Данная машина продавалась на рынке в течение полугода, и когда я увидел её у очередного продавца при встрече – примерно уже знал её историю. Фронтальный удар, лонжероны не пострадали, замят телевизор, стрельнувшие аирбаги, восстановленный перед, замененный лобовик и некачественно подобранный цвет, который сразу бросался в глаза крашенной мордой. Искал машину по газете, и был удивлен когда подъехал экземпляр который рассматривался уже когда то, просто из любопытства. Осмотрев машину, прокатившись был доволен предложением, договорившись по цене машина была приобретена. Через месяц планировалась поездка в Китай, и поэтому вопрос покраской решился автоматически. Благо кузовных дефектов на авто не было, машину подготовили, облили и отполировали в 3-4 дня, пока с женой занимались покупками.
Салон. Уже при покупке, салон порадовал своей неиспорченностью, что часто бывает с пробежными машинами, хотя слой копоти на светлых боковых панелях говорил что в машине курили. Панели с крышой были сняты, очищены Фэйри, крыша очищенная порошком стала на порядок светлее, и приятно пахла ещё долго. Комплектация ТЕV всегда упакована черным салоном с жесткой синтетической тканевой обивкой. Чистится легко, засаливается по боковинам тоже. В спинке заднего сиденья переднего пассажира – удобный жесткий карман, свободно входит формат А4. Умеренно выражена боковая поддержка передних и задних кресел, что не мешает входить и выбираться из салона. Удобные внутренние ручки дверей. Широкий подлокотник в заднем сидении даёт право воспользоваться им обоим задним пассажирам. На месте водителя – всё просто и эргономично, но, как ни пытался подогнать кресло. Пластик мягкий на ощупь, тем не менее были трещины по причине попытки выковырять стрельнувший аирбэг пассажира прежними владельцами. К сведению – он не снимается снаружи!!! Прикручен изнутри 8-мью болтами под звездочковую головку. Сам патрон (достаточно тяжелый), крепится к поперечной силовой подпанельной трубе. Наружняя крышка аирбага также фиксирована к корпусу патрона изнутри!!! – не снимается сверху. Поменял лампочки подсветки приборной панели на белые светодиоды – панель загорелась бледно-зеленым цветом, - неустроило! Воткнул простые (тоже бесцветные) лампы – все красиво – приятный красный свет. Игра света! Кожаный руль в сравнении с простым, удобен в морозы - достаточно быстро согревается руками, за что я простил ему содранную местами лаковую поверхность. Заметил что в некоторых ТЕВ Примерах стоят как трёх- так и четырехспицевые рули… В салоне не шумно, двигателя почти не слышно, на высоких оборотах больше басит MUFLER (глушак). Задние пассажиры не ущемлены в переднее заднем направлении, места для ног вполне хватает – в сравнении с салоном Вингроад (вторая машина). Туннель в центре салона сзади невысок, но всё-же мешает если сидеть втроем сзади. В данной комплектации задние стекла затонированы черным.
Движение. Вариатор рулит. Пробег при покупке был около 65 т., и сразу же была заменена ATF, промыты фильтры в коробке, хотя особой грязи и примагниченных стужек не наблюдалось. До кучи поменяли передний и задний сальники вала, но как показала практика - в условиях нашей погоды (+40, -40) – процедура временная – начинают потеть через год даже при оригинальных резинках. Масло в двиган заливал Mobil-1 5w40 и летом и зимой без промывок. Мотор не коптил и не дымил и масла от замены до замены не потреблял вообще (при моём темпе езды). Оценить динамику достаточно сложно – вариатор… И кто-бы чего ни говорил и ни писал в отзывах – на варике Примера с места НЕ СТРЕЛЯЕТ, потому что это Вариатор!!! Разгон довольно шустрый – но не ракета. Газ в пол – стрелка до 6000 – но ускорение плавное, хотя гудеть начинает породисто… В спокойном режиме при скорости 100 кмч - тахометр показывает около1800 при условии ровной трассы – что должно вписываться в умеренный аппетит даже при 190 л.с. По трассе при крейсерской скорости 100-110 кмч умудрялся вписаться в 6.8 л100 км. Заливал бенз 98-й, на 95-м ехала хуже чем на 92-м. Варик с адаптивной функцией - ездишь тихо - держит низкие обороты, агрессивничаешь - обороты при езде завышаются и машина становится проворней на разбег. От типтроника пользы не нашёл и использовал вариатор по назначению - для мягкой и комфортной езды. Ездил на машине в Китай и в Улан-удэ неоднократно, и когда садилась за руль жена – просил ехать её не превышая 2000 об. и ориентироваться по тахометру. Двигатель SR-20 VE, проблем не доставил ни каких за 2 года использования, многие детали и расходники, включая ремкомплект подошли от простого SR-20. В первую же зиму после покупки была заменена прокладка крышки клапанов, и сальник трамблера. Очень понравилась подвеска, с учетом передней многорычажки рулилась и вписывалась в повороты достойно, несмотря на балочную конструкцию задней оси. Изначально в стоке комплектуется Бильштайном, о чем свидетельствует шильд на корме, но за колесами им не пахло уже давно, а были мокрые передние амортики… В передней подвеске были заменены амортизаторы на Kayaba – в меру жесткие, но терпимо. Через пару месяцев появился мелкоамплитудный глухой звук справа в подвеске на неровной дороге, который был ошибочно расценен как дефект амортизаторов. В Китае были установлены новые амортизаторы AIXIN – на которых проездил еще 2 года, довольно сносные, помягче прежних, выдержали 2 зимы, Но начали вылезать сайленты из ушастых концов, что привело к их замене. После замены передних амортов и возращения домой (450 км) дурной звук с передней подвески возобновился. Детальный анализ подвески выявил едва уловимый люфт в переднем верхнем рычаге справа. Заказаны детали марки «555» (1200 р.) – после установки ходят по сей день, несмотря на кислые прогнозы непорядочных продавцов пытавшихся впулить «якобы» оригинал за 3500 ршт. Разгонял машину до 180, после 140 появляется неустойчивость сзади и шум – минус аэродинамике. Тормозила машина достойно, и к тормозам претензий не было - не грелись, диски не вело, не шумели.
