В общем и целом достойный конкурент калдины. Отчего не пользуется большим спросом понять трудно. Видимо сказывается общее отношение основной массы народа к Ниссану. Остальные просто ездят на нем без особых проблем и не жужжат )
Раньше у меня был Санни 91 гв. Взял я его 10-тилетним и за год эксплуатации в нем ничего не сломалось. Разве что аппетит был отменный - но карбюратор, что уж тут поделаешь. Вообще я его брать не собирался (тоже был поклонником тойот), но цена и состояние сделали свое дело. С тех пор я с ниссана ни на что не пересяду. Разве что на более новый ниссан. Что собственно и сделал и не пожалел. Но довольно прелюдий.
Собственно по машине. Перед тем как купить я довольно обстоятельно облазил весь
drom.ru, особливо раздел "каталог". Выбирал себе универсал. Колебался между Expert, AD, Avenir, Primera. Первые два отпали по причине простоты полнейшей, третий не вставил дизайном (бывает) и простой подвеской, зато примера влюбила в себя сразу (и такое бывает). Выбрал себе комплектацию с двигателем 2.0 и вариатором с типтроником. Где и как брать решил не сразу - перепробовал кучу вариантов, от покупки на местном рынке (заодно осмотрел будущий автомобиль и не разочаровался), до поездки во владик или заказа с аукциона. В конечном итоге взял на заказ с аукциона и вполне удачно (но это отдельная история).
Вышло так что приоритеты немного изменились - попался хороший лот. Двигатель 1.8, коробка обычный автомат, зато есть телевизор. Пробег 109000, оценка 4. Остановился на нем. Прощай типтроник и 2.0, прощай большие налоги да здравствует здоровый рационализм!
Когда моя красавица наконец-то приехала, радости есс-но не было предела ) Но вот эмоции улеглись остались факты.
Начнем с плюсов: довольно просторная машина. После машин ниже классом людей очень впечатляет. Особенно хорошо можно развалиться сзади. Вот кстати по салону - у сидений сзади довольно удобные подголовники, их два (в центре нет), они утапливаются в спинки сидений - так что если пассажиров нет. то их можно убрать и обзору назад мешать не будут. Сиденье раскладывается в пропорции 60:40. В центральной части подлокотник на 2 стакана :) - из чего можно сделать вывод что сзади удобнее ехать вдвоем. Хотя трое нормальной комлекции людей размещаются довольно вольготно. Ремни безопасности расчитаны на установку детских сидений. Ручки на всех дверях не кармашки, а полноценная дуга (мне такие очень нравятся). Впереди тоже вполне нормально можно расположиться (хотя я небольшого роста). Водительское кресло регулируется по длине-наклону спинки и перед-зад подушки опускается поднимается (удобная фишка). Форма сидений очень удобная и боковая поддержка на высоте. Очень ухватистый и правильной пухлости руль. Одометр электронный и есть 2 счетчика суточного пробега.
Отдельной песни заслуживает багажник. От посторонних глаз содержимое его скрывается вполне современной горизонтальной шторкой: надо закрыть - натянул, мешает - отпустил и она сама свернется. Шторку можно снять совсем если раскладывать сидения и везти длинный груз. Сам багажник очень длинный и есс-но всместительный. Правда в него выступают арки стоек, но не так уж и сильно. Плюс доп. разъем прикуривателя - не надо что-либо тянуть через весь салон. Прикольно расположена докатка - в багажнике поднимается крышка и под ней обнаруживается пластиковый лоток с разными отделениями (довольно большой и глубокий) под всякую мелочь типа знака, аптечки и тп. Лоток поднимается и в нише лежит докатка. Также обнаружились еще два подобных лотка по правой и левой стороне багажника - очень удобно туда лег весь инструмент. Присутствует 2 боковых кармана с крышками, в один их них удобно влезло все что нужно чтобы помыть машину ;). В общем ящиков столько, что домкрат обнаружился не сразу - тоже скрыт довольно хитро %). В общем вожу я много чего, но все скрыто и багажник пуст. Это ниссан очень клево придумал.
Телевизор. Это весчь. Встроен в панель. Сенсорный. На нем же управление почти всем. TV, навигация, CD, климат-контроль. Успевай только нажимать виртуальные кнопки на экране. Клавишами остается регулировать желаемую температуру, забор воздуха и пр. мелочь. На фото видно. Смешно, но когда загорается кончается топливо и загорается лампа на панели приборов, на телевизоре рисуется заправка с машиной и голосом японки начинает что-то лопотать. Кстати климат-контроль довольно эффективен, не в пример моему прежнему авто, а кондишн двухступенчатый. Интересно решили проблему задних динамиков - разместили их на потолке багажника. Оригинально ;) Звук стандартный - без высокочастотных динамиков и сабвуферов, звучит очень даже прилично, хотя я не меломан может для кого-то недостаточно.
