Вы знаете друзья, люблю искать пищу для ума , и мне всегда интересно анализировать простые вещи , очень часто , даже почти всегда, самые сложные события оказываются набором простых явлений.
Попытаемся проанализировать чем берут своих клиентов корейцы, япошки и европейцы и самое главное почему большая часть всё таки покупает автомобили японских марок.
Если приглядется к корейским авто, то без затруднений можно разглядеть, то что делают сегодня корейцы, не очень давно делали япошки. А если быть более понятным, корейцы берут вычурностью во всём, и в дизайне и в начинке авто, то есть корейцы максимально неестественны и стараются подчеркнуть в своих творениях отсутствие простоты. Далеко ходить не будем, корейцы смешали в Оптиме и в Сонате и биодизайн и кинетик , и тупо натянули головные фары в обоих авто от носа до самой *опы.
А именно: Разнообразие дизайнерских решений в бренде, наличие всяких несерьёзных побрякушек в новых авто привлекают многих дам водителей и неискушённых мужиков, корейцы уже дышат в затылок япошкам и слегка заставляют призадуматься европроизводителей.
Дизайн немцев мы априори считаем классическим и не спорим с новыми решениями в мерсе или бмв, обсуждать их не всегда уместные изыски снаружи и внутри не принято , так как это марка , это бренд. Хотя последние Е-класс и пятёрка бмв могут стать поводом для спора , они как и любой автомобиль не идеальны. Немцам только и остаётся сегодня вперёд всех придумывать и внедрять в авто новшества, которые порадуют первого владельца а для второго и третьего станут гвоздём в *опе со своими глюками.
Таким образом европейским автопроизводителям приходится всегда быть самыми технологичными , но в тоже время и оставлять в своих творениях естественность , чтобы не отталкивать покупателей неопределённостью дизайнерских решений , и чтобы не казаться вычурными как корейцы. Загляните сегодня в новый мерс или в новый БМВ, всё на тех же местах как и тридцать лет назад , но только всё работает на десять порядков лучше( ну во всяком случае пока автомобиль новый).
Япошкам проще в плане дизайна , они не восседают на троне классических тенденций, а всего лишь пожинают плоды своего многолетнего производства очень надёжных механизмов. Япошки могут себе позволить непостоянство дизайна, они свободнее могут играть с формами, компоновками, таким образом и рождались в своё время например ниссан КУБ, или примера с панелью по середине.
Япошки даже не пытаются брать в дизайне что либо у европейцев, они заслужили право делать то что им кажется более совершенным.
Таким образом у корейцев сегодня все карты в руках, не скованные ни чем, ни постоянством в дизайне , ни необходимостью придумывать что то новое , они спокойно могут доставать с чужих вешалок ношенные платья, пришивать к ним новые пуговицы и продавать как новый никем не ношенный ширпотреб, А для улучшения имиджа марки и поднятия статуса они могут иногда рождать такие творения типа HYUNDAI Equus. Этот автомобиль повторяет мотивы S-класса не только по внешнему виду, но и по стоимости , это чудо стоит три!!!! миллиона. Если с его морда убрать логотип, то можно воскилкнуть "ба-а - знакомые всё лица", причем добрая половина узнает в нём уважаемый лексус LS.
Сегодня покупка корейца уже не менее затратна чем покупка японца, ещё лет через несколько япошек , корейцев и евроавтомобили будут делать на соседних конвейерах. Мне кажется к этому идёт.
Вывод: те из нас кто повторяет аксиому Генри Форда про чёрный автомобиль, но экстраполируя её, говорит: автомобиль должен быть ЯПОНСКИМ, ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ,
япошки в своих дизайнах в меру консервативны, но и позволяют себе иногда космические вещи, они пока могут позволить себе работать над новыми технологиями , поэтому новую КАМРИ не СТЫДНО поставить на стоянке рядом с новой пятёркой БМВ или АУДИ А6 в последнем кузове.
Мой личный вывод такой, новый кузов камри перестаёт быть для многих спорным и вызывает очень активный интерес у возможных покупателей, а значит количество таких авто быстро увеличится и разговоры о том что когда рисовали новую камри все дизайнеры в тойоте были в отпуске просто останутся пустым базаром и уйдут в небытие.
А в реальности останется приличный автомобиль. Камри сегодня очень актуальна, большинству нужна надёжность , а это у тойоты есть, народ идёт по пути нового авто пусть не премиального бренда, для того чтобы купить и ближайшие три четыре года просто не ломать голову с запчастями, или с глюками в старой электрике. Сегодня никого уже не удивишь старым пятилетним туарегом , или мерином в 211 кузове , они стали просто автомобилями на каждый день для простых людей с приличной работой.
По жизни столько насущных проблем как дети, семья, работа, отдых, друзья , что тратить время ещё на старый автомобиль(пусть и очень престижной марки) становиться действительно роскошью. Умение ценить своё время, и свою жизнь, вот что сегодня отличает адекватного и современного человека.
Я никого не убеждаю , никого не критикую , просто пытаюсь проанализировать свой выбор.