Багажник. Порадовал своим объёмом, хотя внешне казался небольшим. После кузовных инвестиций была проведена его химчистка, выпилен новый поддон из ДСП (пол). Укомплектованный бананом все же вмещал полноценный баллон на 15, хотя по высоте пол немного приподнимался. В багажнике размещается распорка задних стоек, достаточно компактно, и в дороге за неё можно фиксировать багаж, чтоб не болтался. Амортизаторы багажника были уставшими, и заменены на китайские аналоги, которые работают и сегодня. Подобрать по размеру доставило труда, на винтовые штоки были надеты родные крепления, хотя по шагу резьбы они не подходили, но встали довольно плотно. Данная комплектация имеет такой хозяйский спойлер, который, как оказалось (при покраске), ещё и прилично весит. Без спойлера крышка багажника достаточно легка и может абсолютно не требовать амортизаторов. При опускании задних спинок – есть доступ в салон, может пригодиться при транспорте длинномеров. У меня в багажник входил сноуборд. Лампа багажника была заменена на светодиодную люстру, что удобно в темное время суток.
Кузов. Сразу был влюблен в 11 кузов. По моему из всех пример это самый удачный по дизайну, особенно в моей комплектухе, особенно в наряде AUTECH (не в моем). ТЕV – упакован большим спойлером а-ля NISMO (Скайлайн), продольными порогами, и удлиненными бамперами спереди и сзади. О том что задний бампер не простой я узнал, после того как мне его подровняли на парковке и пришлось заказывать новый. В данной комплектации он оказался длинее на 3 см. книзу, что определяет разницу в расстоянии от отверстия петли фаркопа до нижнего края. Довольно короткая морда повышала маневренность при парковке и несмотря на опасения ободрать край заниженного переднего бампера – ни разу его не цепанул, в сравнением с Галантом, у которого при вертикальном качении в движении всё норовило ободрать носовую часть с низу. При покупке авто уже было задумано полностью перекрасить кузов, т.к. судя по осмотру машина была бита спереди без нарушения геометрии, восстановлена, и покрашена передняя часть, причем краской не совпадающей по цветовому оттенку. Отработаны оба аирбэга, но рулевой был уже заменян, а пассажирский светил порванным корпусом (заменен самостоятельно – 1200 р.). Вытянуты и стерты ремни безопасности – заменил не сразу (2*1000 р.), т.к. ремни черного цвета, а на разборках были только серые. Машина вскоре была облита целиком в темно-серый металлик (Gun Metal), что смотрелось очень даже хорошо по сравнению с серебром в стоке с черными полосками молдингов. Диски на 15 были со стоковой комплектации. Заказаны оригинальные туманки (800 р.), хотя по моему в дорестайле круглые туманки смотрелись более брутально.
В целом машиной был доволен, не устраивало – 1.Расход бенза в городском режиме (~15 л100) плюс 98 бенз, 2. Конский транспортный налог, 3. Страховка с высоким коэфициетом. Т.е. платил налогов за «горячий» мотор, который в принципе не был реализован своими 190 лошадками. Пользовал Левин GE – отчитывал денег за 160 л.с., но и чувствовал под собой потенциал, где надо было - можно и притопить и кайфануть. Здесь же создалось впечатление о том, что платишь не по сути, когда речь шла об экономии. Хотя многие обладатели более сильных и прожорливых моторов наверное посмеются – Но удовлетворяет когда переплачиваешь за ништяки, а не за псевдо.
Всем удачи на дорогах, и аккуратности в быстроте….
Самураи ездят на НИССАНах!!!