Есстественно что зеркала регулируются и складываются электрически. Электростеклоподъемники на всех дверях. 2 подушки безопасности. Замок центральный, включая дверь багажника . Имеется так называемый ключ-пульт - с расстояния метров 10 можно открыть-закрыть машину. Причем при открытии или если вытащить ключ из замка зажигания в салоне загорается свет - удобно. Выключается он, если завести двигатель или закрыть машину. Если машину открыли с ключа, но двери не открыли через полминуты она закроется сама.
Можно отрегулировать частоту взмахов щеток на лобовом стекле. На заднем стекле тоже есть чем помыться и почиститься. Само стекло с обогревом. В этом плане все довольно стандартно для японского авто.
Очень эффектная оптика - так называемая "хрустальная". Совсем другой вид придает. Дальний и ближний свет разнесены в разные блоки поэтому когда включаешь дальний свет вблизи машины по-прежнему все хорошо видно. На задней двери расположен доп. стоп-сигнал. С рождения на заводе заднее стекло и стекла задних дверей затонированы "в массе" (не пленкой), и изнутри все хорошо через них видно. Кстати ГОСТ на заводскую тонировку не распространяется и проблем с ГИБДД быть не должно.
Подвеска устроена довольно оригинально. Не знаю как она себя поведет в эксплуатации, но то что она гораздо лучше чем была ранее это точно. До упоров не пробивает, не кренится и дорогу держит отлично. Резина 185/65 R14. На всех колесах дисковые тормоза, впереди вентилируемые. Педаль тормоза на мой взгляд лучше чем у тойот, и информативнее - по крайней мере усилие дозируется без проблем.
Двигатель мне достался вроде обычный - 1.8, многоточечный впрыск, 130 л.с. Есть новомодная фишка - индивидуальная катушка зажигания для каждой свечи. Сам по себе везет неплохо, но объективно сравнить не с чем. Расход по городу укладывается в 8.5 литров 92-го. Это с климат-контролем (правда было не жарко и думаю кондишн еще не работал в полную силу). По трассе скорость 120-140, по тахометру 3000-3200 оборотов - расход ровно 8 литров. Надо будет попробовать 95-й. Вообще на 90-та литрах 92-го в общем и целом пробежали 1100 км. Из них половину по трассам. Видимо в угоду экономии передаточные числа в АКП подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую экономичность. Поскольку двигатель не слабый ездить легко и комфортно, но сногшибающей динамики не наблюдается. Правда "педаль в пол" я не ездил ;) Под капотом все стандартно для японских авто, отметить нечего. Бак на 60 литров, лампа загорается похоже при остатке литров в 10 (надо будет проверить поточнее), а сам бак пластиковый. Да еще кстати вырезы в бамперах под номера подходят под российские, задний нужно чуть подогнуть и отверстия болты крепления просверлить.
На этом с плюсами вроде покончено.
Минусы - без них не бывает. Самый огромный недостаток - низкий клиренс. 13.5 см это маловато при такой длине. Периодически за что-нибудь можно зацепиться защитой катализатора (он ровно под серединой авто - самая уязвимая часть). Кстати передний бампер тоже длинноват и расположен относительно низко - но им пока (3 раза тьфу) ни за что не цеплялся, хотя лесные дороги (вернее направления уже исследованы). Интересно как ездят те у кого спорт-обвесы?
Рулевая колонка регулируется только по высоте, а хотелось бы еще и по длине.
Есть небольшие просчеты в эргономике - если подушку вод. сидения задрать на масимальную высоту то руль верхним ободом чуть перекрывает спидометр и тахометр (видимо если водитель среднего роста и подушка в нижнем положении все ок). Хотя и машина ведь для Японии, а там все небольшого роста в основном. Еще клавиши стеклоподъемников на дверях кроме водительской из-за уже упомянутых ручек расположены приблизительно по центру двери - чтобы до них дотянуться надо немного напрячься. Видимо принесены в жертву стилю. CD в телевизоре похоже не имеет шок-сенсора - на наших ухабах он уже поцарапал пару дисков. Конечно сейчас не проблема сделать копий на CD-R, но все-таки. Пока больше вроде недостатков не нашел.
Резюме: очень практичный и удобный универсал. Тем более дешевле прямого конкурента - тойоты калдины, и вроде ничуть не хуже. Не без недостатков, да только кто без них обходится. По опыту экплуатации предыдущей машины думаю и этот будет беспроблемным. Ниссан явно прогрессирует в лучшую сторону. Не зря в Европе очень популярен.
P.S. Для давних владельцев японских машин все вышесказанное может быть и не будет открытием, но кому-нибудь вдруг да и окажется решающим фактором при быборе машины.