дальше - больше. Буквально через несколько дней езды, понимаю, что масло автомобиль жрет. И жрет, зараза, литр на 600-700 км :( Очередной косяк, не порадовал. Смирился. езжу, доливаю. Проехал я так где то тысяч 10.
Наверно февраль наступил, потеплее немного стало на улице. Слышу, после 10-12 км езды, какой-то бряк появляется в двигателе, характерный. Долго думал, что за фигня, прислушивался. Дошло, что бренчит цепь ГРМ, как нормально прогреется. Дело к замене. Опять затраты. Плюсом, появилась нехорошая вибрация при разгоне, как побольше оборотов даешь - ощущается очень даже значительно. Стал думать на подушки.
Дальше больше. Загорелась лампочка неисправности SRS. Подушки безопасности. Диагностика. Умер спиральный кабель. Новый - 7 тысяч. Мда... Опять затраты.
Стал под нагрузкой пробивать зад автомобиля. Стойки мертвые. Забил, стараюсь не нагружать особо, дачи нет, картошку не вожу :)
Потом начались проблемы с рулевым - появился весьма ощутимы люфт рулевого колеса. Думал на рейку - оказалась в порядке. Проблема решилась заменой крестовины рулевого карданчика.
Какое-то время отъездил относительно нормально, старался особо не ускоряться. Но не порадовал расход топлива, зимой легко доходил до 20 литров :( на сотню.
Скатались с семьей в Екатеринбург, за 300 с лишним км, без проишествий. Стук в ДВС достает, решил сразу все проблемы решать, и жор масла, и ГРМ. А денег нет, по работе своего рода, низкий сезон, ЗП меньше расчетной. Черт меня дернул спросить в деревне у тестя, нет ли мотористов нормальных. Нашелся один такой, мол за 15 тысяч переберу ДВС. Блин, ну знал же я поговорку про кроилово и попадалово! А что толку, на "экономию" все равно повелся. Купил цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель, поршневые кольца, сальники клапанов, прокладки и т.п., все что надо. Тысяч в 10-15, насколько помню, уложился. Отвез туда машину, оставил. Сам улетел в Москву в командировку. Прилетаю через неделю, звоню. Все готово - говорит -можно забирать. Только цена выше на 2 тыс., типа работы больше оказалось, чем планировал.
Приезжаю в эту деревню, завожу машину. Мля... троит. А что троит-то, спрашиваю? Отвечает - мол свечи у тебя херовые, да еще и замаслил немного при установке. Ладно, думаю, до Тюмени 200 км, прогазуется может. Расплатился, поехал. Через 5 км загорается "чек". Я в непонятке. Ну, думаю, доеду до города, поменяю все же свечи. Доехал. Свечи купил, поменял. Трясет как в лихорадке. Звоню мастеру, ты что, там, сделал, цепь неправильно дел что-ли? Договорились, что через неделю заеду, раньше не получалось. Пока неделя шла - в глушителе дыра образовалась. Видимо на лежачем полицейском задел. Вот, кстати, на заметку, очень низкая машина, все кочки мои были.
В итоге приехал к этому мотористу. Он все при мне разобрал - цепь по меткам. Я вообще нифига тогда не понял, отчего трясет. Сделал диагностику - ошибка по датчику смещения фаз (если ничего не путаю). В итоге пришлось загонять на нормальный сервис. Результаты разборки просто убили... Оказалось сколота часть распредвала, на которой была риска для датчика. Кто и где сколол - гадать не приходится. Распредвала в городе нет. Ездить надо. В общем, спасибо парням, частично восстановили плашку, нарезали новую метку. Троить двигатель перестал, чек загорается только после перезапуска. Вот и сэкономил, блин :( В итоге, так и ездил до продажи.
По весне поменял газовые амортизаторы пятой двери, надоело макушкой придерживать :) Родные предложиди по 9 тыс. за штуку. Нах нах.. Попробовал от десятки - по размеру норм, но вес не держат, дверь эта аццки тяжелая. Поставил от Соболя (или Баргузина, не помню точно). Эти держат, но пришлось переделывать крепление, пересверливать кронштейн.
До задних амортизаторов почти добрался. Но когда увидел, что там наколхозил предыдущий владелец - плюнул. По факту там стояли доп. амортизаторы от жигуара.
Еще интересный момент. Зимой несколько раз вылетал бортовой компьютер - выключался раздел управления климатом, и он тупо дул прохладным воздухом. Опытным путем найдено решение - пинок коленом в бок консоли.
Хотя в остальном на климат жалоб нет, автомобиль теплый когда холодно и прохладный, когда жарко :)
Подсказали с чем связана вибрация при резком ускорении - проскальзывает цепь вариатора. Т.е. жить ему осталось немного. Это и было последней каплей, решено было от этого автомобиля избавляться, чем скорей, тем лучше.
И уже совсем перед покупкой появились признаки умирающего степ-мотора, аналогичная проблемы была на Либерти. Так Примеру и продал. Надоело вкладывать деньги и нервы тратить.
Часть третья. Резюме.
Плюсы:
- Внешний вид футуристичный и по современным меркам.
- Салон по дизайну очень оригинальный.
- Комфорт на высоте, особенно на заднем ряду пассажирам удобно. В салоне тихо на любой скорости.
- Информативный бортовик.
- Острый руль
- Хорошо держит дорогу
- Вместительный багажник.
- Тяговитый двигатель, автомобиль на обгон выстреливает.
- Относительно недорогой
Минусы:
Куплен после аварии, перевертышем, возможно, это спровоцировало некоторые из дефектов. Список косяков:
- жор масла
- плохо открываются двери снаружи
- умерла крестовина рулевого карданчика
- пробивают задние стойки
- не держат амортизаторы пятой двери
- забренчала цепь ГРМ
- вибрация при ускорении (близкий кирдык вариатору)
- умирающий степ-мотор
- накрылся спиральный кабель
- датчик топлива врет, зараза
- зимой вылетает система управления климатом
- гудит ступичный
Прочие минусы:
- плохая акустическая система
- низкий клиренс
- высокий расход топлива
- плохой запуск при низких температурах
P.S.
Затраты на ремонт и обслуживание менее чем за год превысили 50 тыс руб.